Рок-н-ролл в Атакаме.

11.01.2010


10 января, Копиапо. Пустыня в нашем обывательском понимании — это некая относительно плоская земная поверхность с песком, ну и может быть небольшими дюнами. Атакама не такая. Эта пустыня трехмерна. Она поднимается местами до 3000 м над уровнем моря. Сегодняшний бивуак расположен в долине, которую окружают горы высотой около 300 метров, до вершин засыпанные песком. Финиш спецучастка недалеко от лагеря — хорошая возможность понаблюдать за гонкой и сделать фотоснимки. Финишную траекторию видно издалека — у подножия горы вдоль трассы скопление большого количества людей. В поисках удачных кадров решаю подняться на вершину огромной песчаной горы. Шагать вверх по уклону 45 градусов, по жаре и по песку, который все время уходит из под ног, оказалось непростой задачей. Ближе к вершине приходится отдыхать через каждые 10 шагов. Но бросить затею жалко — большая часть пути уже пройдена. Всего подъем занял около полутора часов. За это время есть возможность подумать, что заблудиться в пустыне это наверно ужасно. Шансов спастить скорее всего немного. Все расстояния здесь относительны — можно потратить целый день и все силы на покорение вот такой горы. Но потраченные усилия оказались не напрасны. Прошло совсем немного времени после того как мимо пронеслись лидирующие в зачете легковых внедорожников «Фольксвагены», и вот из за вершины вываливается и несется на огромной скорости вниз грузовик Владимира Чагина. Почти касаясь земли его сопровождает вертолет телевизионщиков. Как можно сохранять управление многотонным «КАМАЗом» летящим вниз по почти отвесному песчаному склону — загадка известная, похоже, только нашим гонщикам.

Через некоторое время появляется Фирдаус Кабиров. В зачете грузовиков он сегодня второй после Владимира Чагина — уступил ему 12 минут 26 секунд. Порадовал Ильгизар Мардеев, показавший третий результат. Сегодня было большое беспокойство по поводу двигателя его машины. Надо отдать должное инженеру-мотористу команды Михаилу Григорьевичу Мясоедову, который практически двое суток провел без сна, воспользовавшись однодневным перерывом в Антофагасте, и привел в порядок все моторы. Кажется, сегодня ему удастся выспаться.

После позавчерашних злоключений из-за возникших технических проблем и потерянных в результате этого 7 часов времени, сайт команды «КАМАЗ-мастер» был завален посланиями болельщиков в поддержку Ильгизара. Сегодняшний его результат их, безусловно, порадует. В общем зачете Владимир Чагин лидирует в классе грузовиков, Фирдаус Кабиров — второй (+01:16:12), голландец Марсель Ван Влит на «Жинафе» третий (+07:15:44).

За освобожденное Ильгизаром Мардеевым 3-е место в классе грузовиков разгорелась нешуточная борьба между голландцем Ван Влитом на «Жинафе» и чехом Масиком на «Татре». Масику даже удавалось сегодня выигрывать у голландца по ходу этапа 25 минут, но попав в тяжелые пески, он потерял это преимущество. Завтра борьба начнется снова, и острота ее будет увеличиваться с каждым днем.

Проблему осложняет острая нехватка колес во всех командах грузовиков. Учитывая опыт прошлого года, когда подобная ситуация застала врасплох всех участников, количество запасных колес было увеличено. Но организаторы проложили трассу в самых каменистых участках, и расход порезанной резины превзошел все ожидания. Озабоченные происходящим пилоты преодолевают тяжелые участки с большой осторожностью. Если сегодня и есть какая-то общая тема, то это - где найти, хотя бы подержанные шины. В команде «КАМАЗ-мастер» эту проблему решают, снимая колеса с техничек, заменяя их на изношенные и отремонтированные и похоже до финиша их хватит.

Традиционный вечерний брифинг начался с импровизированного выступления гитариста рок-группы «Скорпионс» Рудольфа Ченкева. Заводные мотивы разнообразили сегодняшний утомительный день спортсменов. Завтра рок-н-ролл в пустыне Атакама будет продолжен. .