Шелковый путь. День четвертый

15.09.2010

В группе лидеров среди грузовиков, которыми с самого начала марафона являются экипажи команды «КАМАЗ-мастер», продолжается борьба за каждую минуту. Спортивный спор разгорелся между товарищами по команде – молодым, но перспективным пилотом Эдуардом Николаевым и дакаровским чемпионом Владимиром Чагиным. Николаев, который не раз повторял, что его основная цель, не гнать, а сохранить машину, вступает в противоборство с Чагиным. Если во второй день высокие результаты молодого пилота соперники команды списывали на проблемы с трассой, то теперь на марафонской дистанции Эдуард опередил не только шестикратного победителя «Дакара» Чагина, но и всех иностранных участников гонки. В итоге Николаев показал второй результат, а Чагин - третьий. Но главным героем дня стал Фирдаус Кабиров, который опередил партнеров по команде на две с половиной минуты.

Еще один пилот команды «КАМАЗ-мастер», Ильгизар Мардеев, испытал на четвертом этапе проблемы с машиной: «День был по-настоящему марафонским, было бы правильно сравнить спецучасток с дакаровским. Обидно, мы стояли на допе, вышло из строя сцепление, и не могли включить передачу. Проблемы начались еще в дюнах, и нам они доставили немало проблем». Выручил опыт. Мардееву удалось справиться с проблемами за короткий промежуток времени, и он доехал до финиша седьмым, пропустив вперед пилота молодежной команды – Андрея Каргинова. Еще один пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев смог избежать грубых ошибок и завершил этап десятым. «Сегодня день был интересен в плане навигации, так как мы дошли до первых песков и дюн. Каюсь, совершил ошибку, когда многие участники объехали дюну, мы ринулись напрямки, так как не было видно никаких следов, видимо, нас их никто не штурмовал». И тут же отметил, что «необходимо научиться читать подсказки, коими являются следы впереди идущих участников». Кроме того, Айрат заприметил, что если на определенном участке скапливаются зрители – готовься, будет трамплин, брод или крутой вираж.

Что касается спецучастка, то лучше, чем Андрей Леонтьев, который активно борется на грани ТОП-10 зачета грузовиков, никто не скажет: «Если сравнивать предыдущий этап с нынешним, это все равно что противопоставлять игру в Зарницу со Сталинградской битвой. Очень много экипажей осталось в песках, мы видели две серьезные аварии и это только тех, кого смогли застать в дюнах. Но сколько же их было по соседству, сказать не берусь».