15 января, Антофагаста
После ночевки в Икике - в крайней северной точке в своем маршруте участники ралли «Дакар» взяли направление к Антофагасте. С сегодняшнего дня генеральный курс не изменится вплоть до финиша в Вальпараисо. Ралли будет двигаться вдоль Анд по направлению на юг. К западу от горной цепи на территории Чили — пустынный тропический климат. Его образованию немало способствует холодное Перуанское течение Тихого океана. В этой части Анд находится Атакама — самая сухая пустыня земного шара. Пустыня поднимается местами до 3000 м над уровнем моря. Немногочисленные оазисы расположены в основном в долинах небольших речек, питающихся водами горных ледников. Безжизненные марсианские пейзажи, горы засыпанные темным песком вулканического происхождения стали антуражем сегодняшнего этапа гонки разделенного зоной нейтрализации на 2 спецучастка по 231 и 215 километров каждый. Именно с первой частью сегодняшнего дня, где с 32 по 107 километр организаторы приготовили участникам зону дюн, были связаны надежды на то, что лучший среди камазовцев Андрей Каргинов сможет сократить свое отставание в генеральной классификации от Жерара Де Роя. И эти надежды оправдались. Россиянину удалось сегодня отыграть у голландца еще 5 минут 33 секунды. В таблице по итогам 10 этапов ралли двух главных соперников грузового зачета разделяют теперь всего 7 минут 55 секунд.
«Мы понимали, что сегодняшний участок с 70-километровой зоной дюн очень важен для нас. Было непросто, так как я стартовал впереди всех грузовиков. Существовал риск совершения навигационных ошибок, тем более, что в дюнах нам приходилось двигаться несколько другими курсами, чем джипы», - сказал после этапа Андрей Каргинов. Подтверждение слов о трудности этапа – оторванный на маршруте цилиндр стабилизатора поперечной устойчивости.
«Я счастлив, пусть даже это всего лишь победа на этапе, - говорит показавший сегодня лучший результат Алес Лопрайс. После более, чем недели гонки мы смогли наконец найти правильные регулировки для нашей машины. Мы можем быть очень быстрыми, если наша подвеска отрегулирована правильно. Все возможно, когда механики, пилот и штурман действуют рука об руку».
А вот первое интервью Жерара Де Роя после этапа: «Было трудно. Хороший этап. Мы не смогли взять контрольную точку в дюнах и нам пришлось вернуться. Мы ехали быстро, насколько это было возможно. Я думаю Каргинов продолжал атаковать. Я опережаю его сейчас всего на 7 минут и понимаю, что всё может случиться. Буду делать все от меня зависящее, но не собираюсь наращивать темп».
Руководитель команды Владимир Чагин, подводя итоги дня, сказал: «Я доволен тем, как действовал на этапе экипаж Андрея Каргинова. Хорошо проехал Эдуард Николаев. Быстрее мог бы быть Антон Шибалов. Сегодня он был не совсем в своем темпе. К тому же ему пришлось устранять неисправности в пневмосистеме автомобиля на что ушло около 15 минут. Проблемы технического характера пришлось решать и другому экипажу «КАМАЗ-мастера». На замену рулевой тяги и решение сопутствующих проблем более часа потратил Дмитрий Сотников. На удивление быстр был сегодня Алес Лопрайс. Думаю, что он будет бороться за место на подиуме».
Простых «Дакаров» не бывает. Участники прибывали с этапа на финиш в Антофагасте до позднего вечера. А здесь их ждала интересная новация от организаторов: в кабину залезал комиссар с распечатками фотографий экипажа и сверял все ли сидящие в кабине соответствуют заявленному составу экипажа. Непростая задача: запыленные, усталые и осунувшиеся гонщики на 10 день «Дакара» мало напоминают себя самих на фотографиях сделанных перед началом гонки. Но развязка не за горами, уже через 3 дня ралли «Дакар» финиширует в Вальпараисо.
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
05:10:55 |
00:00:00 |
2 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
05:11:32 |
00:00:37 |
3 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
05:17:05 |
00:06:10 |
4 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
05:24:52 |
00:13:57 |
5 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
05:39:26 |
00:28:31 |
6 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
05:46:17 |
00:35:22 |
7 |
510 |
KUIPERS RENE |
MAN |
06:04:35 |
00:53:40 |
8 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
06:06:20 |
00:55:25 |
9 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
06:06:44 |
00:55:49 |
10 |
511 |
VAN GINKEL WUF |
GINAF |
06:14:22 |
01:03:27 |
11 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
06:28:20 |
01:17:25 |
12 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
06:31:46 |
01:20:51 |
13 |
542 |
ARDAVICHUS ARTUR |
TATRA |
06:33:16 |
01:22:21 |
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
41:54:50 |
00:00:00 |
2 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
42:02:45 |
00:07:55 |
3 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
43:24:18 |
01:29:28 |
4 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
43:58:05 |
02:03:15 |
5 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
44:42:38 |
02:47:48 |
6 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
45:58:44 |
04:03:54 |
7 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
46:04:53 |
04:10:03 |
8 |
510 |
KUIPERS RENE |
MAN |
46:29:57 |
04:35:07 |
9 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
47:08:46 |
05:13:56 |
10 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
47:31:39 |
05:36:49 |
11 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
47:54:13 |
05:59:23 |
12 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
48:38:57 |
06:44:07 |
13 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
49:30:57 |
07:36:07 |
14 |
518 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
51:42:03 |
09:47:13 |
15 |
525 |
VILDMAN VLASTIMIL |
LIAZ |
51:44:26 |
09:49:36 |
16 |
540 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
DAF |
53:58:59 |
12:04:09 |
17 |
512 |
VAN EERD FRITS |
DAF |
54:13:37 |
12:18:47 |
18 |
542 |
ARDAVICHUS ARTUR |
TATRA |
55:05:54 |
13:11:04 |
19 |
511 |
VAN GINKEL WUF |
GINAF |
59:30:18 |
17:35:28 |
20 |
521 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
70:32:19 |
28:37:29 |