Российско-китайский экипаж понимает друг друга без слов

15.07.2016

Хорошие позиции на ралли «Шелковый путь» занимает российско-китайский экипаж, выступающий на «КАМАЗе». Пилот Хоу Хоннин, штурман Шэнь Синь и механик Андрей Мокеев, известный болельщикам команды «КАМАЗ-мастер» как опытный штурман и механик, вошли в топ-десять среди грузовиков. Экипаж удерживает седьмую позицию, следуя за пятью экипажами «КАМАЗ-мастера» и голландцем из команды Mammoet Rallysport Мартином ван ден Бринком.

Напомним, инициатива создания совместного экипажа принадлежит генеральному партнеру ралли-рейда «Шелковый путь» ПАО «Газпром». Благодаря их поддержке проект удалось воплотить в жизнь. 

Спортсмены познакомились в декабре прошлого года на презентации ралли-рейда в Пекине. И в первый раз вы ехали на гонку в апреле этого года, приняв участие в чемпионате России в Астрахани. Ни до этого момента, ни после у гонщиков не было возможности провести совместные тренировки. Так что строить отношения друг с другом они начали уже во время «Шелкового пути».

Удивительно то, что китайские спортсмены не говорят по-русски, а Андрей Мокеев не владеет китайским, но это не мешает им находить общий язык.

Хоу Хоннин и Шэнь Синь выучили по-русски слова «поехали», «направо», «налево», «стоп», «хорошо» и «спасибо». Тот же набор слов запомнил на китайском Андрей Мокеев.

- Я тоже еду с легендой (дорожной книгой или роудбуком) и подсказываю штурману, когда нужно повернуть, поэтому слова «направо» и «налево» самые важные в нашем деле, - говорит Андрей Мокеев.

Дело в том, что за плечами российского спортсмена богатый штурманский опыт. Его первым учителем десять лет назад стал знаменитый камазовский гонщик Ильгизар Мардеев. С того времени Андрей ездил со всеми пилотами команды. В 2009 году он в составе экипажа Фирдауса Кабирова выиграл «Шелковый путь». Шэнь Синь набирается опыта, поэтому без помощи Андрея никак. Китайские спортсмены ему полностью доверяют. Ведь теперь они одна команда.

- Я думаю, что Хоу может ездить гораздо быстрее, но он немного сбавляет темп, чтобы сберечь машину и пройти весь «Шелковый путь» от начала до конца, - говорит Андрей Мокеев. -  Все экипажи приехали на гонку побеждать. Но у нас на первом месте – безопасность. Китайских спортсменов ждут дома, поэтому мы просто обязаны ехать на машине, а не сойти с гонки и пересесть на самолет. Хоу это прекрасно понимает и говорит: «Холошо!»

Российско-китайский экипаж едет на легендарной машине – «КАМАЗ-4326». Ее создали еще в 2007 году, специально для Владимира Чагина. На ней он выиграл «Дакар». Боевой автомобиль по-прежнему в прекрасном состоянии. Сейчас на нем команда «КАМАЗ-мастер» выезжает на тренировки и чемпионаты России. Хоу Хоннин прекрасно понимает, какая легендарная машина ему досталась, и какое доверие выказал ему «КАМАЗ-мастер».

- Я считаю, что «КАМАЗ» – это самый лучший гоночный грузовик, - говорит китайский пилот. -  Я еще никогда не управлял настолько прекрасной машиной. Сесть за руль «КАМАЗа» было моей давней мечтой, и я очень благодарен команде, что они дали мне такую возможность.

Хоу Хоннин – знаменитость у себя на родине. Он четырнадцать лет за рулем гоночного автомобиля, имеет титулы победителя и призера всех национальных соревнований. Но принять  участие в международной гонке ему удалось впервые.

- У меня дома много друзей, которые очень переживают за меня, - говорит спортсмен. – И здесь на гонке я чувствую поддержку китайских спортсменов, которые говорят мне: «А ты неплохо идешь». Но ведь это только начало. В Китае будет очень  много сложных скоростных отрезков, большое количество песка и дюн. То есть начнется самая захватывающая часть гонки. Особенно трудно придется в песках у города Алашань, здесь самые огромные песчаные дюны в Китае, на них не просто взобраться. Я это прекрасно знаю. Однако у меня нет преимущества перед другими спортсменами. Конечно, дома хорошо и все знакомо, но в гонке участвуют ведущие спортсмены мира, и у них большой опыт по прохождению самых сложных трасс.

По мнению Андрея Мокеева, первую половину гонки можно назвать разминочной:

- Это была хорошая возможность вкатиться, почувствовать машину. Этапы в Казахстане напомнили нам астраханские участки. Хоу вспомнил, как мы ездили. В Китае все будет уже очень серьезно.

Штурман экипажа Шэнь Синь тоже ждет новых приключений:

- Уже хочется чего-то посложнее… У нас отличная машина, и мы поехали на «Шелковый путь» учиться у знаменитой команды «КАМАЗ-мастер». Поверьте, такой шанс выпадает не каждому.

Спортсмены настолько сдружились, что у них уже не возникает никаких проблем с общением. Даже переводчик порой не нужен. Андрей уже называет Хоу Харитоном, а Шеня зовет Женей. А они в свою очередь хоть и с трудом научились выговаривать «Андлей».