15 января, Шубайтах
Десятый этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в среду, 15 января, по маршруту Харад - Шубайтах.
Особым событием для участников "Дакара" каждый год становится его марафонская часть, состоящая из двух этапов. В этот раз она пришлась на заключительную стадию гонки. Два этапа настоящего испытания, преодоления и максимальной отдачи. Когда рассчитывать приходится не только на мастерство и надежность техники, но и на благосклонность фортуны – один из важных факторов успешного завершения марафона. Ведь на финише сегодняшнего гоночного дня спортсменов не будут ждать механики – ремонт придется осуществлять своими силами и силами других участников "Дакара" в закрытом парке.
Поэтому перед стартом десятого этапа команды уделили особое внимание подготовке мотоциклов и автомобилей. Важно было посадить гонщиков на полностью исправную технику, способную выдержать более 1350 км двухдневного марафона, из которых 900 с лишним будут боевыми. И снабдить их набором необходимых запчастей на случай поломки. Немного легче в таких условиях командам, выставившим на "Дакар" несколько экипажей: в случае серьезных проблем другая машина может стать донором. Не стоит забывать и о том, что дополнительные запчасти на спортивной технике – это лишний вес, который сказывается на скорости автомобиля.
С учетом того, что весь маршрут пролегает через одну из самых крупных пустынь в мире Руб-эль-Хали, дополнительный вес на машине может сказаться на ходовых качествах в опасных песках и высоких дюнах. Малейшая ошибка при выборе скорости или курса рискуют обернуться серьезными последствиями и потерей преимущества, добытого на предыдущих этапах. История "Дакара" знает немало случаев, когда записные фавориты лишались высоких позиций и прекращали борьбу за "Золотого бедуина".
Лидер общего грузового зачета Андрей Каргинов ушел на дистанцию в 534 км вслед за джипами. Следом за ним с отставанием в 30 секунд на старт вышел Сергей Вязович, занимающий третье место в генеральной классификации. Дмитрий Сотников отправился в путь с двухминутным гандикапом от партнера по "КАМАЗ-мастер", а Антон Шибалов – через три минуты. Хорошая стартовка с точки зрения командной тактики, когда экипажи страхуют и помогают друг другу.
Первые 87 км спецучастка быстрее всех проехал Шибалов. 30 секунд проиграл Эдуард Николаев, и это несмотря на то, что перед его экипажем находилось большое количество внедорожников и грузовиков, что осложняло задачу пробираться вперед. В минуте от лидера - Сотников, в двух минутах – Каргинов. С учетом приличного запаса времени в "женерале" экипажу №511 важно было исключить возможный риск на дороге, и в быстром, но аккуратном темпе, оказаться на финише. Вязович же был вынужден остановиться в дюнах, потеряв более 20 минут.
Выбравшись из дюн, высокий темп прохождения в бескрайних песчаных просторах Руб-эль-Хали смогли поддержать пять экипажей – Шибалова, Сотникова, Николаева, Герта Хузинка, выступающего на гибриде, и Каргинова. На контрольной точке 223 км КАМАЗы №516 и №511 разделили всего две с половиной минуты. Не успев достигнуть и половины маршрута первого дня марафона, неприятный сюрприз внесла мать-природа. Уже с вечера окрестности города Харад, где расположился дакаровский бивуак, накрыло песчаной бурей. В среду сильный ветер поднимал мягкий песок, ухудшая видимость на трассе и создавая опасность для спортсменов и зрителей. И после того, как часть спортивного каравана достигла отметки 345 км, дирекция ралли приняла решение о досрочной остановке этапа.
В итоговой ведомости дня результаты гонщиков были зафиксированы на отметке 223 км. Таким образом, экипаж Антона Шибалова одержал третью победу на этапах "Дакара-2020". В генеральной классификации перемещений по позициям не произошло, а Каргинов и Шибалов увеличили свой отрыв от Вязовича.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: "Был интересный день, для нас он сложился хорошо. Единственной сложностью были спуски с дюн. Это очень опасно, и перевернувшийся Фернандо Алонсо смог в этом убедиться. Песок сегодня был мягким. Очень жаль, что из-за погодных условий отменили вторую часть этапа. Теперь остается подготовиться к завтрашнему старту, важно проехать надежно и сохранить результат".
В четверг участников "Дакара-2020" ждет завершающая часть марафонского этапа по маршруту Шубайтах - Харад. Его протяженность составит 744 км, 379 из которых придутся на спецучасток. Обратный путь будет проходить другим курсом, поэтому знакомых мест гонщики не увидят.
Грузовой зачет. Результаты 10-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
02:12:12 |
00:00:00 |
2 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
02:13:20 |
00:01:08 |
3 |
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
02:13:42 |
00:01:30 |
4 |
507 |
Gert HUZINK |
RENAULT |
02:13:53 |
00:01:41 |
5 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
02:14:39 |
00:02:27 |
6 |
521 |
Patrice GARROUSTE |
TATRA |
02:17:57 |
00:05:45 |
7 |
504 |
Martin MACIK |
IVECO |
02:18:53 |
00:06:41 |
8 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
02:19:59 |
00:07:47 |
9 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
02:21:48 |
00:09:36 |
10 |
514 |
Pascal DE BAAR |
RENAULT |
02:23:48 |
00:11:36 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
40:20:04 |
00:00:00 |
2 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
40:56:12 |
00:36:08 |
3 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
42:00:04 |
01:40:00 |
4 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
42:41:22 |
02:21:18 |
5 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
43:08:14 |
02:48:10 |
6 |
504 |
Martin MACIK |
IVECO |
43:32:17 |
03:12:13 |
7 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
44:12:06 |
03:52:02 |
8 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
44:57:56 |
04:37:52 |
9 |
509 |
Martin SOLTYS |
TATRA |
45:23:57 |
05:03:53 |
10 |
512 |
Teruhito SUGAWARA |
HINO |
45:39:33 |
05:19:29 |
… |
|
|
|
|
|
|
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
вне общего зачета |
FOTO Red Bull Content Pool,DPPI