Воскресенье стала отправной точкой для второй половины "Дакара-2022". Впереди организаторы ралли-марафона обещают самые тяжелые испытания, хотя на такой гонке не бывает легко никогда.
За спиной у экипажей автомобильных зачетов остались 2141 «боевых» километров. И не все участники смогли добраться до бивуака в Эр-Рияде. Коварный "Дакар" не прощает ошибок никому – ни новичкам, для которых пределом мечтаний является финиш на легендарном ралли, ни опытным гонщикам, выходящих на свой очередной старт бороться за призы.
День отдыха, пришедшийся на субботу, позволил командам набраться сил и подготовить спортивную технику для оставшихся шести этапов "Дакара". Грузовики "КАМАЗ-мастер" к экватору гонки подошли в хорошем состоянии и серьезных ремонтных работ не требовали. Механики провели регламентный технический осмотр и переборку машин с последующей заменой расходных материалов и отдельных элементов, подвергшихся серьезным испытаниям аравийским бездорожьем.
Не все команды механиков грузового зачета в день отдыха были на высоте. Так Мартин Солтис (Buggyra) и Альберт Лловера (Fesh Fesh Team) не смогли принять участие в сегодняшнем этапе, причем грузовик последнего простоял в зоне старта весь день.
Сегодня маршрут ралли взял курс на запад Саудовской Аравии – из столицы в небольшой городок Аль-Давадими, что в центральной части королевства. Общая протяженность этапа – 701 километр (пятый на гонке), а спецучасток в 402 километра стал самым длинным во второй половине марафона и третьим в 44-м издании "Дакара".
Россыпь мелких и острых камней с более крупными булыжниками таила опасность в первые 10 километров спецучастка, и проколоть шины на быстрых и узких дорожках стало бы крайне неприятной историей. А дальше путь сотен экипажей и мотогонщиков лежал в царство дюн и песка. Более 100 километров труднопроходимых секций, в которых избежать застреваний удалось не всем.
Претендент на призовой подиум в грузовом зачете голландец Янус ван Кастерен стал одной из "жертв" дюны – его машина легла на бок, и выручать партнера по команде Жерара де Роя прибыл стартовавший позади Митчел ван ден Бринк, выполняющий роль быстрой технички. Потери шедшего на четвертой позиции в генеральной классификации пилота составили порядка 20 минут. И такой расклад оказался на руку экипажу Андрея Каргинова, ежедневно атакующего результат конкурента. После половины "Дакара" их разделяло более получаса.
Куда более серьезным инцидентом завершилась борьба за результат для победителя "Дакара-2017" в зачете квадроциклов Сергея Карякина. На одном из участков его экипаж попал в ДТП. По словам пилота, из-за горы навстречу каналу выскочил заблудившийся итальянец – в момент лобового столкновения скорость мотовездехода Карякина составляла более 100 км/ч. В аварии пострадал штурман второй машины, эвакуированный медицинским вертолетом в госпиталь. Ранее, на пятом этапе марафона, в аварию попал еще один российский гонщик – штурман Алексей Кузьмич и его пилот из Саудовской Аравии Ясир Сеайдан совершили несколько кувырков через крышу и завершили выступление на "Дакаре-2022".
Казавшиеся сегодня нескончаемыми секции дюн подошли к концу в зоне нейтрализации: следующие 60 километров участники продолжали движение по асфальту с соблюдением ПДД. Переведя дух, гонщики вырвались на плато с множеством дорожек, узкими секциями и каменистым покрытием, вновь набрав высокий темп. Однако поддерживать максимальную скорость удалось не всем – шедшим позади экипажам мешала густая пыль, не позволяя совершать быстрые обгоны. И только в заключительные 100 километров спецучастка караван ралли вернулся в пески и дюны, а также заехал в долину с большим количеством вади (в переводе с арабского - пересохшие русла рек), в очередной раз предлагая штурманам продемонстрировать свои навыки.
Не смогли с первого раза взять контрольные точки многие экипажи, в том числе Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева. Достаточно времени на поисках верного направления потратил экипаж Андрея Каргинова. На последних 40 километрах претендовавший на попадание в топ-10 Маурик ван ден Хювель не смог справиться с управлением: на высокой скорости грузовик начал прыгать на кочках, развернулся поперек трассы и дважды сделав кульбит через крышу встал на колеса. Авария стоила экипажу порядка двух часов.
