Спринтерские 164 километра в заключительный день "Дакара" вряд ли могли повлиять на положение участников, создавших за 11 этапов ралли-марафона солидный временной задел. И все же расслабляться на маршруте Биша – Джидда было нельзя: длительная остановка несла в себе риски потерять заработанные позиции в генеральной классификации, и с учетом острой конкуренции в ряде зачетов, имена победителей нельзя было назвать до самого финиша.
Трасса в пятницу напоминала горный серпантин. В отсутствии дюн караван ралли петлял через небольшие каньоны, следуя плотным конвоем по техническим и извилистым гравийным дорогам со сложной навигацией. От работы штурмана сегодня зависело многое, и любая ошибка могла стать фатальной. Пыль от впереди идущих машин создавала дополнительную сложность экипажам – в зоне ограниченной видимости приходилось ориентироваться на незнакомой местности, усыпанной острыми камнями, а постоянно меняющееся направление и обилие скрытых дорожек добавили психологического напряжения среди лидеров.
Но обошлось без неприятных сюрпризов. На финише лучший результат дня показал экипаж в составе пилота Дмитрия Сотникова, штурмана Руслана Ахмадеева и механика Ильгиза Ахметзянова. Он же и стал победителем ралли-марафона «Дакар» во второй раз в карьере.
Второе место в грузовом зачете занял Эдуард Николаев, третье – Антон Шибалов. Экипаж Андрея Каргинова завершил "Дакар-2022" четвертым. В последний раз команда из Набережных Челнов занимала первые четыре места в 2011 году. Для "КАМАЗ-мастер" титул стал 19-м в истории.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что команде «КАМАЗ-мастер» удалось доказать превосходство российской техники на бездорожье. Четыре первых места в грузовом зачете – наши. Мы очень рады, что два совершенно новых грузовика семейства К5 марки КАМАЗ достойно показали себя в этом экстремальном соревновании и надежно довезли победу до финиша Дакара-2022 в Джидде».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: "Гонка выдалась напряженной. Она сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. "Дакар-2022" без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца. У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа – наш общий результат. Россия – чемпион!".
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: "Сегодня здорово ехали по трассе. Мне кажется, что Диме Сотникову было сложнее в плане психологии, но проще из-за того, что мы с Андреем Каргиновым двигались перед ним. По себе знаю, что в последний день наступает скованность, ты переживаешь, что можешь потерять время. Мне же нужно было догонять Диму, и мне было легче. Ехал и получал удовольствие. Стартовал сегодня первым, приходилось расчищать дорогу остальным - трассы были узкими, много деревьев и веток, и немного поколотил машину. После пропуска "Дакара" прошлого года наш экипаж стал вторым, так что наверстать упущенное не получилось, но у нашей команды золото, серебро и бронза – это главное. Но чемпион только один, так что есть к чему стремиться в следующем году".
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Впервые за два последних года для нас заключительный спецучасток прошел ровно. Всё было хорошо, единственное, много веток, которые посшибали все резинки и из-за этого начали открываться двери. Пришлось остановиться, быстро привязать их. Очень рад, что гонка так закончилась – мы на финише, в призах. Для многих участников просто финишировать - это уже победа, а наша команда показала максимальный результат, заняв первые четыре места".
Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: "Дакар" выдался сложным и необычным. На то он и "Дакар", потому что одинаковых и простых гонок здесь не бывает. Организаторы всегда придумывают какую-то изюминку. В этот раз участником было полегче в одном случае – не было марафонского этапа. В противном случае впечатление о "Дакаре" у многих было бы другим. Вчерашний этап, за день до окончания гонки, сильно впечатлил. Здесь говорят, что за счастье просто доехать до финиша, а если ты в турнирной таблице на верху, то ощущения непередаваемые. Спасибо, что такая гонка существует. А "КАМАЗ-мастер" старается с каждым годом поддерживать высоко поднятую планку. Огромный привет болельщикам, спасибо за вашу поддержку. Ваши комментарии мы читаем, они придают сил каждый день".
На протяжении более 4200 "боевых" километров острая конкуренция за высокие места в грузовом зачете велась между экипажами на КАМАЗ, IVECO, PRAGA, TATRA и RENAULT. Вечером на берегу Красного моря в Джидде гонщиков ждет торжественный подиум и награждение призеров и финишеров заслуженными наградами. Начало церемонии вручения "Золотых бедуинов" запланировано на 19:45 по московскому времени.
Грузовой зачет. Результаты 12-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
01:41:42 |
00:00:00 |
2 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
01:43:13 |
00:00:32 |
3 |
511 |
Ignasio CASALE |
TATRA |
01:43:42 |
00:01:01 |
4 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
01:44:21 |
00:01:40 |
5 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
01:45:02 |
00:02:21 |
6 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
01:48:00 |
00:05:19 |
7 |
515 |
Victor VERSTEIJNEN |
IVECO |
01:48:05 |
00:05:24 |
8 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
01:49:02 |
00:06:21 |
9 |
508 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
01:49:51 |
00:07:10 |
10 |
524 |
Mitchel VAN DEN BRINK |
IVECO |
01:51:30 |
00:08:49 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
41:37:34 |
00:00:00 |
2 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
41:47:32 |
00:09:58 |
3 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
42:48:45 |
01:11:11 |
4 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
43:27:29 |
01:49:55 |
5 |
504 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
44:46:04 |
03:08:30 |
6 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
45:19:06 |
03:41:32 |
7 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
46:21:45 |
04:44:11 |
8 |
515 |
Victor VERSTEIJNEN |
IVECO |
46:22:08 |
04:44:34 |
9 |
522 |
Richard DE GROOT |
IVECO |
48:07:01 |
06:29:27 |
10 |
524 |
Mitchel VAN DEN BRINK |
IVECO |
49:48:08 |
08:10:34 |