Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

23.12.2020

Российские атлеты скрестили вейкбординг с мощью гоночного КАМАЗа. Получились первые в мире трюки на 10-метровой высоте на скорости 80 км/ч.

Звезда российского вейкбординга Никита Мартьянов и пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов решили раздвинуть рамки сразу двух экстремальных видов спорта. Никита однажды увидел фотографию КАМАЗа, несущегося по узкой насыпи посреди водохранилища, и подумал: «А что, если проехать за этой безумной машиной и сделать крутые трюки?». Так родился будущий проект, а затем нашлась подходящая локация в Татарстане на территории объекта «Татнефти» Бондюжская дамба под Набережными Челнами. К тому же Челны - родина и полигон испытаний легендарного грузовика, база гоночной команды. Идеальное сочетание. Но это была самая простая часть проекта. Дальше началась практическая часть.

 «Самой большой проблемой было то, что мы пытались на гоночной машине сымитировать тягу вейкбордического катера. Машина приёмистая, ведь она сделана для того, чтобы рвать с места. Я изначально думал, что смогу распланировать проезд, как если бы ехал за катером: сначала прыгну отсюда, потом туда, что все будет легко и просто. А тут!.. Мы сделали первый тест, поставили в створ трамплин, откопали участок, в который я хотел бы попасть, но на втором же дубле я чудом проконтролировал приземление всего в 30 сантиметрах от камней. Даже я со всем своим опытом, катаясь больше 23 лет, не мог спрогнозировать, как на практике развернется вся картина», - рассказывает вейкбордист. Несколько раз команде пришлось корректировать разгон и скорость машины, выверять положение трамплина, расчищать от камней и расширять безопасную зону приземления.

 Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов испытал себя в непривычном для гонщика амплуа: «Для нас вейкбординг - это новый опыт. КАМАЗ - техника мощная, и надо быть предельно аккуратным. В первую очередь думаешь, чтобы не дернуть с места. У Никиты большая нагрузка на руки, на ноги. А гоночным рывком можно легко повредить ему суставы. Поэтому я пытался задать плавный старт и плавное ускорение, выйти на нужную скорость. Благо, возможности нашего сегодняшнего автомобиля позволяют это сделать. Осложняло процесс то, что максимум, что я могу увидеть, находясь в кабине, это только когда мы начинаем движение, и еще в зеркала, когда Никита перелетает дамбу в процессе исполнения своего трюка. Это пугает: лишь бы хватило разгона и скорости, чтобы он успел перелететь участок дороги. Потому что если я не наберу нужную скорость, как мы с ним договаривались, он улетит в каменную насыпь, и это будет полностью моя ошибка».

 Прежде чем вейкборд и машина нашли общий язык, пришлось сделать несколько тестовых заездов. Нужно было учесть множество факторов: разгон грузовика, угол вылета Никиты, скорость перелета насыпи. Даже сила и направление ветра в этот момент имеют значение. В таких трюковых видах спорта как сноубординг, мото-фристайл и подобных атлет приземляется на наклонную поверхность, которая сглаживает касание с землей. В случае с вейкбордингом атлет «приводняется» на плоскую поверхность. «Мне нужно всю мощность, которую я генерирую с разгона до приземления, погасить за счет своего тела. Сначала я встречаю воду хвостом доски, потом подключаются колени, ну и приседаешь в самый-самый низ. Количество таких попыток получается крайне ограниченным. В общем, мой костоправ мне спасибо не скажет», - делится впечатлениями спортсмен.

 Основная задача проекта – исполнить трюк на вейкборде с КАМАЗовской тягой – выполнена, и даже с рекордными значениями. Пролет в 26 метров на скорости 80 км/ч и высоте 10 метров с приземлением «в плоское» в вейкбординге никто до этого не совершал. Открытием стало и то, что КАМАЗ, обычно рвущийся с места в гонку, может быть плавным и «аккуратным», как вейкбордический катер.

 «Впечатления, конечно, грандиозные, потому что такой тяги в жизни никто никогда не пробовал. Само по себе катание за КАМАЗом уже вызывает бурю эмоций. Ты целиком находишься в связке с этой огромной безумной машиной. Ну и мой мега-пролет «на все деньги». Я еще не видел, чтобы кто-то совершал в вейкбординге подобное!» - рассказал Никита Мартьянов.

Команда «КАМАЗ-мастер» благодарит ПАО «Татнефть» и НГДУ «Прикамнефть» за содействие и помощь в реализации проекта.