На финише лучший результат дня показал экипаж Антона Шибалова, справившийся с трудной навигацией быстрее остальных. Время победителя, стартовавшего седьмым среди грузовиков, составило 3 часа 33 минуты 17 секунд. Это первый успех пилота на "Дакаре-2022" и шестой в карьере – в 2020 году Шибалов выиграл три этапа, в 2021-м – два.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Сегодня выдался настоящий рабочий спецучасток. Очень сложный в плане навигации - много коротких привязок, где никто не проехал чисто. Судя по тому, сколько заблудившихся грузовиков встретили на пути, с навигацией наш экипаж справился получше остальных".
Полторы минуты своему партнеру по команде уступил Эдуард Николаев. Третий результат показал Мартин ван ден Бринк (+4:25), в заключительной части гонки опередивший Дмитрия Сотникова (+6:52). На 13 секунд быстрее Сотникова дистанцию проехал Андрей Каргинов, ставший в воскресенье четвертым. Янус ван Кастерен финишировал только с 16-м временем, уступив почти 40 минут.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: "Такого этапа на этом "Дакаре" еще не было. Очень сложно было психологически из-за запутанной навигации. Кто быстрее из штурманов смог сориентироваться, тот и приехал первым. Доволен работой нашего штурмана Евгения Яковлева, он молодец. В нескольких точках собиралось много грузовиков, но нам удалось справиться с задачей. Так что сегодня найти точку было уже победой".
Мартин ван ден Бринк, пилот экипажа №506: "Мы проехали хорошо, на трассе обогнали Лопрайса и Хузинка, после чего ехали за КАМАЗом. Нам удалось выиграть немного времени, потому что было очень много сложной навигации, а мы достаточно быстро нашли контрольную точку. Это была интересная гонка. Сложное, интересное место. Грузовик очень хороший, в дюнах подвеска ведет себя надежно, но за КАМАЗами ехать не так-то просто".
Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа №500: "Трудный спецучасток, много сложностей по навигации. Не могли с первого раза взять одну из точек, пришлось покружиться. Было много багги, которые создавали большие помехи. Сегодня мы потеряли много времени. Технических проблем не возникло".
Янус ван Кастерен, пилот экипажа №504: "Первые пять километров были идеальными. А потом мы налетели на кочки, потеряли управление и легли на бок. После дня отдыха у нас было хорошее настроение, собирались побороться, но сегодня нас преследовала неудача. Обидно".
В генеральной классификации Эдуард Николаев вдвое сократил отставание от лидирующего Дмитрия Сотникова – до пяти с небольшим минут. Неудача отбросила ван Кастерена с четвертого места на пятое, и теперь в минуте позади находится шестой Андрей Каргинов. Алеш Лопрайс переместился на четвертую позицию. Теперь в первой десятке расположились сразу пять грузовиков IVECO.
Алеш Лопрайс, пилот экипажа №508: "В первой части спецучастка мы шли довольно хорошо, но потом попали в навигационную ловушку, где потеряли несколько позиций. Мы кружились вместе с КАМАЗом, а затем кто-то из голландцев обогнал нас и дальше пришлось ехать в пыли. Это было лучшее, что мы могли сделать, потому что обогнать кого-то на последней части этапа было невозможно".
В понедельник на "Дакаре" пройдет восьмой этап по маршруту Аль-Давадими – Вади-эль-Давасир.
Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
|
1 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
03:33:17 |
00:00:00 |
|
2 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
03:34:54 |
00:01:37 |
|
3 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
03:37:42 |
00:04:25 |
|
4 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
03:39:56 |
00:06:39 |
|
5 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
03:40:09 |
00:06:52 |
|
6 |
516 |
Gert HUZINK |
RENAULT |
03:40:48 |
00:07:31 |
|
7 |
508 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
03:41:14 |
00:07:57 |
|
8 |
511 |
Ignasio CASALE |
TATRA |
03:41:36 |
00:08:19 |
|
9 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
03:46:27 |
00:13:10 |
|
10 |
512 |
Teruhito SUGAWARA |
HINO |
03:51:16 |
00:17:59 |
|
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
500 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
26:05:54 |
00:00:00 |
2 |
505 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
26:11:08 |
00:05:14 |
3 |
501 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
26:37:19 |
00:31:25 |
4 |
508 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
27:13:19 |
01:07:25 |
5 |
504 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
27:42:45 |
01:36:51 |
6 |
509 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
27:43:44 |
01:37:50 |
7 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
IVECO |
28:05:39 |
01:59:45 |
8 |
515 |
Victor VERSTEIJNEN |
IVECO |
29:16:47 |
03:10:53 |
9 |
522 |
Richard DE GROOT |
IVECO |
30:08:40 |
04:02:46 |
10 |
503 |
Martin MACIK |
IVECO |
30:09:25 |
04:30:31 |