В гости к Большому брату

17.04.2015

16 апреля, Астрахань. Бархан Большой брат стал первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана». Прошедший на второй день гонки дождь промочил пески, сделал их плотными и проходимыми и казалось они не доставят гонщикам никаких проблем. Однако собравшимся на песчаной горе журналистам и зрителям довелось наблюдать весьма интересное и драматичное действо, а фотографам и видеоператорам, выражаясь профессиональным сленгом, посчастливилось заполучить отличную «фактуру». Дело в том, что прибывший сюда, на 29-й километр трассы первым Эдуард Николаев, не стал особо заморачиваться и заехал в выставленный на вершине дюны судейский створ практически прямиком сходу не утруждая себя поиском комфортных траекторий, хотя справедливости ради надо сказать, что преодолел вершину не с первого раза, неслучайно астраханские пески отличаются своей непредсказуемостью. Оставленный им след прошел через малозаметную издалека глубокую песчаную воронку и многие идущие за ним джипы попадали в эту ловушку и теряли драгоценные минуты пытаясь из нее выбраться. Некоторые товарищи Эдуарда по команде также взяли это препятствие не с первого раза. Например, Сергей Куприянов, экипаж которого после успеха на Африке Эко Рейс-2015 продолжает продвигать газомоторную тему,  после финиша признался, что 45-градусный подъем из глубокой ямы удалось взять только благодаря тяговитому двигателю ТМЗ, хорошо работающему на смеси дизельного топлива и метана, на низких оборотах.  

После Большого брата второй большой песочницей на 260-километровом СУ были дюны Африка, добраться до которых предстояло по быстрым степным дорогам. Впрочем, перед гонкой организаторы предупредили гонщиков,  что здесь пилотов могут подстерегать трудности. Дело в том, что всего неделю назад в Астраханской области случились песчаные бури, местами заметавшие разбросанные в пустыне скотоводческие кошары песком по самые крыши! Образовавшиеся на дорогах заносы из песка для идущих на большой скорости спортивных машин представляют большую опасность. Модификации трассы вносились в роуд-буки буквально перед самой гонкой. Штурманы должны были быть сегодня начеку.

Многие болельщики "КАМАЗ-мастера" уже заметили, что руководитель команды Владимир Чагин "перетасовал» штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман», улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим. Как объяснил это сам тим-менеджер, с одной стороны пилот участвуя в гонке с новым штурманом должен больше включаться в навигационную работу, лучше прислушиваться к нему, а с другой стороны и штурман, работая с разными пилотами становится более универсальным и быстрым: ведь кто-то из пилотов более скоростной, другой видит трассу шире и имеет хорошие результаты за счет «срезок». Обмен опыта между пилотами и штурманами очень важен, поэтому сегодняшний первый полноценный боевой день на «Золоте Кагана» был весьма полезным в рамках этого запланированного камазовцами тренинга.

В итоге Топ-10 результатов дня был сплошь «грузовым», в него попали только два представителя легкового зачета. Лучший результат у экипажа Дмитрия Сотникова (3:39:59), второй - Айрат Мардеев (3:41:48), третий Андрей Каргинов (3:45:48). Четвертым в ряды тяжеловесов вклинился выступающий на джипе Евгений Фирсов (3:49:44). Пятый результат у Эдуарда Николаева (3:51:22). Чуть менее трех минут уступил ему мазовец Сергей Вязович (3:54:32). Не повезло сегодня экипажу Антона Шибалова - произошел редкий случай в условиях астраханской степи - примерно на 100-м километре трассы прокол колеса. Восьмой - мазовец Александр Василевский (4:06:24), Девятый - Сергей Куприянов на "газодизельном" КАМАЗе (4:08:17).

На общем собрании команды Владимир Чагин кратко подвел итоги дня, поблагодарил своих подопечных за то, что на бивуак не было привезено серьезных технических проблем, кроме загнутых бамперов, а также прокомментировал появившуюся информацию о маршруте Дакара-2016. Напомним сегодня, 16 апреля в Париже прошла пресс-конференция, где организаторы, что гонку в январе следующего года будут принимать три страны Перу, Боливия, Аргентина.

«Всегда организаторы Дакара старались привнести что-то новое в маршрут, придумать что-то новое и интеерсное, - отметил Чагин. - Они следуют своим традициям. Грузовики еще не были в Боливии. Нам предстоит проехать узкие высокогорные участки в этой стране. То, что в горах сложнее, чем на равнине это все знают. Труднее и людям и двигателям. Конечно непременный атрибут Дакара - это пески. Надеемся, что они будут в Перу. Мы помним их по тем Дакарам, когда старт и финиш организовывались в Лиме. Были интересные песчаные спецучастки. Думаю что организаторы и на этот раз смогут совместить все виды бездорожья, песчаные дюны, высокогорье, равнины, скоростные участки и Дакар будет по-прежнему интересным. Всё это мы будем знать в январе».