Про ждать и догонять. И еще про риск, доверие и любовь.

07.01.2012

Ну что ж, я начну с объяснения, почему возник этот текст. Это просто. Нам так не хватает информации о вас, когда вы далеко, что как человек самостоятельный я буду заполнять эту пустоту сама. Я напишу вам письмо.

 

Совсем недавно мы проводили вас в Аргентину. Это так далеко, что даже представить трудно. Время и расстояние имеют сложную, но очень чувствительную зависимость. Когда я уезжаю в командировку на пару дней в Москву, по возвращении мне кажется, что прошла неделя, а если это не Москва, а Франция, то три дня превращаются в пятнадцать. Сколько же будет длиться для вас этот месяц в Южной Америке? Полгода? Год? Говорят, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. В нашей жизни почему-то все не так. Ждать, мне кажется, не столько проще, сколько быстрее. Жизнь ожидающего будто останавливается, время течет, а событие главное, значимое только одно – ждать того, кто в пути. И время, которое мы привыкли измерять событиями, ускоряет ход: одно событие – это быстро, много событий - долго. Поэтому тем, кто уехал сложнее, их жизнь не останавливается, события сыпятся на их головы с невероятной интенсивностью. Вам точно сложнее. А мы вас ждем – это наше главное дело.

 

А догонять по жизни оказывается легче, чем быть лидером. Бежишь по проторенной дорожке и маяк у тебя есть, и контролировать ситуацию легче, и силы бережешь. Вообще первым быть очень трудно, это ведь не позиция в классификации, это отношение. Быть первым – значит не сидеть у кого-то «на хвосте», а думать и находить решения, принимая на себя ответственность. Как на первую парту сесть на экзамене, как солировать – все на виду, все ошибки заметны.

Неудачи расцениваются досужими зрителями как промахи. А в первом ряду всегда много свободных мест… Понятно ведь, почему?

А вы, несомненно, первые, независимо от стартового номера. Я желаю вам сил оставаться первыми! Как давно я не писала писем… Не деловых, а человеческих. Такие письма писать легко – это не обязанность, а порыв, это не информация, а чувство. А чувства невозможно судить и оценивать – они либо есть, либо нет, какой смысл говорить об их правильности?

 

Продолжаю?

 

В любом деле есть риск, любое решение рискованно. Хотя в разной степени: покупка продуктов в магазине может оказаться фатальной, а лавина обойдет стороной. Один умный человек сказал, что есть неудачи, которые не являются следствием ошибок и, если у вас что-то не получилось, не факт, что решение было неверным, просто сработали заложенные в ситуацию риски.

Вся ваша работа – высочайшая степень риска. Никто не сможет это опровергнуть. А значит и опыт ваш разнообразнее и шире, ведь неудач по определению случается больше, а неудачи учат, потому что заставляют рефлексировать, анализировать, искать узкие места и расставлять приоритеты. Даже самые молодые из вас много знают о жизни. Знают, например, что необходимость может никак не укладываться в регламенты, а потом окажется, что и не была необходимостью вовсе, а лишь притворялась. Но каждый раз вы будете действовать, руководствуясь в первую очередь необходимостью, потому что когда-то это может спасти кому-то жизнь.

 

И еще я хочу написать о доверии. Есть очень сложная и редкая категория доверия – абсолютное доверие. Это уверенность в том, что человек в любом случае поступит по-человечески – не бросит, поможет, поймет. Это не убежденность в безоговорочной безошибочности поступков и устремлений, а твердая вера в самое лучшее, доброе в человеке, в то, что именно это лучшее ведет его по жизни. А ошибки, они, конечно, будут, и всякие несовершенства разного масштаба и свойства – все ведь люди, понятное дело.

Так вот я вам доверяю абсолютно. И все злопыхательства пусть циники оставят себе. Пусть завидуют – мне есть, кому так доверять. Мы вас очень ждем и готовы ждать, сколько потребуется.

 

Терпеливо, но страстно.

 

А готовность ждать, останавливая время своей жизни, говорит о любви.

 

Мы вас любим!

 

Ну вот, я очень старалась уложиться в страницу. И смогла, хотя это было совсем не просто 