16 ноября в Астраханской области стартовал 5-й этап Кубка России по ралли-рейдам «Баха Астрахань — 2024».
Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно использует эти соревнования для продуктивных тренировок в соревновательном режиме, участвуя в зачете N2 на багги.
В этом году команда «КАМАЗ-мастер» представлена тремя экипажами выступающими на мотовездеходах BRP CAN-AM Maverick X3:
№205 Каримов Богдан – Яковлев Евгений
№210 Авдеев Дмитрий - Мальков Иван
№219 Ахмедов Алмаз – Кренев Сергей
День 16 ноября начался с административных проверок и технической инспекции, которые проходили под аккомпанемент осеннего дождя. Настроения спортсменам перед гонкой капризы природы не испортили, но коррективы в ход соревнования внесли, серьезно помешав пилотам на машинах без лобового стекла сосредоточиться только на управлении автотехникой. Как отметил после финиша пилот команды "КАМАЗ-мастер" Богдан Каримов, периодически приходилось протирать обзорное стекло шлема от капель дождя, что отбирало драгоценные секунды в непростой борьбе. Однако это, в итоге, не помешало экипажу Богдана финишировать на СУ-1 третьим в Кубке России по ралли-рейдам.
На старт 1-го этапа гонки вышли 40 экипажей, причём 19 из них представляли зачёт N2. 30 экипажей стартовали на этапе Кубка России и 8 из них заявились также в Областном соревновании по автомобильному спорту "Кубок губернатора", где общая явка составила 18 экипажей на мотовездеходах, багги, внедорожниках и грузовиках.
1-й этап "Бахи Астрахань — 2024" взял старт с территории прилегающей к Петровской набережной Волги, откуда один за другим гонщики отправились в Наримановский район. Именно там начинался скоростной участок, составивший более 127 км. Первым навстречу степям и барханам, среди которых был конечно и знаменитый Большой Брат, стартовал лидер текущего сезона в Кубке России по ралли-рейдам экипаж Никиты Мазепина и Ивана Безденежных. Как и говорили, напутствуя перед гонкой участников организаторы бахи, спортсменов ждал знаменитый астраханский коктейль из степных дорожек, жёсткого кочкарника и песка.
Справиться с этой коллаборацией бездорожья удалось далеко не всем. В частности, по итогам СУ-1 шансы на призовые места потеряли такие профи как Сергей Карякин, вернувшийся на бивуак без колеса, и Андрей Новиков, чья машина изрядно подымила в одной из "песочниц". Финиш им был засчитан, но с огромным штрафным временем. Лидер Snag Racing взял вину за неудачу на себя и философски заметил, что "такова жизнь".
А вот молодые пилоты "КАМАЗ-мастер" чувствовали себя на астраханской трассе как дома. Недаром руководитель легендарной спортивной команды Эдуард Николаев в каждом интервью отмечает, что за более чем 20-летний период участия в гонках на территории Астраханской области, регион стал для спортсменов из Татарстана родным и любимым. Ну и, конечно же, молодёжи было приятно поздравить победой генерального директора ПАО "КамАЗ" Сергея Анатольевича Когогина, отмечавшего 16 ноября свой день рождения. Подарок получился двойной — экипаж Алмаза Ахмедова и Сергея Кренева стал на СУ-1 в Кубке России первым, а Богдан Каримов и Евгений Яковлев прошли скоростной участок с третьим результатом, пропустив вперёд только лидера сезона Никиту Мазепина.
Экипаж Дмитрия Авдеева показал 10 результат.
Алмаз Ахмедов после финиша рассказал, что для него это был первый соревновательный спецучасток в качестве пилота: «Типичное жесткое астраханское бездорожье, были песчаные отрезки. Я очень доволен результатами нашего экипажа. Перед нейтрализацией догнали Диму Авдеева, у него были проблемы с турбиной. Мы ехали в своем темпе. Все прошло отлично!»
Экипаж Богдана Каримова на маршруте сопровождали технические проблемы: «Стартовали пятыми. Хорошая была позиция, но на 30-м километре начались проблемы с электрикой, начал «троить» двигатель, мы уже думали сход. Остановились. Осмотрели, перезапустили, поехали «нежно» работая газом, чтобы не «троило». После нейтрализации, видимо остыл двигатель и проблема с мотором стала ощущаться меньше. Поехали более стабильно. Будем разбираться в причинах. Завтра попробуем отыграть потерянное сегодня время».
Дмитрий Авдеев также не избежал технических проблем: «Начало участка ехали в хорошем темпе, догоняли и обгоняли соперников. После примерно 60 километра слетел патрубок с турбины, мотор потерял часть мощности. На нейтрализации решили проблему. На второй части маршрута высветилась ошибка мотора, доезжали уже в аварийном режиме на скорости не более 60 км/час».
В воскресенье, 17 ноября участники проедут второй скоростной участок длиной почти 215 км. В этот же день состоится награждение победителей и призёров соревнований.
По материалам пресс-службы «Баха Астрахань»