Тим – менеджер и тренер команды Владимир Чагин рассказал, как прошла тренировка:
После прохождения предварительных техкомиссий и погрузки на паром отправляемых на Дакар боевых машин в Гавре группа нашей команды из 11 человек на тренировочных машинах поехала в Марокко для проведения тренировок в дюнах. В прошлом году мы выезжали в Тунис.
Основная цель, которая стояла перед четырьмя пилотам, вспомнить пески перед предстоящим Дакаром.
Мы выбрали одни из самых сложных дюн, которые находятся на территории Марокко, возле границ с Алжиром и провели там пять дней.
Первые два дня погода нас не очень радовала. Представляете, в той местности дожди бывают всего 3-4 раза в год и в один из таких периодов мы попали. Но это не помешало тренировкам, а скорее усложнило их. Верхний слой песка, сантиметров 30 – 40, был промокший и пластами осыпался, а под ним - сыпучий песок. Нашим молодым пилотам было полезно поездить по такому песку, потому что в гонке все может случиться.
Последующие три дня была солнечная погода. У нас было 4 вида трассы разной сложности. С каждым днем мы делали трассу все сложнее и сложнее. На четвертый день были очень высокие дюны, с тяжелым сыпучим песком, именно такие встречаются на Дакаре.
Ребята показали себя хорошо. Виден прогресс. Я рассказывал им о нюансах при движении грузовика по сыпучему песку. Тут и рулем нужно правильно работать и мотором управлять. Конечно, и застревали в песке, и копали, и дергали друг друга. Любую ситуацию подробно разбирали, чтобы потом в гонке этого уже не произошло. В один день провели тренировку по жесткой поверхности, возле города Эр-рашидия – хорошо знакомого всем участникам по африканскому Дакару. Там пересечение русла рек – это промоины, трамплины, колея, – такая трасса типична для Дакара, составляет 50-60 % всей гонки. Очень важно было по ней поездить – вспомнить – чтобы в гонке ушло меньше времени на процесс вкатывания.
В течение пяти дней на автомобили была огромная нагрузка. Даже в гонке такого бывает, чтобы с 8 утра и до захода солнца машины постоянно ездили по пескам. Максимальные нагрузки на трансмиссию машины. Ребята – молодцы, бережно относились к автомобилям.
Порадовали Антон Шибалов и Дима Сотников. Они тоже поездили по песку, и я был по-хорошему удивлен. Чувствуется, что из них получатся хорошие пилоты.