Пролог ралли «Шелковый путь»-2022 выиграл Эдуард Николаев

07.07.2022

Четверг разделился для участников ралли-рейда «Шелковый путь» на две части. В первой половине дня гонщики вышли на старт пролога – пятикилометрового спецучастка, а вечером все экипажи ждала церемония торжественного старта автоспортивного соревнования.

Стартовый створ первого спецучастка 2022 года расположился в живописном месте на берегу Волги. По левую от пилота сторону - искрящаяся на солнце водная гладь одной из крупнейших рек планеты, по правую – многочисленные зрители и зеленые насаждения. Однако условия для гонщиков только казались комфортными – температура воздуха к полудню раскалилась до +37 градусов по Цельсию. И это только начало. В столице Чеченской Республики, куда караван ралли прибудет позднее, столбик термометра обещает подняться до 42 градусов. Настоящее испытание для людей и спортивной техники!

Несмотря на короткий скоростной отрезок, без ошибок преодолеть первые километры 10-дневного гоночного марафона смогли не все. Первым покорять астраханское бездорожье отправился мотогонщик Олег Павленко, и почти сразу же застрял на коварном бархане. С небольшими трудностями в навигации столкнулся многоопытный экипаж обладателя Кубка мира по бахам и Кубка мира по ралли-рейдам Владимира Васильева, выступающего в зачете внедорожников. А дебютанту ралли-рейдовой дисциплины бывшему пилоту Формулы 1 Никите Мазепину и вовсе пришлось непросто – на его мотовездеходе отказали штурманские приборы.

Грузовой зачет в ралли-рейдах всегда привлекает особое внимание зрителей. В четверг собравшиеся вдоль гоночного канала болельщики увидели «летающие» на бесчисленных трамплинах и кочках многотонные машины. Со стороны это казалось красиво, но пилоты отмечали: в кабине им пришлось почувствовать дискомфорт. Не стоит забывать, что три первых астраханских этапа входят в этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана»-2022. Результаты всех участников грузовой категории также идут в этот зачет.

Само прохождение спецучастка прошло на одном дыхании: победитель первого этапа Эдуард Николаев из «КАМАЗ-мастер» проехал по коварной песчаной трассе за 4 минуты и 4 секунды. Это всего на 5 секунд медленнее внедорожника Андрея Рудского! Высокая плотность результатов по итогам дня настраивает на острую борьбу на протяжении всех десяти гоночных этапов.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Сегодня был классический спецучасток — пролог. Здесь мы ездили много раз и в одну сторону, и в другую. Старались ехать надежно, потому что много скрытых ям. Вся основная борьба развернется завтра, а сейчас важно было доехать без приключений и потерь, и мы с задачей справились. Ехали сдержанно, хотели прочувствовать трассу, машину. Думаю, многие ехали процентов на 70 от своих возможностей, а потом будут искать свой предел. Трасса меняется постоянно, можно было не заметить препятствие, но опытные ребята всё понимают, видят, как избежать опасности».

Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «Традиционный для Астрахани пролог, который ездили много раз и в разные стороны. Сегодня берег Волги оставался слева. Очень ухабисто было по сравнению с тестовым участком, но проблем никаких не было. Кадры для зрителей будут красивыми — машина много прыгала, летала, хотя скорость невысокая. Со стороны выглядело классно, но внутри нас так хорошенько потряхивало. Для нас сегодня решалась расстановка на завтра, у каждого экипажа была своя тактика. По технике нет никаких вопросов, всё у нас хорошо. Не уверен, что кто-то специально сбавлял темп, потому что выигранные спецучастки тоже идут в копилочку и каждый хочет побеждать постоянно».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №303: «Астрахань простой не бывает, даже по этим пяти километрам была видна напряженная борьба. Спецучасток прошел на одном дыхании, можно сказать, что пристегивались ремнями безопасности дольше, чем ехали. Штурман постоянно диктовал, было много привязок по трассе, бесчисленное количество трамплинов, бугров и ям, кругом песок. Мы старались ехать быстро. Разница между экипажами составила считанные секунды, но вся борьба впереди, хотя и сегодня можно было найти приключения. Машина хорошо показывает себя, думаю, никаких поломок механикам не привезли».

Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «По сравнению с прошлым годом на нашей машине принципиально новый мотор, переработанная в сторону увеличения надежности газовая система. Все работает четко как часы. Мы победили небольшую проблемку, которая была на прошлом моторе на постоянном ровном газе и высоких оборотах — двигатель не грелся, но выхлопы были очень горячими. Сейчас все отлично, машина на газу работает отлично, с гораздо более высокой динамикой, чем просто на дизеле. Отсутствие постоянных гонок сильно сказывается на нас, тем более и машина изменилась. По сути, мы начинаем с самого начала, и нужно время, чтобы привыкнуть, вкатиться».

Ровно в 18:00 по московскому времени на площади перед Астраханским государственным театром оперы и балета началась торжественная часть открытия ралли «Шелковый путь». С приветственным словом к участникам соревнований обратились генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Они пожелали гонщикам достижения высоких результатов и успешного финиша на стадионе «Лужники» в Москве. Собравшиеся зрители тепло поприветствовали каждого спортсмена, выезжающего на стартовый подиум, зарядив членов экипажей позитивным настроем на долгую и сложную гонку.

Уже в пятницу караван ралли ждут первые серьезные испытания – 227-километровый круговой спецучасток будет изобиловать первыми на «Шелковом пути» дюнами. Старт запланирован на 9 утра.

Грузовой зачет. Результаты 1-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

00:04:04

00:00:00

2

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

00:04:12

00:00:08

3

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

00:04:14

00:00:10

4

303

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

00:04:16

00:00:12

5

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

00:04:18

00:00:14

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

00:04:36

00:00:32

7

307

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

00:05:43

00:01:39

8

306

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

00:06:06

00:02:02

9

308

Александр ЛАГУТА

ГАЗ

00:06:25

00:02:21

 

Комментарии для сайта Cackle