С парада в бой

04.01.2009

САНТА-РОСА. 03.01.2009

До позднего вечера стартовали с центральной авеню Буэнос-Айреса участники «Дакара-2009», впервые за свою тридцатилетнюю историю покинувшего африканский континент. В самом деле, потребовалось немало времени, чтобы пропустить через подиум 217 мотогонщикам, 25 участников на квадроциклах, 177 на автомобилях и 81 на грузовиках. Но до этого все они проделали непростой, хотя и приятный путь через центр аргентинской столицы по живому коридору, образовавшемуся в результате стечения публики от закрытого парка рядом с выставочным комплексом La Rural до стартового подиума у возвышающегося над площадью Республики el Obelisco. Кстати, вслед за 80 000 зрителей, посетившими за время проверок La Rural, еще не менее полумиллиона собрались вдоль городского маршрута. Организаторы не гнались за круглыми цифрами, но общее число транспортных средств, выведенных на старт гонки после проверок составило ровно пять сотен, на которых в 31-м по счету «Дакаре» (или 30-м, если не считать несостоявшегося прошлогоднего) будут выступать 873 спортсмена.

Зарядившись энергией, которой должно хватить на предстоящие им 9 578 км, поделенные на 14 этапов, на следующее утро участники, представляющие 49 стран, отправились на старт первого этапа: Буэнос-Айрес - Санта-Роса. Пожалуй, еще никогда январский марафон не начинался со столь протяженного специального участка - почти 400 км очень быстрой трассы, возможно, самой быстрой в программе гонки. Это стало очень серьезной разминкой. Тем более что этап проходил в условиях очень сильной жары (в тени столбик термометра зашкаливал за отметку в 35 градусов Цельсия), и легкий ветерок никак не справлялся с густыми шлейфами пыли. А жара к середине дня зашкаливала за пределы человеческих возможностей…

То что произошло в первый гоночный день полностью отражает ситуацию, когда ни мастерство, ни опыт, ни риск - по сути ничто не может изменить сложившееся положение, которым правит его Величие Случай. Стартовавшему первым после автомобильного зачета Хайнцу Стейси (Man) сразу же сел на хвост Владимир Чагин. Казалось бы уже ничто не могло помешать лидеру камазовской команды первым, то есть с лучшим временем пересечь финиш специального участка… Но трассу заблокировали участники автомобильного зачета, сигналы прибора оповещения об обгоне оставались без внимания, обойти на узкой дороге возможности не было и лидеры грузового зачета уперлись в автомобильный. Все, кроме Стейси, на Man которого неожиданно взорвались, причем почти одновременно сразу два передних колеса, хотя в условиях такой жары и на таких скоростях этого можно было ожидать. В результате догонявшие лидеров, вынужденных следовать в замедленном ритме за автомобильным зачетом, получали преимущество и в результате лучшее время оказалось у Марселя Ван Влиета (Ginaf), второе у Жерара Де Роя (Ginaf). Зато 3 и 4 результат соответственно у Мардеева и Кабирова. А уткнувшийся первым в пробку и первым финишировавший Владимир Чагин оказался с седьмым временем. Впрочем, в целом расклад получился очень даже интересным перед стартом второго этапа, во время которого в воскресенье 4 января участникам предстоят 837 километров этапа Санта-Роса - Пуэрто-Мадрин, правда на специальный участок, который начнется непосредственно с бивуака, придутся всего 237 км. То есть самый длинный этап этого ралли вовсе не обязательно будет самым сложным. Однако штурманам не стоит терять бдительность, иначе найти правильный курс будет совсем непросто.

По ходу гонки члены команды «КАМАЗ-мастер» согласились по мере возможности отвечать на вопросы, поступающие от журналистов и болельщиков. (Вопросы можно присылать на e-mail: Evgenya.Bykova@kamaz.org

Первым взял слово руководитель команды «КАМАЗ-мастер» С.С.Якубов.

Вопрос: Как перенесли спортивные грузовики длительную транспортировку морем?

Ответ: Получив машины в порту, мы убедились, что, к счастью, самые большие наши опасения не оправдались. Конечно, на протяжении целого дня команда работала с автомобилями для устранения последствий морского круиза. На первый взгляд это плавание не имело серьезных технических последствий, но как мы и ожидали соль и влажность сказались на резьбовых соединениях. Те, кто хотя бы ориентировочно представляет себе обилие этих соединений, может представить себе и объем выполненной работы.

Вопрос: Осталось ли время на акклиматизацию?

Один из главных вопросов, который касается всех участников, прибывших из Европы - это акклиматизация в связи с большой разницей в климатических условиях Причем необходимо сделать в течение короткого времени. В течение трех дней во многом это удалось преодолеть за счет правильного режима и контроля продолжительности сна. При этом совершенно очевидно, что для полного восстановления перед стартом необходимо 7 - 10 дней. Тем не менее, на старт экипажи вышли в хорошем психологическом и физическом состоянии.

Задача первого дня, учитывая неполную адаптацию к новым условиям, отсутствие опыта латиноамериканских гонок чрезвычайно пыльные дороги, высокую температуру была сформулирована просто, «вкатиться» в гонку, не уступить инициативу.