Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» отправится в Ростов-на-Дону, где с 21 по 23 октября состоится Баха “Тихий Дон”, которая станет пятым и финальным этапом Чемпионата России по ралли-рейдам. Участники со всей России и стран ближнего зарубежья соберутся в станице Вешенской Шолоховского района Ростовской области для торжественного старта.
Исторически Баха «Тихий Дон» проходит в шолоховских «местах» с 1986 года. Всесоюзное ралли «Тихий Дон» проходило в статусе классического ралли, этапы ралли собирали более 300 участников из разных уголков Советского Союза. Впервые «Тихий Дон» стал ралли-рейдовой гонкой в 2003 году, старт был дан на Театральной площади в Ростове-на-Дону и уже тогда гонка получила статус этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.
Олег Бахтеев, организатор Бахи «Тихий Дон» и президент Федерации автомобильного спорта Ростовской области прокомментировал подготовку к предстоящему финалу ЧР: «Маршрут трассы будет по сути тем же, что понравился всем в прошлом году. Это песчаные дюны, это лесные и полевые дороги. Всё очень компактно и близко: максимум скоростных участков и минимум перегонов. У нас планируется пролог, который начнётся и закончится в аэропорту. В отличие от прошлого года, решено уйти в сторону песков и полей, чтобы участники зачета Т5 (грузовики) могли беспрепятственно там проехать, будет меньше лесных дорожек. Для зрителей приготовлены зрительские зоны и зона торжественного открытия. И вполне возможно, если не будет новых ограничений, мы также пригласим зрителей на церемонию выбора стартовых позиций и церемонию награждения».
«КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 экипажа:
Пилот Э. Николаев – штурман Е. Яковлев – механик С. Кренев
Пилот А. Каргинов – штурман Д. Никитин – механик И. Мальков
Пилот А. Мардеев – штурман Р. Ахмадеев – механик А. Куприянов
Пилот Б. Каримов – штурман А. Арсланов – механик И. Ахметзянов
Пилот команды Эдуард Николаев уверен, что скучать не придется никому: «В гонке будет идти борьба за очки в Чемпионате России по ралли-рейдам. В том числе и между экипажами «КАМАЗ-мастера». Поэтому и участников бахи, и ростовских болельщиков ждет интересное состязание».
Команда продолжит тестирование нового автомобиля капотной компоновки. Лечить его «детские болезни» продолжит экипаж Айрата Мардеева.
«В ходе Бахи «Холмы России» в Ульяновске мы выявили слабые места. Но это скорее связано не с конструкторскими решениями, а с надежностью отдельных узлов и агрегатов, которые были использованы в сборке. Ведь некоторые из них в целях экономии были сняты с других машин и ресурс их, как показала гонка, уже был выработан. Болельщики помнят, что в Ульяновске из строя вышли «бэушные» рулевой демпфер и генератор. В Ростове постараемся показать максимум, на что способна новая машина», - поделился планами на гонку Айрат Мардеев.
Ассистировать Айрату Мардееву будут Руслан Ахмадеев и Александр Куприянов. Оба являются опытными штурманами, поэтому будем надеяться, что по ходу гонки экипаж не столкнется с техническими проблемами, где может понадобиться бывалый экипажный механик.
Андрей Каргинов, чья машина пострадала во время столкновения с МАЗом Сергея Вязовича в Ульяновске, сказал, что спортивный грузовик был частично восстановлен сразу после финиша бахи «Холмы России» и даже направился из Ульяновска прямиком на сборы в Астраханскую область. Окончательное устранение последствий инцидента на «Холмах России» заняло около двух недель уже после возвращения со сборов в производственном цехе команды.
«Нам было важно участие нашего грузовика семейства К5 в тестах в Астрахани. Это позволило завершить запланированную программу испытаний и настроек. Вообще в Астрахани перед командой стояли две задачи, во-первых, доработка машин, во-вторых тренировка экипажей, в том числе путем перемешивания составов. Это позволяет молодым экипажникам получать новые знания от более опытных наставников. Когда мы меняем штурманов - это учит пилотов слушать разную диктовку и помогает рабочему слаживанию внутри экипажа. О том, насколько успешно это было отработано в Астрахани, будем судить уже по результатам ростовской гонки».
Уверенно заявивший о себе в грузовом зачете 24-летний пилот команды Богдан Каримов после победы в грузовом зачете в Ульяновске теперь имеет хороший стимул побороться за победу в Чемпионате России: «Я буду осторожен. Ростовская область — это другие грунты, нежели в Ульяновске или Астрахани. Очень сильно на прохождение трассы могут повлиять, например, дожди. Кроме того, состав нашего экипажа поменялся. В Ростове-на-Дону буду работать вместе со штурманом Альбертом Арслановым и механиком Ильгизом Ахметзяновым. Темп в гонке будут задавать более опытные пилоты. Поэтому главной своей задачей считаю выдержать этот темп, но при этом не допустить ошибок».
Еще один молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Игорь Чагин решил сосредоточиться на профессиональном развитии в инженерно-технической деятельности и приостановить свои спортивные выступления.