Терпит и едет!

19.01.2013

18января, Ла Серена
Перелет в журналистском самолете до места следующего бивуака, пожалуй, единственная возможность во время Дакара хоть ненамного отвлечься от гоночной суеты и собраться с мыслями. Самолет, взяв курс на Ла Серену, летит вдоль гор на юг. Величественная горная гряда. Хребты слои за слоями тающие в дымке. Анды окаймляют Южную Америку с севера на юг на 9000 километров! Сверху видно, что облачный фронт со стороны Тихого океана, словно густая пена, уперся в эти горы - Анды служат важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния Атлантического океана, к востоку — от влияния Тихого океана. Средняя ширина горной цепи около 300 километров. В этом смогли самолично убедиться участники ралли Дакар пересекшие вчера Анды через перевал Сан-Франциско на этапе Фьямбала – Копиапо. Напросившись в долгую дорогу в техничку к Анатолию Танину, мы ничуть не пожалели потом об этом. Ни горная болезнь, ни крутые серпантины не могли нас удержать от соблазна воочию посмотреть на высокогорное озеро, о котором рассказывали нам участники Дакара-2009. Добравшись до него, заворожено смотрим на вулканы-шеститысячники со снеговыми шапками и синее небо, отражающиеся в зеркальной глади воды. Но вот уже безмолвие и тишина нарушены пылящим и догоняющим нас пелетоном Дакара.
В голове крутится мотив песни группы «Голубые береты»:
«Хоть время лучший лекарь ран,
тускнеют краски понемногу
Но не забыть моим друзьям
средь гор ведущую дорогу».
Начинаю понимать, почему возникли ассоциации с Афганистаном - сразу за нами увязались спешащие на старт спецучастка два белых «Боулера». Их экипажи - бывшие солдаты США и Великобритании ставшие инвалидами во время военной кампании в Афганистане. На бивуаке, когда видишь, как они вылезают из машин, становится не по себе – сначала выставляют на землю ноги-протезы, а уже потом выбираются сами. Интересно, что они сейчас испытывают, будучи в караване машин, петляющем по грунтовке среди гор. В любом случае их решение участвовать в гонке достойно уважения. Хочется пообщаться с ними, но вряд ли это получится – до конца Дакара остается 2 дня…

Наш самолет ныряет в густую пелену облаков и идет на посадку в аэропорт Ла Серены. Густой туман с океана, который местные обитатели называют Каманчака, начинает рассеиваться и организаторы гонки уже могут дать старт предпоследнего этапа ралли Дакар.

Старт для автомобилистов сегодня смешанный, бывший вчера первым среди участников грузового зачета и двенадцатым в абсолюте Андрей Каргинов стартует в 12.35 по местному времени. Спецучасток разделен на две части зоной нейтрализации. С первой половины дистанции в режиме реального времени в пресс-центр поступают сообщения о времени прохождения участниками контрольных точек. Не на шутку за третье место в абсолютном зачете схлестнулись Андрей Каргинов и Жерар Де Рой. Разница во времени прохождения точек – секунды. Вообще-то это грузовики, а не Формула-1! Понятно, что честолюбивый голландец пошел ва-банк. Уже вчера в пылу борьбы порезал о камни колесо, потерял время на замене, но как видно сегодня не собирается успокаиваться. Приходит смс от работающего на трассе Антона Еликова: «Айрат копался, Эдик его вытащил». Весьма нежелательная потеря времени. Слишком близки соперники к россиянам. Вплоть до момента финиша этап держит в напряжении всех болельщиков. В итоге, усилия Андрея Каргинова не уступить Де Рою и его огромное желание отыграть хоть что-то от времени потерянного на первых этапах были вознаграждены. Он одержал свою третью победу на этапах Дакара в этом году и пятую по счету в своей карьере выиграв у Жерара Де Роя почти три минуты. Более того, он опередил Айрата Мардеева в генеральной классификации, переместившись на второе место. Досадная остановка Айрата в дюнах приблизила к нему Де Рояна опасное расстояние – всего 4 минуты 41 секунды. Зная голландца, надо понимать, что завтра на последнем этапе он сделает все возможное, чтобы догнать Айрата Мардеева, а может быть и Андрея Каргинова. «Терпит она, едет она!», - сразу после финиша с любовью про свою машину говорит Андрей Каргинов. «Мы сегодня ходом брали бугры с двойными знаками опасности, то же самое делал Де Рой».

На вопрос «Что для тебя было сегодня самым трудным?» Эдуард Николаев отвечает: «Самым трудным было видеть глаза Айрата, когда он застрял, и мы его вытаскивали. Он потерял время, и по-дружески мы все за него переживали». Пожелаем, чтобы экипажу Айрата Мардеева завтра повезло больше, чем сегодня. Будем надеяться, что завтрашний день принесет только приятные сюрпризы. Пусть, несмотря на натиск соперников и на трудности марафона, «Синяя армада» терпит и едет!

«Дакар»-2013. Грузовики. 13-й этап

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — 04:06:30.
2. Жерар де Рой («Ивеко») +2:48
3. Алеш Лопрайс («Татра») +8:04
5. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +14:02
7. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +23:09

«Дакар»-2013. Грузовики. Положение после 13 этапов

1. Эдуард Николаев («КАМАЗ») – 37:33:07
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +36:24
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +40:27
4. Жерар де Рой («Ивеко») +45:08
5. Мартин Коломны («Татра») +1:04:31
6. Алеш Лопрайс («Татра») +1:19:47

Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин