Сослагательное наклонение.

09.09.2009

Его, как известно, спорт не приемлет, и этот тезис сегодня продемонстрировали экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» на пятом этапе ралли-рейда «Шелковый путь» проходившем по маршруту Бейнеу - Жанаозен. Как гром среди ясного неба прогремела новость о поломке на грузовике Владимира Чагина. Вот что рассказывает пилот летучей технички Ильгизар Мардеев: «Участок очень скоростной и ехать на нем было очень легко. Но сломался автомобиль Володи Чагина – вместе со ступичным узлом оторвалось колесо и укатилось метров на 700. Запчасть была у нас на борту, подъехали, разгрузились. На этом потеряли 30 минут…». А вот если бы Ильгизар не потерял эти полчаса, то сегодняшний спецучасток он завершил бы на восьмом месте в абсолютном зачете, а в зачете «камионов» пропустил бы вперед только Фирдауса Кабирова и Алеса Лопрайса. Если бы… Но спорт, а тем более автомобильный, сослагательного наклонения не терпит.

Горечь ситуации, в которую попал сегодня Владимир Чагин, вчера в полной мере испытал Эдуард Николаев, на КАМАЗе которого лопнула рессора. «Причины, приведших к поломке, три, но рассматривать их нужно как одно целое – рассказывает Эдуард. – Возможно, на тех буграх и ямах стоило бы чуть сбросить темп. В «легенде» все эти неровности были указаны, а ехали мы отнюдь не в спокойном режиме. Во-вторых, возможна банальная усталость металла. И, в-третьих, и мы склонны принять эту версию – в доработке нуждается сама конструкция подвески. Кроме того, мы занимаемся тестами нового автомобиля, и режимы тестирования должны полностью соответствовать боевым. Что касается поломки, коренные листы рессоры сломались после серии прыжков и жесткого удара колеса в бугор. Сразу почувствовал, что автомобиль просел. А продолжив движение, еще ударились и поддоном. Произведенная ревизия выявила не только поломку рессоры, но и подтекание масла. В запасе была лишь одна рессора и находилась она на борту автомобиля Ильгизара Мардеева. Но на замену ушло бы очень много времени. Приняли решение продолжать движение, несмотря на то, что до финиша было более 400-т километров. Верхний лист рессоры притянули ремнями, течь масла ликвидировали с помощью герметика. Поехали, стараясь беречь автомобиль, но и результат хотелось показать уж не совсем плохой. На собрании команды после гонки решили, что это было очень хорошим экспериментом. Мы проверили, можно ли в подобной ситуации на «Дакаре» продолжать движение. Испытание показали, что автомобиль способен доехать, причем, в темпе, чуть выше среднего».

Сегодняшний день так же можно занести экипажу Эдуарда Николаева в актив – он финишировал на 15-й позиции в абсолютном зачете и на четвертой в зачете грузовиков.

И вновь героем дня был Фирдаус Кабиров, чей экипаж вновь закончил день на пятом месте абсолютного зачета. КРОМЕ ТОГО, ФИРДАУС ЗАНИМАЕТ ТУ ЖЕ ПЯТУЮ ПОЗИЦИЮ И В ГЕНЕРАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ГОНКИ! «Сегодняшний день не очень отличался от вчерашнего – вчера наша средняя скорость была 100 км/час, сегодня – 105 км/час. Начались первые каньоны, крутые подъемы и спуски. Кое-где дорога напоминала трассу триала. Мне было проще ехать из-за того, что я стартовал сразу за «фольксвагенами» - впереди никто не пылил. Проблем с ориентированием, которые присутствовали первые два дня, сегодня не было. Я не старался выжать из машины максимум, сбрасывал скорость там, где можно было проскочить быстрее. Но при этом автомобиль получал бы сильные удары, которые, накапливаясь, могли бы проявится на следующий день. В общем, сдерживал себя, хотя искушение было.

Обидно, что у Володи Чагина возникли технические проблемы – CP1он прошел с таким же временем, что и я. Думаю, что и финишировать мы могли бы с одинаковым результатом…». Увы, спорт не терпит сослагательного наклонения… Фотографии в альбоме «Ралли "Шелковый путь" 5 этап» bikova-eg на Яндекс.Фотках