Tренировочные сборы «КАМАЗ-мастера» в Китае

24.11.2025

В рамках подготовки к новому спортивному сезону 2026 года спортивная команда «КАМАЗ-мастер» выехала на тренировочные сборы в Китай.

В тренировках, которые проходят с 24 по 26 ноября в Улан‑Бух — пустынном районе, который является частью обширной пустыни Гоби, во главе с руководителем команды Эдуардом Николаевым принимают участие пилоты Андрей Каргинов, Богдан Каримов, Алмаз Ахмедов. Также в сборах участвуют выпускники проекта ПАО «КАМАЗ» — «Техногород» Данил Телепов и Дмитрий Авдеев, которые имеют большое желание в будущем сесть за руль спортивного КАМАЗа. 

Эдуард Николаев и Андрей Каргинов на этом выезде выступают в роли наставников молодых спортсменов.

Не секрет, что пески – одни из самых сложных трасс бездорожья в дисциплине ралли-рейдов и при малейшей ошибке в дюнах можно потерять очень много времени.  Обучение технике преодоления высоких, с девятиэтажный дом дюн, психологическая подготовка – задачи, поставленные на этот тренировочный сбор.

«В течение года мы часто сталкиваемся с песчаными трассами, — прокомментировал выезд команды Эдуард Николаев, -  В основном это, конечно же, «Шелковый путь» с очень сложными спецучастками, как  для пилотирования, так и для техники. Монгольские дюны очень коварные по своей структуре, и анализ после соревнований показал, что нам необходимо провести тренировочные сборы в песках.

Дюны в Китае очень высокие, сыпучие, много воронок, непредсказуемых мест – это идеальный вариант для подготовки наших молодых пилотов.

Мы отрабатываем различные ситуации, с которыми можно столкнуться в гонках. Как быстро откопаться и потерять как можно меньше времени, если застрял. Как буксировать автомобиль вторым грузовиком, как правильно и быстро зацепить буксировочный фал и так далее.

Испытание всех технических новинок в тяжелых песках – вторая важная задача проходящих сборов.

Это работы не только по  подвеске и двигателю, но и  трансмиссии, развесовке автомобиля, все важно для управляемости автомобиля, как он поведет себя в песках. 

Продолжаем работы по новым амортизаторам с партнерами компанией K-MAN. Это совместный труд: мы даем хорошую обратную техническую связь — они находят правильные решения, и так технически двигаемся вперед».

Возможность выехать в Китай также обусловлена ситуацией в грузовом зачете Чемпионата России.

Э.Николаев: Болельщики спрашивают, почему команда не принимает участие в гонке в Калмыкии. Мы задали гандикап в начале российских чемпионатов сезона 2025 года, выиграв 4 этапа набрали достаточное количество очков для победы в Чемпионате. И сейчас для нас приоритет подготовка нового поколения и испытания  технических решений к сезону 2026».