Уроки Калмыкии пошли на пользу

10.07.2012

Третий этап переместил караван ралли "Шелковый путь - 2012" из Волгограда в Элисту, где спортсменам и машинам сопровождения предстоит провести следующие две ночи.

Каждый из этапов в легенде ралли имеет свое имя. Этот назван "Хазарские степи" - старт спецучастка находился в самом их сердце. Протяженность спецучастка должна была составить 488 км, однако погода внесла в ход третьего этапа изменения. Начавшиеся утром сильные дожди размыли первую часть маршрута, поэтому спецучасток сократили до 275 километров, а первый отрезок в 212 км экипажи проехали по асфальту.

Запланированное на 6:36 мск начало этапа перенесли сперва на 13:00, а когда стало ясно, что не все машины успевают доехать до нового старта, отложили еще на полчаса. Когда в 13:30, наконец, машины рванули вперед, продолжилась начатая накануне напряженная борьба.

Стартовавший вторым Эдуард Николаев сумел выбиться в лидеры к контрольной точке. Вторым ее прошел Верслуис (+2 минуты), третьим - Айрат Мардеев (+4 минуты). Алес Лопрайс в тот момент был четвертым, отставая от Мардеева всего на три секунды! Однако на финише расклад в первой тройке повторил картину первого дня: Николаев сохранил лидерство, Лопрайс отвоевал пять минут у Мардеева и стал вторым. Айрат же уступил товарищу по команде около 11 минут. Весьма удачно день сложился для Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова. Они финишировали на четвертой и шестой позициях! Верслуис пришел седьмым, проиграв Николаеву около получаса. И лишь одну минуту Версльюису уступила "быстрая" техничка Ильгизара Мардеева - восьмое место.

Команда "Астана", столкнувшаяся с техническими трудностями на первом и втором этапах, во вторник взяла реванш. Напомним, накануне машину, у которой "полетела" коробка передач, привезли на бивуак поздно ночью, механики работали с ней до самого утра. В результате их усилий экипаж Артура Ардавичуса смог выйти на старт в полной готовности. КП2 он прошел шестым и  финишировал пятым.

О третьем этапе рассказывает победитель в зачете грузовиков Эдуард Николаев: "Сюрпризы преподнесла погода, но нам они были не страшны. Мы тренируемся и в дождь, и в снег, что, конечно, нам сегодня помогло. Мы, считаю, проехали хорошо. Это был интересный этап и по пилотированию, и по навигации. Я был здесь за рулем в 2006 г. на этапе Чемпионата России. Тогда несколько дней шел проливной дождь, и мы сильно застряли. Наверное, тот урок тоже повлиял на сегодняшний результат. Были небольшие ошибки в навигации, но очень незначительные. В целом все хорошо. Мы полноценно испытали технику в лужах, бродах и грязи. Машина едет - мы довольны".