Деревня Аль-Кайсума, возле которой разбили бивуак ралли-марафона "Дакар-2022", хорошо знакома участникам по прошлому году. Населенный пункт вблизи границы с Кувейтом имеет особую историческую ценность для Саудовской Аравии: в середине прошлого века здесь открылся Трансаравийский нефтепровод, который можно увидеть сохранившимся (но заброшенным) и сегодня.
Зато неизменным для этапов, связанных с Аль-Кайсумой, остается корректировка маршрута. Любопытное совпадение: если в гонке 2021 года организаторы срезали от спецучастка 100 километров, то в 2022-м вынуждены были прокладывать новый путь. Всё дело в затоплении территорий, по которым во вторник должны были проехать гонщики. И чтобы гарантировать их безопасность, третий по счету спецучасток обрел новые очертания и стал шестым кольцевым в этом издании ралли.
Сегодняшний спецучасток – самый короткий в первой половине "Дакара-2022". Его протяженность всего 255 километров. По меркам ралли-рейдов – ничто, но мало - не значит легко. Чего только стоит выезд в тяжелые после дождей пески в первой части спортивного дня и цепи дюн, среди которых так просто заблудиться. Ушедший со старта первым экипаж Андрея Каргинова уже на 50-километровой отметке позволил обойти себя Дмитрию Сотникову и Эдуарду Николаеву – тройку грузовиков "КАМАЗ-мастер" на виртуальном табло разделили всего пять секунд. Плотной группой расположились и остальные участники грузового зачета, которых между собой отделяли считанные секунды.
Перевести дух спортсменам позволили 20 минут в зоне нейтрализации, после которой главную роль в экипажах взяли на себя штурманы. С технической точки зрения вторая часть спецучастка оказалась более быстрой и легкой для пилотов, но куда запутанной в плане навигации. Также в дакаровском "меню" оказался и серьезный 30-километровый отрезок, отмеченный организаторами вторым уровнем сложности, что означает только одно: дюны-гиганты не дадут проехать через них на одном дыхании.
Лучше всех с прохождением трассы справился экипаж №500, упрочивший лидерство в генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников показал на финише первое время – 2 часа 43 минуты 25 секунд, снова продемонстрировав высокий потенциал нового автомобиля, произведенного в 2021 году.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: "Спецучасток прошел достаточно динамично, часто меняли темп. Между дюнами были быстрые и извилистые дороги, также хватало и навигации: следы порой терялись и штурману приходилось приложить усилия, чтобы понять, в правильном ли направлении мы едем. В одном месте, в дюнах, мы шли по верному курсу, но скрытой навигационной точки не было – она оказалась в 20-30 метрах в стороне, и пришлось крутиться на месте в ее поиске. Весь этап впереди нас был Андрей, и где-то за 50 километров до финиша, на предпоследней секции дюн, он пропустил нас".
Вторым по итогам дня в минуте от победителя стал Андрей Каргинов. Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитием колеса перед самым финишем, а потерянные минуты стоили места в тройке сильнейших.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: "Много дюн первого и второго уровней, много максимальной скорости, было небольшое количество камней. По навигации проблем не возникло, автомобиль нас не подвел – спасибо механикам за подготовку техники".
Серьезное давление на позиции челнинцев на протяжении всех 255 километров оказывал Янус ван Кастерен из команды Жерара де Роя. Голландец шаг за шагом отыгрывал позиции и в конечном счете вклинился между Андреем Каргиновым и Антоном Шибаловым. Шедший же следом за ним чех Алеш Лопрайс вынужден был останавливаться дважды и в итоге финишировал за пределами топ-10, в которой оказались представители на пяти разных марках грузовиков.
Минимальные разрывы между экипажами в очередной раз подчеркнули: малейшая оплошность в дороге серьезно может ударить по турнирным раскладам и надеждам на успех по итогам 12 этапов легендарного марафона.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Весь день вышел скоростным – прямики чередовались с дюнами первой и второй сложности. Песок под колесами сегодня хоть и не был рыхлым и вязким, но машине было тяжело ехать по нему. На дюнах – постоянные тычки, приходилось перестраховываться, потому что непонятно, что ждет с той стороны. Под конец спецучастка видели Эдика Николаева, меняющего колесо. К сожалению, ему немного не хватило до финиша, чтобы доехать без потерь".
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: "До зоны нейтрализации, которая была на 60-м километре, произошла внезапная «встреча» с деревом, которое никак не было помечено в легенде. Да, вина пилота здесь присутствует, но и организаторы должны были отметить это препятствие. Мы ехали на высокой скорости и сложно было оценить, хватит ли места проскочить мимо или нет. В итоге я рискнул и веткой повредил лобовое стекло. Хорошо, что оно не лопнуло и не вылетело, а только покрылось паутиной. Видели вдалеке Андрея и Диму, но приблизиться к ним никак не получалось – шли в одном высоком темпе. А уже за 17-18 км до финиша новая напасть: при торможении почувствовал небольшие удары, будто камни бьют по колесу. И спустя пару километров резко взорвалось переднее левое колесо. После осмотра выяснилось, что оборван рулевой демпфер – одна его часть срезала болт и врезалась в шину, что и привело к разрыву. Будем разбираться в причине. Жаль, что потеряли время, но это "Дакар", и здесь всё гладко не бывает. Вся гонка впереди, мы не расстраиваемся".
В среду караван ралли отправится в столицу Саудовской Аравии – в Эр-Рияд. Четвертый спецучасток "Дакара-2022" станет самым продолжительным - 465 километров.
Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
02:43:25 |
00:00:00 |
2 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
02:44:35 |
00:01:10 |
3 |
504 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
02:46:33 |
00:03:08 |
4 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
02:47:47 |
00:04:22 |
5 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
02:51:24 |
00:07:59 |
6 |
511 |
Ignasio CASALE |
TATRA |
02:52:47 |
00:09:22 |
7 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
02:53:03 |
00:09:38 |
8 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
02:55:54 |
00:12:29 |
9 |
523 |
Maurik VAN DEN HEUVEL |
INTERNATIONAL |
02:57:48 |
00:14:23 |
10 |
518 |
Pascal DE BAAR |
RENAULT |
02:59:10 |
00:15:45 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
10:42:32 |
00:00:00 |
2 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
10:54:17 |
00:11:45 |
3 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
11:02:16 |
00:19:44 |
4 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
11:09:37 |
00:27:05 |
5 |
508 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
11:29:40 |
00:47:08 |
6 |
504 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
11:31:17 |
00:48:45 |
7 |
511 |
Ignasio CASALE |
TATRA |
11:39:42 |
00:57:10 |
8 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
11:45:45 |
01:03:13 |
9 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
11:59:54 |
01:17:22 |
10 |
522 |
Richard DE GROOT |
IVECO |
12:26:28 |
01:43:56 |