Третий этап "Дакара-2022" для Николаева: разбитое стекло и пробитое колесо перед финишем

04.01.2022

Деревня Аль-Кайсума, возле которой разбили бивуак ралли-марафона "Дакар-2022", хорошо знакома участникам по прошлому году. Населенный пункт вблизи границы с Кувейтом имеет особую историческую ценность для Саудовской Аравии: в середине прошлого века здесь открылся Трансаравийский нефтепровод, который можно увидеть сохранившимся (но заброшенным) и сегодня.

Зато неизменным для этапов, связанных с Аль-Кайсумой, остается корректировка маршрута. Любопытное совпадение: если в гонке 2021 года организаторы срезали от спецучастка 100 километров, то в 2022-м вынуждены были прокладывать новый путь. Всё дело в затоплении территорий, по которым во вторник должны были проехать гонщики. И чтобы гарантировать их безопасность, третий по счету спецучасток обрел новые очертания и стал шестым кольцевым в этом издании ралли.

Сегодняшний спецучасток – самый короткий в первой половине "Дакара-2022". Его протяженность всего 255 километров. По меркам ралли-рейдов – ничто, но мало - не значит легко. Чего только стоит выезд в тяжелые после дождей пески в первой части спортивного дня и цепи дюн, среди которых так просто заблудиться. Ушедший со старта первым экипаж Андрея Каргинова уже на 50-километровой отметке позволил обойти себя Дмитрию Сотникову и Эдуарду Николаеву – тройку грузовиков "КАМАЗ-мастер" на виртуальном табло разделили всего пять секунд. Плотной группой расположились и остальные участники грузового зачета, которых между собой отделяли считанные секунды.

Перевести дух спортсменам позволили 20 минут в зоне нейтрализации, после которой главную роль в экипажах взяли на себя штурманы. С технической точки зрения вторая часть спецучастка оказалась более быстрой и легкой для пилотов, но куда запутанной в плане навигации. Также в дакаровском "меню" оказался и серьезный 30-километровый отрезок, отмеченный организаторами вторым уровнем сложности, что означает только одно: дюны-гиганты не дадут проехать через них на одном дыхании.

Лучше всех с прохождением трассы справился экипаж №500, упрочивший лидерство в генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников показал на финише первое время – 2 часа 43 минуты 25 секунд, снова продемонстрировав высокий потенциал нового автомобиля, произведенного в 2021 году.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: "Спецучасток прошел достаточно динамично, часто меняли темп. Между дюнами были быстрые и извилистые дороги, также хватало и навигации: следы порой терялись и штурману приходилось приложить усилия, чтобы понять, в правильном ли направлении мы едем. В одном месте, в дюнах, мы шли по верному курсу, но скрытой навигационной точки не было – она оказалась в 20-30 метрах в стороне, и пришлось крутиться на месте в ее поиске. Весь этап впереди нас был Андрей, и где-то за 50 километров до финиша, на предпоследней секции дюн, он пропустил нас".

Вторым по итогам дня в минуте от победителя стал Андрей Каргинов. Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитием колеса перед самым финишем, а потерянные минуты стоили места в тройке сильнейших.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: "Много дюн первого и второго уровней, много максимальной скорости, было небольшое количество камней. По навигации проблем не возникло, автомобиль нас не подвел – спасибо механикам за подготовку техники".

Серьезное давление на позиции челнинцев на протяжении всех 255 километров оказывал Янус ван Кастерен из команды Жерара де Роя. Голландец шаг за шагом отыгрывал позиции и в конечном счете вклинился между Андреем Каргиновым и Антоном Шибаловым. Шедший же следом за ним чех Алеш Лопрайс вынужден был останавливаться дважды и в итоге финишировал за пределами топ-10, в которой оказались представители на пяти разных марках грузовиков.

Минимальные разрывы между экипажами в очередной раз подчеркнули: малейшая оплошность в дороге серьезно может ударить по турнирным раскладам и надеждам на успех по итогам 12 этапов легендарного марафона.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Весь день вышел скоростным – прямики чередовались с дюнами первой и второй сложности. Песок под колесами сегодня хоть и не был рыхлым и вязким, но машине было тяжело ехать по нему. На дюнах – постоянные тычки, приходилось перестраховываться, потому что непонятно, что ждет с той стороны. Под конец спецучастка видели Эдика Николаева, меняющего колесо. К сожалению, ему немного не хватило до финиша, чтобы доехать без потерь".

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: "До зоны нейтрализации, которая была на 60-м километре, произошла внезапная «встреча» с деревом, которое никак не было помечено в легенде. Да, вина пилота здесь присутствует, но и организаторы должны были отметить это препятствие. Мы ехали на высокой скорости и сложно было оценить, хватит ли места проскочить мимо или нет. В итоге я рискнул и веткой повредил лобовое стекло. Хорошо, что оно не лопнуло и не вылетело, а только покрылось паутиной. Видели вдалеке Андрея и Диму, но приблизиться к ним никак не получалось – шли в одном высоком темпе. А уже за 17-18 км до финиша новая напасть: при торможении почувствовал небольшие удары, будто камни бьют по колесу. И спустя пару километров резко взорвалось переднее левое колесо. После осмотра выяснилось, что оборван рулевой демпфер – одна его часть срезала болт и врезалась в шину, что и привело к разрыву. Будем разбираться в причине. Жаль, что потеряли время, но это "Дакар", и здесь всё гладко не бывает. Вся гонка впереди, мы не расстраиваемся".

В среду караван ралли отправится в столицу Саудовской Аравии – в Эр-Рияд. Четвертый спецучасток "Дакара-2022"  станет самым продолжительным - 465 километров.

Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

02:43:25

00:00:00

2

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

02:44:35

00:01:10

3

504

Janus VAN KASTEREN

IVECO

02:46:33

00:03:08

4

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

02:47:47

00:04:22

5

506

Martin VAN DEN BRINK

IVECO

02:51:24

00:07:59

6

511

Ignasio CASALE

TATRA

02:52:47

00:09:22

7

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

02:53:03

00:09:38

8

503

Martin MACIK

IVECO

02:55:54

00:12:29

9

523

Maurik VAN DEN HEUVEL

INTERNATIONAL

02:57:48

00:14:23

10

518

Pascal DE BAAR

RENAULT

02:59:10

00:15:45

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

10:42:32

00:00:00

2

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

10:54:17

00:11:45

3

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

11:02:16

00:19:44

4

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

11:09:37

00:27:05

5

508

Ales LOPRAIS

PRAGA

11:29:40

00:47:08

6

504

Janus VAN KASTEREN

IVECO

11:31:17

00:48:45

7

511

Ignasio CASALE

TATRA

11:39:42

00:57:10

8

503

Martin MACIK

IVECO

11:45:45

01:03:13

9

506

Martin VAN DEN BRINK

IVECO

11:59:54

01:17:22

10

522

Richard DE GROOT

IVECO

12:26:28

01:43:56