Високосный «Дакар» Эдуарда Николаева.

08.01.2012

7 января, Копиапо.

С утра на стоянке команды «КАМАЗ-мастер» консилиум. Почти вся команда за исключение боевых экипажей, уехавших на старт спецучастка Копиапо-Копиапо, сгрудилась вокруг лавки, на которой наподобие шведского стола лежат детали двигателя: расколотые гильзы, осколки поршней, шатунов и еще большая куча трудно узнаваемых фрагментов того, что когда-то было мотором машины Эдуарда Николаева. Что и говорить, неудачи преследуют парня с самого начала гонки.

После отмены организаторами вчерашнего этапа пелетон ралли с раннего утра выдвинулся «гражданским» маршрутом в сторону Чили. Перевал через Анды, несмотря на последствия прошедшей накануне сильной снежной метели (собственно и ставшей причиной отмены этапа), был благополучно преодолен.

И вот, когда утомительный лиазон по жаркой Атакаме уже подходил к концу, за 25 километров до бивуака экипаж Николаева услышал странные стуки в двигателе.

- Ехали практически на холостом ходу, никакой нагрузки не было,- рассказывает Эдуард.

- Остановились, осмотрели двигатель, никаких внешних повреждений не заметили. Завелись – стук. Пришлось дождаться техничку Фарита Тазиевича Бадретдинова и до бивуака мы добирались уже на жесткой сцепке. Не пойму в чем дело.

Високосный год что ли всему виной!

Руководитель команды Семен Якубов принял решение перенести работы с двигателем на утро. Масштаб поломки обнаружился только после разборки двигателя. Месиво деталей, практически ни одного целого цилиндра, поврежден коленвал и блок. Если бы это произошло на допе в песках, эвакуация автомобиля была бы затруднительна, а о продолжении гонки не могло бы быть и речи.

- В первый раз такое вижу, - признается Семен Семенович.

- Таких поломок мы еще не встречали, - вторит ему двигателист команды Михаил Мясоедов.

- Ведь двигатель перед гонкой был перебран и испытан! Сейчас наша задача попытаться восстановить его хотя бы частично, чтобы избежать буксировки. Но, судя по масштабу бедствия, это будет невозможно. Работа по разборке двигателя продолжается.

- Ничего, Эдик, - успокаивает подопечного Владимир Чагин.

– Будет у тебя дома две полки: на одну такие вот осколки складывать, а на другой бедуинов расставлять!