Пятница, 13-е.

14.01.2012

13 января, Наска.

245-километровый скоростной спецучасток этапа Арекипа – Наска должен был принести команде «КАМАЗ-мастер» улучшение позиций в генеральной классификации. Еще бы в меню дня были дюны. А пески это конек команды. Поначалу все складывалось как нельзя лучше. Самый быстрый из камазовцев на всех контрольных точках – Андрей Каргинов. Когда по моим расчетам до его финиша остается минут 20 беру камеру и отправляюсь на финиш допа, благо он недалеко от бивуака, чтобы сделать снимки.

Сильный ветер, бушует пыльная буря, порой не видно даже солнца. Приходится быть осторожным, чтобы не попасть под колеса снующих туда-сюда бурбухаек местных поклонников автоспорта.

Какая-то нервозная обстановка как будто что-то идет не по плану. И точно вместо ожидаемого «КАМАЗа» под номером 509 показалась кавалькада «зеленых» - Де Рой, Стейси, Уже проехали Артур Ардавичус и Ильгизар Мардеев. Каргинова нет. Возвращаюсь в лагерь. Бросаемся с расспросами к Ильгизару Мардееву.

- Андрей стоит с поломкой. Мы стартовали раньше Артура Ардавичуса. После старта сначала ждали его, чтобы ехать за ним и подстраховывать. Потом догнали стоящего Андрея Каргинова. До финиша оставалось около 36 километров. Остановились, советовались, что делать. Оставили ему сварку.

Подходит Владимир Чагин.

- Владимир Геннадьевич, пятница, 13-е?

- Похоже, что да. Еще с утра перед стартом пришлось это вспомнить. Был ранний старт. Боялись каких-то неожиданностей, но очень надеялись, что это пройдет мимо нас. Во время выезда с бивуака грузовик ассистанс из другой команды наехал колесом на нашу «Тойоту», повредил, крыло, бампер, капот. Уже тогда мы насторожились, что-то эта пятница нам принесет. Приехали на следующий бивуак. Наши экипажи должны были проехать последние километры и вдруг получаем известие об экипаже Андрея Каргинова: поломка кронштейна продольной рулевой тяги переднего моста. Экипаж своими силами отремонтировать эту поломку не мог, подъехала быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды. Все то, чтобы можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш. Экипаж затратил на устранение поломки 2 часа 50 минут. Это очень быстро, наверно это минимальное время за которое можно устранить подобного рода неисправность. Экипаж только что финишировал. В течение вечера будем подробно разбирать ситуацию. Пока ясно одно – сегодня были сложные дюны с большим количеством «острых» ям и в одну из воронок попали наши ребята. Больше пострадала левая часть переднего моста. Такой поломки у нас никогда не было, по приезду домой будем изучать ситуацию и усиливать это место.

Эта поломка отбросила экипаж с 4-го места на 6-е. 5 минут он проигрывает экипажу Жо Адуа, идущему на 5-м месте. Но завтра предстоит тяжелый трудовой день. Он много может поменять в расстановке сил. Будем надеяться, что завтрашний день не принесет нам таких отрицательных сюрпризов как сегодняшний.

- У Артура Ардавичуса тоже нелегкий день?

- Да, сегодня и экипаж Артура Ардавичуса ехал не так быстро как обычно. Он жаловался, что двигатель с самого старта не развивал обычную мощность. Особенно это сказалось в дюнах. Сейчас разбираемся. Уже нашли неисправность, надеемся устраним. И завтра она не помешает ему преодолевать дюны, тем более, что они будут более сложными чем сегодня.

- «КАМАЗ-мастер» не дает скучать болельщикам в этом году…

- Ну да, и весь «Дакар» такой с сюрпризами. Очень интересная борьба. Многое меняется. Порой непредсказуемо. Сильные спортсмены теряют время, откатываются назад. Но, повторюсь, остался еще один день. Вроде бы первая пятерка закрепилась во времени. Но завтрашний день может преподнести новые сюрпризы. Если посмотреть таблицу, там между 4-м , 5-м и 6-м местом буквально минуты. Один день может все изменить.

- С другой стороны и организаторы, болельщики и сами спорстмены давно хотели интриги в грузовом зачете и вот они ее получили?

- Да, «Дакар» в зачете грузовиков сплошная интрига. Сложно спортсменам и всем интересно наблюдать за этой борьбой.