3 этап ралли «Золото Кагана» составил 269,3 км. Наши экипажи финишировали со следующими результатами: экипаж Айрата Мардеева – 3:11:59 ч, Эдуарда Николаева – 3:16:37ч, Антона Шибалова – 3:35:06 ч, Дмитрия Сотникова – 3:36:08 ч.
Одна их основных задач, стоящая перед командой на этом ралли – тестирование машин. Как проходит этот процесс, мы поинтересовались у тех, кто непосредственно отвечает за техническое состояние автомобилей – наших «боевых» механиков.
Владимир Рыбаков (экипаж Э.Николаева): Я так сильно не потел на Дакаре как в эти два дня. И сегодня, и вчера все для нашего экипажа сложилось удачно. Считаю, нам просто повезло. Вчера были длинные скоростные участки, Эдик просто летел, пилотирование и работа штурмана – великолепные. За 10 км до финиша засвистел ремень генератора. После выяснили, что заклинило подшипники генератора. Сегодня день немного другой. Трасса более бугристая. Постоянные скачки, прыжки. На 55-ом км появился стук – износилась втулка рессоры, приняли решение сбросить темп. После финиша увидели, что обе передние рессоры сломались. Они у нас старого образца, не выдержали. Сейчас займемся ремонтом, думаю, часов до 12 справимся.
Антон Мирный (экипаж Айрата Мардеева, в качестве механика экипажа выступает 2раз): Спецучасток был тяжелый. Трасса чуть короче, чем вчера. Но много кочек, бугров. Приходилось часто группироваться, держать шею, напрягать руки и ноги. Но были и скоростные участок, на которых немного физически можно было расслабиться. Моя задача – следить за приборами, «слушать» машину. Были у нас сегодня технические проблемы. Километров за 40 до финиша лопнул передний правый барабан. Будем менять. Почему лопнул, не понятно. Температура была в норме, тормоза не грелись.
Айрат Исрафилов (экипаж А.Шибалова, участвует третий раз): Первый день был сложный, пока адаптировались. Сегодня уже полегче. С машиной все хорошо.
Вячеслав Мизюкаев (экипаж Д.Сотникова): Спецучасток очень сложный для пилотирования, много бугров. Дима проехал ровно. У нас все хорошо, с машиной проблем не было.
- Слава, ты сам не раз выезжал на соревнования штурманом. Как может оценить работу Жени Яковлева?
- Для штурмана был день очень интересный. 10 контрольных створов, уход по бездорожью, курсы.. Женя, молодец. Четко работает. Втянулся в навигационные нюансы этой гонки. Самое главное у них хорошее понимание с пилотом.
Подвести итоги дня мы попросили Владимира Чагина: «Все четыре экипажа на финише и это хорошо. 2 и 4 место в абсолюте у Айрата и Эдика, 12 и 14 – у Антона и Димы. Несмотря на небольшие технические проблемы у Айрата и Эдика, ребята сумели не сильно потерять свой темп и успешно провели тренировочный день. Уметь ехать по бездорожью со сломанной рессорой - это хорошая школа, профессиональный пилот должен быть готов к разным ситуациям. И Эдик справился.
Айрату последние 40 км. пришлось ехать практически без тормозов из-за сломанного барабана - это тоже получение ценного опыта.
Антон со свойственными ему спокойствием и уверенностью стабильно и безошибочно проехал СУ.
Рад за Диму Сотникова. Он с каждым киллометром трассы набирается опыта и неплохо чувствует себя в новом амплуа».
Завтра последний день соревнований.