Простых«Дакаров» не бывает

16.01.2014

15 января, Антофагаста

После ночевки в Икике - в крайней северной точке в своем маршруте участники ралли «Дакар» взяли направление к Антофагасте. С сегодняшнего дня генеральный курс не изменится вплоть до финиша в Вальпараисо. Ралли будет двигаться вдоль Анд по направлению на юг. К западу от горной цепи на территории Чили — пустынный тропический климат. Его образованию немало способствует холодное Перуанское течение Тихого океана. В этой части Анд находится Атакама — самая сухая пустыня земного шара. Пустыня поднимается местами до 3000 м над уровнем моря. Немногочисленные оазисы расположены в основном в долинах небольших речек, питающихся водами горных ледников. Безжизненные марсианские пейзажи, горы засыпанные темным песком вулканического происхождения стали антуражем сегодняшнего этапа гонки разделенного зоной нейтрализации на 2 спецучастка по 231 и 215 километров каждый. Именно с первой частью сегодняшнего дня, где с 32 по 107 километр организаторы приготовили участникам зону дюн, были связаны надежды на то, что лучший среди камазовцев Андрей Каргинов сможет сократить свое отставание в генеральной классификации от Жерара Де Роя. И эти надежды оправдались. Россиянину удалось сегодня отыграть у голландца еще 5 минут 33 секунды. В таблице по итогам 10 этапов ралли двух главных соперников грузового зачета разделяют теперь всего 7 минут 55 секунд.

«Мы понимали, что сегодняшний участок с 70-километровой зоной дюн очень важен для нас. Было непросто, так как я стартовал впереди всех грузовиков. Существовал риск совершения навигационных ошибок, тем более, что в дюнах нам приходилось двигаться несколько другими курсами, чем джипы», - сказал после этапа Андрей Каргинов. Подтверждение слов о трудности этапа – оторванный на маршруте цилиндр стабилизатора поперечной устойчивости.

«Я счастлив, пусть даже это всего лишь победа на этапе, - говорит показавший сегодня лучший результат Алес Лопрайс. После более, чем недели гонки мы смогли наконец найти правильные регулировки для нашей машины. Мы можем быть очень быстрыми, если наша подвеска отрегулирована правильно. Все возможно, когда механики, пилот и штурман действуют рука об руку».

А вот первое интервью Жерара Де Роя после этапа: «Было трудно. Хороший этап. Мы не смогли взять контрольную точку в дюнах и нам пришлось вернуться. Мы ехали быстро, насколько это было возможно. Я думаю Каргинов продолжал атаковать. Я опережаю его сейчас всего на 7 минут и понимаю, что всё может случиться. Буду делать все от меня зависящее, но не собираюсь наращивать темп».

Руководитель команды Владимир Чагин, подводя итоги дня, сказал: «Я доволен тем, как действовал на этапе экипаж Андрея Каргинова. Хорошо проехал  Эдуард Николаев. Быстрее мог бы быть Антон Шибалов. Сегодня он был не совсем в своем темпе. К тому же ему пришлось устранять неисправности в пневмосистеме автомобиля на что ушло около 15 минут. Проблемы технического характера пришлось решать и другому экипажу «КАМАЗ-мастера». На замену рулевой тяги и решение сопутствующих проблем более часа потратил Дмитрий Сотников. На удивление быстр был сегодня Алес Лопрайс.  Думаю, что он будет бороться за место на подиуме».

Простых «Дакаров» не бывает. Участники прибывали с этапа на финиш в Антофагасте до позднего вечера. А здесь их ждала интересная новация от организаторов: в кабину залезал комиссар с распечатками фотографий экипажа и  сверял все ли сидящие в кабине соответствуют заявленному составу экипажа. Непростая задача: запыленные, усталые и осунувшиеся гонщики на 10 день «Дакара» мало напоминают себя самих на фотографиях сделанных перед началом гонки. Но развязка не за горами, уже через 3 дня ралли «Дакар» финиширует в Вальпараисо.

Результаты 10-го этапа. Грузовой зачет.

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

504

LOPRAIS ALES

TATRA

05:10:55

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

05:11:32

00:00:37

3

501

DE ROOY GERARD

IVECO

05:17:05

00:06:10

4

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

05:24:52

00:13:57

5

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

05:39:26

00:28:31

6

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

05:46:17

00:35:22

7

510

KUIPERS RENE

MAN

06:04:35

00:53:40

8

520

ADUA JO

IVECO

06:06:20

00:55:25

9

507

STACEY HANS

IVECO

06:06:44

00:55:49

10

511

VAN GINKEL WUF

GINAF

06:14:22

01:03:27

11

516

VILA ROCA PEP

IVECO

06:28:20

01:17:25

12

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

06:31:46

01:20:51

13

542

ARDAVICHUS ARTUR

TATRA

06:33:16

01:22:21

 

 

Итоговая классификация после 10 этапа.

 

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

501

DE ROOY GERARD

IVECO

41:54:50

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

42:02:45

00:07:55

3

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

43:24:18

01:29:28

4

504

LOPRAIS ALES

TATRA

43:58:05

02:03:15

5

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

44:42:38

02:47:48

6

507

STACEY HANS

IVECO

45:58:44

04:03:54

7

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

46:04:53

04:10:03

8

510

KUIPERS RENE

MAN

46:29:57

04:35:07

9

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

47:08:46

05:13:56

10

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

47:31:39

05:36:49

11

516

VILA ROCA PEP

IVECO

47:54:13

05:59:23

12

520

ADUA JO

IVECO

48:38:57

06:44:07

13

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

49:30:57

07:36:07

14

518

SUGAWARA TERUHITO

HINO

51:42:03

09:47:13

15

525

VILDMAN VLASTIMIL

LIAZ

51:44:26

09:49:36

16

540

VAN DEN HEUVEL MAURIK

DAF

53:58:59

12:04:09

17

512

VAN EERD FRITS

DAF

54:13:37

12:18:47

18

542

ARDAVICHUS ARTUR

TATRA

55:05:54

13:11:04

19

511

VAN GINKEL WUF

GINAF

59:30:18

17:35:28

20

521

VASILEVSKI ALEKSANDR

MAZ

70:32:19

28:37:29