Разведка в пампасах

02.01.2012

  1 января, Санта-Роза-Де-Ла-Пампа.  

Курортный городок Мар-дель—Плата, место, где состоялся старт ралли «Дакар-2012» оставляет ощущение, что сюда была перемещена приличная часть Буэнос-Айреса. Та же космополитичность, те же широкие улицы и величественные строения. Но душа и сердце Аргентины не здесь. Чтобы понять это, надо отправиться вглубь страны, в пампасы, царство бескрайних равнин и открытого неба.

Ранним утром 1 января участники ралли «Дакар» уподобившись южноамериканским ковбоям – гаучо, устремились на запад, чтобы через 800 километров пути достигнуть Санта-Розы. По пути им предстояло преодолеть 57-километровый доп. Пункт назначения получил свое имя в честь монахини Розы Лимской, святой весьма почитаемой католиками.

К слову, топоним Санта-Роза является одним из самых распространенных в Южной Америке. На дорогу до Санта-Розы по расчетам организаторов участники должны были потратить около 10 часов. Такая потеря времени непозволительная роскошь для персонала обслуживающего ралли и журналистов передвигающихся вместе с гонкой. На помощь приходит авиация. В этом году «Дакар» обслуживают 7 самолетов (кстати столько же бортов задействовано на российском ралли «Шелковый путь»).

На разных ралли мне приходилось летать на всяких летательных аппаратах: российские Ан и Ту, вертолеты Ми-8, огромные военно-транспортные «Геркулесы» и Илы. Сегодня это был видавший виды «Фоккер» -марка знакомая нам по фильмам о второй мировой войне. А наш самолетик, возможно, был еще и ее свидетелем. К счастью, ветеран авиации оказался «надежным как весь гражданский флот» и через 2 часа полета мы уже на бивуаке.

Направляемся в палатку прессы, чтобы получить последние известия с трассы и узнать, насколько надежны наши экипажи. Конечно, 57 километров спецучастка можно считать всего лишь разминкой перед настоящими испытаниями. Тем не менее, организаторы смогли отыскать для спортсменов около 15 километров песков, которые стали причиной довольно приличной разницы во времени прохождения столь короткого допа участниками грузового зачета.

Эдуард Николаев с 11 результатом и отставанием от лидера дня голландца Марселя Ван Влита в 2 минуты 35 секунд сразу после финиша признался журналистам, что первый скоростной участок был нетипичным для начала Дакара – он изобиловал сложностями и было много мест где вполне возможно было застрять.

Лучший из россиян Айрат Мардеев был восьмым (+00:01:37). Результатами в команде довольны.

Вот как расположились в итоговой таблице россияне:

1. М. Ван Влит (Гол) 00:37:45

2. Ж.Де Рой (Гол) +00:00:26

3. Ф. Эхтер (Гер) +00:00:56

4. М.Биазон (Ит) +00:01:06

5. А. Ардавичус (Казахстан) +00:01:16

6. Х. Стейси (Гол) +00:01:19

7. М. Ван Дер Бринк (Гол) +00:01:28

8. А. Мардеев (Россия) +00:01:37

9. В. Ван Гинкель (Гол) +00:01:43

10. А. Лопрайс (Чехия) +00:01:57

11. Э. Николаев (Россия) +00:02:35

12. И. Мардеев (Россия) +00:03:01

13. ….

18. А. Каргинов +00:04:09

Судя по итогам дня никто из пилотов, даже амбициозный Жерар Де Рой не набрался смелости для того чтобы попробовать навязать соперникам какой-то свой темп движения. В отсутствие Владимира Чагина, известного мастера такой тактики, соперники стараются, что называется «прощупать» друг друга. Цена ошибки на первых участках слишком дорога, ведь в спину дышит дюжина опытнейших гонщиков. Завтра разведка продолжится уже в предгорьях Анд.