Финишный рывок в 320 километров в первый день недели открывает путь к призам самого сложного и продолжительного ралли-марафона в Евразии – ралли «Шелковый путь». Позади остались без малого 2700 километров, на протяжении которых гонщикам пришлось испытать всю гамму чувств – от радости на финише спецучастков до отчаяния после неудачных действий на трассе.
Маршрут из Мандалгоби в столицу Монголии – Улан-Батор – по конфигурации дорожного покрытия во многом повторял дорогу вчерашнего дня: скоростные участки с множеством гравийных и грунтовых дорожек, каменистыми секциями. И без дождя на трассе. Днем ранее экипажи проехали этап достаточно ровно, показав плотные результаты. На первый план в подобных условиях выходит пилотирование, и рассчитывать, что лидеры смогут «отдать» накопленные минуты преимущества, было сложно.
Перед стартом лидера грузового зачета Дмитрия Сотникова от идущего вторым Эдуарда Николаева отделяли 7 минут 35 секунд. Николаев отправился на трассу первым, что стало преимуществом для Сотникова, который мог контролировать ход сражения за первое место и регулировать свой темп. Важным фактором стал и командный результат: в пылу борьбы экипажам ни в коем случае нельзя было совершить фатальную ошибку и подвергнуть риску позиции в генеральной классификации. На это в комментарии вчера намекал Николаев.
Победителем грузового зачета в пятый раз в карьере (рекорд в истории ралли-марафона «Шелковый путь») стал Дмитрий Сотников, а штурман Руслан Ахмадеев и механик Ильгиз Ахметзянов внесли весомый вклад в успех пилота. Серебро на счету экипажа в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Дмитрия Авдеева. Третье место по итогам гонки сохранил белорус Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто».
Для «КАМАЗ-мастер» победа на «Шелковом пути» стала одиннадцатой.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Невероятно! Очень напряженная гонка до последнего километра. Сегодня мы стартовали, не видя соперника. Приходилось выкладываться. Только на нейтрализации увидели, что всё в порядке. День был достаточно коварным, немало мест, где можно было и колесо проколоть, и куда-нибудь заехать. Целый год был напряженным, проделали большую работу. Здорово, что у нас получилось, первое и второе места у двух экипажей, и титул опять у «КАМАЗа». Заслуженная победа. Весь экипаж справился отлично. Задача на следующий год? Будем бороться за победу, как и всегда».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Этот «Шелковый путь» воодушевил и удивил своей трассой. Вся команда очень довольна. Для новичков, особенно для Богдана Каримова, это очень серьезный опыт, так как «Дакара» для российских спортсменов нет. Организаторы максимально приблизили ралли к «Дакару», сделали потрясающую гонку, спасибо им огромное. Маршрут просто фантастический!».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Мы вернулись к длинным сложным марафонским спецучасткам с разным рельефом и покрытием – и скользко, и вода, и камни, и извилистые, и скоростные дороги, и броды. Было все, что только возможно. Огромное спасибо организаторам за предоставленную трассу. Мы отлично проверили машины, отлично проверили себя. Даже здесь на последних километрах уехали не туда, хотя, казалось бы, финиш гонки. Организаторы показали, что нельзя расслабляться до последних метров трассы. Классная гонка, очень здорово».
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Этап прошел хорошо, проехали хорошо. Думаю, показали сегодня хороший результат. Очень радует, что наша команда на первом месте, мы рады. Хочется поблагодарить организаторов за такие прекрасные спецучастки, очень интересная и напряженная гонка, сложная. Мы все справились, на финише. Идем дальше!».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №308: «Пожалуй, это самая сложная гонка за годы выступления на «Шелковом пути». Кроме, может быть, самой первой, когда мы вообще ничего не понимали. Гонка получилась очень разноплановой, интересной, на каждом спецучастке было что-то новое. Сами они достаточно сбалансированные – есть и быстрые участки, и медленные. В общем, я в полном восторге от маршрута, от того, как мы проехали. Мы нигде не стояли, у нас не было поломок – здорово!».
Вечером в Улан-Баторе состоится торжественный подиум и церемония награждения победителей и призеров 14-го издания ралли-марафона «Шелковый путь».
Грузовой зачет. Результаты 11-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
02:41:47 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:43:54 |
00:02:07 |
3 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
02:45:36 |
00:03:49 |
4 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:46:52 |
00:05:05 |
5 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
03:00:38 |
00:18:51 |
6 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
03:06:04 |
00:24:17 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
03:15:43 |
00:33:56 |
8 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
03:33:08 |
00:51:21 |
9 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
03:57:33 |
01:15:46 |
10 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
05:09:08 |
02:27:21 |
11 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
сход |
|
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 11-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
29:24:41 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
29:33:32 |
00:08:51 |
3 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
30:47:45 |
01:23:04 |
4 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
31:02:50 |
01:38:09 |
5 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
32:55:33 |
03:30:52 |
6 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
33:27:00 |
04:02:19 |
7 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
43:48:58 |
14:24:17 |
8 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
52:24:50 |
23:00:09 |
9 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
57:44:50 |
28:20:09 |
10 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
73:29:40 |
44:04:59 |