Команда «Татра», уступившая на «Шелковом пути» в прошлом году КАМАЗу, надеется на реванш в 2010 году. Что интересно, "КАМАЗ-мастер" будет не единственной командой, которая продемонстрирует новый грузовик в сентябре. Чешская команда намерена сделать то же самое. Команда Алеса Лопрайса все это время решала задачу по проектированию и разработке нового супербыстрого грузовика с целью попасть на подиум, а, возможно, и на первое место в ралли "Шелковый путь» и повторить затем тоже самое на Дакаре 2011.
"Я не могу больше ждать, скорее бы на гонку ... " - говорит Алес Лопрайс. Два последних месяца, чешский пилот, не покладая рук, работает над своим новым "ребенком". Три триальных гонки в Словакии и испытания на базе завода "Татра" уже были организованы, а еще три пробы предстоят впереди. Подготовительные работы в полном разгаре: ребенок родился и очень хорош. и что еще более важно – он маленький! Разработчики нового грузовика сконцентрировались на том, чтобы снизить массу нового грузовика и лучше распределить его развесовку. После серьезного мозгового штурма новых грузовик стал легче более, чем на 500 килограмм. Даже, несмотря на 800-литровый топливный бак, новый грузовик сейчас весит 9,5 тонн, имея двигатель мощностью почти 1000 лошадиных сил. Если двигатель остался таким же, как в предыдущей модели, то трансмиссионный блок был полностью переделан, чтобы доставлять максимум полезного крутящего момента от двигателя. Все, что нужно сделать сейчас, - настроить все это к гонке.
"Мне очень нравится ралли" Шелковый путь ",- с готовностью отвечает Алес Лопрайс - Я не знаю, что организаторы готовят нам в этом году, потому что маршрут полностью отличается от маршрута прошлого года, так как пролегает только по территории России. Но я верю, что организаторы нашли участки, которые идеально подходят для грузовых автомобилей, так же, как они сделали это в прошлом году. В прошлогоднем издании ралли «Шелковый путь» мы могли легко обгонять участников гонки из других категорий, без всякого риска, потому что было достаточно места, дорога была широкой. Гонка была фантастической! Я надеюсь, и я думаю, - то же самое будет и в этом году".
Именно поэтому точная настройка грузовика проводится так тщательно, ведь мельчайшие детали могут изменить ситуацию и уж кто-кто, а Алес Лопрайс знает это. "Мы серьезно работаем над подвеской, тестируем ее на разных покрытиях на высокой скорости. Что касается маршрута, мы думаем, что будет много степей, как это было в Казахстане, поэтому трасса, видимо, должна быть достаточно быстрой. Во всяком случае, я надеюсь, что спецучастки будут длинными ... и что там будет много песка! Море песка! Я люблю песок, и я думаю, что наш новый грузовик будет хорош в песках ... К тому же, гонки по пескам так хорошо выглядят на телевидении!"
Осталось только выяснить, достаточно ли будет этого всего, чтобы побороться с непобедимой камазовской армадой, ведь как говорится, дома и стены помогают. "Для нас все просто. У нас только один грузовик в гонке, и, по сути, мы идем напролом. Мы едем и рискуем, и смотрим, что происходит ... Это будет лучшим тестом перед Дакаром! Но если более серьезно, конечно же, мы стремимся к победе или как минимум стараемся добиться места на подиуме. По крайней мере, мы, конечно, хотим быть первой пятерке!"