7 января, Арика.
Тяжело груженые технички «КАМАЗ-мастера» переваливаясь влево-вправо колонной в пять автомобилей въезжают на бивуак в Арике. В команде их еще называют «слоны». Просто и понятно. Транспортировка запчастей, передвижная гостиница, доставка воды – вот далеко неполный перечень функций этих машин. В автомобиле Фоата Бигашева, который вечером превращается в мини-отель для сна боевых экипажей, есть, к примеру, кухня, душ, стиральная машина, холодильник и много еще разных полезностей необходимых в дальней дороге. Грузовик под управлением Фарита Бадретдинова (кстати, одиннадцатикратного чемпиона России по автомобильному спорту) под завязку наполнен инструментом, запчастями и запасными шинами. Резина уложена даже на крышу кузова.
- Фарит Тазиевич, как вы на такой тяжелой машине перевал через Анды преодолевали?
- Нормально проехали. Хорошо, что двигатели мощные, воздух в горах разреженный, кислорода не хватает. Несколько раз останавливались в специальных «карманах», чтобы остудить мотор и тормоза. Вообще-то мы рассчитывали, что сможем разгрузить немного машину за счет того, что будем использовать запасные шины, ведь каменистые дороги воздействуют на колеса как наждачка. Но «Мишлен» очень надежная и функциональная резина и хорошо выдерживает спортивные нагрузки и замены не очень частые. Так, что еду пока груженый.