Покидая Буэнос-Айрес.

03.01.2010


2 января, Буэнос-Айрес — Кордоба. Утром 2 января журналисты, работающие на ралли «Дакар» прибыли на военный аэродром Эль-Паломар для того, чтобы отправиться на бивуак в Кордобу, где состоится финиш первого спортивного этапа соревнований. Аэропорт очень маленький и напоминает наши районные, сообщение между которыми в бытность СССР осуществлялось знаменитыми кукурузниками. Увидев самолет, понимаем, зачем симпатичные аргентинки в военной униформе выдали нам беруши — наш транспорт - военный турбовинтовой «Геркулес» без всяких удобств. В этом есть своя прелесть, да и все же наши условия перемещения более комфортные, чем например, у тех же автогонщиков, которые в эту минуту находятся на старте первого скоростного спецучастка Колон - Кордоба длиной 251 километров. Устраиваемся поудобнее длинными рядами в сетчатых подвесных сидениях, для остроты ощущений не хватает только парашютов.

Во время 2-х часового полета, впервые за эти дни появляется возможность в некоторых подробностях вспомнить радушие, гостеприимство и атмосферу большого праздника, которые царили в аргентинской столице.
м Символический старт гонки состоялся 1-го января. Первыми утром город стали покидать технички. В 11.30 из дакаровской деревни к месту старта у Обелиска на Авениде 9 Июля потянулись вереницы квадроциклистов и мотоциклистов.

Дакаровская деревня заслуживает отдельного описания. Уютно расположившаяся в центре сельскохозяйственных выставок Аргентины Ла-Рурал привлекла в эти дни огромное количество зрителей. Организаторы и спонсоры удачно использовали такую возможность контактировать с аудиторией. Взять, например, «Фольксваген». Компания, кроме того, что выставила на гонку четверку своих прославленных гонщиков на Туарегах, является еще и одним из официальных спонсоров ралли. Для презентации новых пикапов «Амарок» был устроен полигон с полосой препятствий. Немцы явно подсмотрели эту идею в Казани, на старте «Шелкового пути». Напомним, что тогда, в сентябре прошлого года, фольксвагеновцы в гонке по казахским степям и туркменским пустыням и были вне конкуренции в зачете легковых автомобилей.

Red Bull на своей площадке устроил форменный сабантуй! Здесь одновременно и место общения участников ралли, и зона интервью со знаменитостями, и заводная музыка — в общем, драйв по полной программе. Желающих попасть сюда слишком много, чтобы избежать столпотворения редбулловцам пришлось организовать проход в зону по специальным браслетам. Издали завидев камазовскую дружину, к ним уже спешит симпатичная девушка с целой пачкой этих браслетов — наши спортсмены желанные гости везде. Яркая и современная форма — синие поло и белые брюки (Семен Якубов шутит, что все мужчины в Южной Америке должны носить белые брюки) выделяет челнинцев из общей людской массы. Неоднократно приходилось быть свидетелем, как владельцы магазинчиков предлагают нашим гонщикам рассчитаться за тот или иной товар, например, фирменной кепкой вместо денег. Михаил Ласточкин из журнала «Полный привод» рассказывает, что обычно на последнем бивуаке члены разных команд обмениваются футболками. Ну, примерно как это принято у футболистов после матча. Так вот камазовскую футболку можно обменять на все, что захочешь!

Раз уж речь коснулась футбола — несколько слов о том насколько он здесь в Аргентине популярен. Несколько обрюзгший и в нашем понимании ставший даже карикатурным персонажем, Марадона у себя на родине, безусловно, в большом почете. Лукас, владелец небольшого книжного магазина расположенного в колоритном квартале Буэнос-Айреса Ла-Бока, сообщает нам, что по воскресеньям в местных кафе принято говорить только о футболе. Важные матчи собирают здесь огромное количество местных болельщиков — инчас.

Авенида имени 9 Июля, улица, официально считающаяся самой широкой в мире, собрала 1 января во время старта ралли «Дакар» 250 тысяч зрителей. Футбол и автоспорт соревнуются друг с другом по популярности. Истоки интереса к автогонкам восходят еще к первой половине XX века, ко временам знаменитого аргентинского автогонщика Фанхио. Сейчас в Аргентине по разным данным проходит до 500 различных авто-мото-соревнований в год, то есть, по сути, по 2 гонки в день. Но «Дакар» по популярности здесь, конечно же, вне конкуренции. Что-то похожее по накалу страстей и зрительского интереса происходит на аргентинском этапе Чемпионата мира по ралли (WRC) который проходит в Кордобе.

Аргентинцы, как впрочем, и все латинос, экстраверты по натуре. Чувственность и искренность национального менталитета проявляется, конечно же, в танго. Новый год команда «КАМАЗ-мастер» встречала в уютном шоу-руме. Гвоздем программы было выступление прекрасных танцевальных пар. Танго по телевизору и в живую — это совершенно разные вещи. Телевизионная картинка не в силах передать эту четкость в движениях, страсть и экспрессию. Камерная обстановка зала и живая музыка в полной мере способствовали исключительному восприятию этого прекрасного танцевального праздника. Кульминацией шоу было выступление гитариста. Все мы помним Desperado Антонио Бандераса из знаменитого фильма Тарантино. Так вот немолодой прототип этого героя своим выступлением произвел настоящий фурор и сорвал бурные овации зала.

На ужин была знаменитая аргентинская говядина. Рецептов её приготовления здесь великое множество. Кстати, Аргентина является одним из крупнейших мировых экспортеров говядины. Сотрудник российского посольства и просто большой друг команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Невдах поведал нам, что своеобразный экономический расцвет Аргентины в XX веке был связан с изобретением холодильных установок и появившейся возможностью продавать мясо в Европу. Вообще, Андрей очень интересный собеседник. Его увлекательные рассказы о временах экспансии испанцев в Южную Америку, о борьбе колоний за независимость можно слушать часами. Аргентина и Чили, к слову сказать, отмечают в наступившем 2010 году 200-летие своей независимости от Испании. Руководитель ралли Этьен Лавинь в приветственном слове к участникам 32-го «Дакара» особо подчеркнул сей факт. Упомянул об этом на встрече с командой «КАМАЗ-мастер» и российский посол в Аргентине Александр Константинович Догадин. Делегация команды во главе с Семеном Якубовым побывала в гостях в российском посольстве 31 декабря. Встреча, как принято выражаться дипломатическим языком, прошла в теплой и дружественной обстановке. Российское посольство — это кусочек Родины в противоположном от нее земном полушарии. Несмотря на разницу в поясах — 6 часов, Новый год здесь принято встречать по московскому времени. Сотрудники посольства — милые и интеллигентные люди, выполняют важную для России работу. Южная Америка всегда была и будет сферой наших национальных геополитических интересов. В этом смысле команда «КАМАЗ-мастер» участвуя в транс-южноамериканском ралли выполняет свою важную миссию в деле укрепления сотрудничества между странами.

Наш самолет снижается для посадки. Пейзажи из иллюминатора вполне характерны для средней полосы России. Дороги Кордобы вряд ли будут трудными для большинства участников ралли. Но это только цветочки. Впереди Анды и пески Атакамы.