Первый этап «Дакара-2022» завершился победой Сотникова

02.01.2022

Общая площадь пустынь Саудовской Аравии составляет около одного миллиона квадратных километров и покрывает почти половину королевства. Бескрайние песчаные просторы и могучие дюны, устремляющиеся ввысь на 200-300 метров, непроходимые горные массивы и коварные камни, словно бритва, желающая оставить свой глубокий след на шине автомобиля — таким предстает место, в котором уже третий год подряд проводится ралли-марафон «Дакар».

«Дакар» — это соревнование, в котором побеждает самый выносливый, самый техничный и самый расчетливый гонщик. «Дакар» — это гонка, в которой всё может перевернуться за секунду: фаворит рискует досрочно отправиться домой, а новичок — подняться на верхние строчки таблицы. Так и произошло в первый день марафона.

Воскресный спецучасток включил в себя 333 километра боевой дистанции. Кольцевой маршрут, первый из пяти на этом «Дакаре», стал самым северным в 44-м издании ралли. И вечером в субботу бивуак в Хаиле оказался в плену непогоды, однако сильный дождь не внес серьезных корректив в работу команд. Зато неприятным известием стала информация от организаторов гонки о затоплении лагеря в Аль-Артавии, куда караван ралли должен был прибыть по окончании второго этапа. В спешном порядке бивуак был перенесен в Аль-Кайсума, где был запланирован финиш третьего этапа. О дальнейших возможных изменениях маршрута ближайших спецучастков на момент написания релиза не сообщается.

Рекордсмен по количеству побед на «Дакаре» и действующий чемпион автомобильного зачета Стефан Петерансель приехал на Аравийский полуостров за своим 15-м титулом на совершенно новой Audi RS Q e-tron – гибридном внедорожнике, совмещающем бензиновый и электрический двигатели. В воскресенье на отметке 120 км «Мистер Дакар» шел вторым, уступая только Нассеру Аль-Аттия, но уже через 33 километра француз разбил свою передовую технику – экипаж в аварии не пострадал.

Что же касается грузового зачета, то по итогам пролога в результате выбора стартовых позиций первыми покорять ближневосточное бездорожье отправились экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Открывать «Дакар-2022» было доверено пятикратному победителю ралли-марафона Эдуарду Николаеву, следом за ним стартовали Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

Первый этап, получивший обозначение «1В», пролегал по преимущественно песчаной местности, а горные пейзажи Саудовской Аравии только добавили красоты телевизионной картинке. Быстрая и извилистая трасса в первой трети маршрута повела участников гонки через долины больших дюн по жесткому песчаному покрытию, а уже на отметке 127 км темп снизился из-за заезда в гористую область. Именно здесь счет проколам на «Дакаре» открыл экипаж Шибалова, потерявший около 10 минут, и чуть позднее столкнувшийся со сменой колеса и во второй раз. А к середине спецучастка лидерами была российская тройка во главе с Каргиновым.

Серьезную конкуренцию камазовцам оказывали сразу несколько соперников – Алеш Лопрайс, Янус ван Кастерен, Игнасио Касале и Герт Хузинк. В опасной близости находились и другие представители грузового зачета. Однако, чем ближе к финишу, тем больше становилось их отставание. Зацепиться за призовую тройку смог лишь Лопрайс, воспользовавшийся заминкой Каргинова, потерявшего из-за сложной навигации около 20 минут. Покружиться в поиске нужной скрытой путевой точки пришлось многим участникам «Дакара».

Лучший результат дня показал действующий победитель «Дакара». Время Дмитрия Сотникова на финише спецучастка – 3 часа 53 минуты 14 секунд. Всего в 38 секундах позади – Эдуард Николаев.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Насыщенный день получился сегодня. Первая часть этапа была песчаной, немного непонятной по навигации. Где-то километров через 50 пришлось поменяться местами с Эдиком – возвращались за скрытой путевой точкой. Дорога была чистой и без пыли, что позволяло ехать максимально быстро. А ближе к зоне нейтрализации попался сложный триалистый подъем. Выбрали правое направление, но дорога стала сужаться, и пришлось не рисковать и спускаться – в этот момент мимо нас проскочили Эдик и Андрей, и мы поехали за ними. После 20-минутного отдыха выехали на участок, по которому ездили еще в 2020 году – большие спуски, песчаная и бугристая дорога. А дальше всех ждала навигационная путаница – видели, как кружил Каргинов, вместе с ним пытались найти точку. Подъехали и другие участники «Дакара» из разных категорий – все искали выход, ориентируясь на более опытные экипажи. К сожалению, Андрей не смог быстро решить эту головоломку и потерял много времени».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня была сложная навигация, а во второй части маршрута нас ждали очень острые камни, и пришлось немного сбросить темп, чтобы сохранить шины. Вместе с Каргиновым и Сотниковым доехали до зоны нейтрализации – больше никого с нами не было. И только когда стартовали через 20 минут, увидели подъехавшего ван Кастерена. После продолжили движение с ребятами в зоне видимости, но столкнулись с очередными навигационными трудностями. Пришлось покружиться, чтобы найти верный путь. Благодарю своего штурмана Женю Яковлева за то, что смог найти верную дорогу и наш экипаж первым выбрался из ловушки».

Третью строчку в классификации первого этапа завоевал Лопрайс. Вслед за чешским пилотом расположились экипажи Шибалова и Каргинова. Был близок к сходу Альберт Лловера, перевернувший грузовик в субботу во время прохождения пролога. Его Iveco получил серьезные повреждения, а также лишился капота и бампера при попытке поставить грузовик на колеса. Механики проводили реанимацию машины всю ночь и смогли подготовить технику к сегодняшнему этапу, однако стартовал в воскресенье пилот из Андорры последним: сначала грузовик простоял несколько часов на лиазоне и не успел к старту по своему времени, а когда получил специальное разрешение от стюардов начать прохождение спецучастка, не смог вовремя начать движение.

Дмитрий Никитин, штурман экипажа №501: «Всё начиналось неплохо для нас, смогли настигнуть Андрея Каргинова, который стартовал в двух минутах впереди. Понимали, что темп примерно одинаковый и мы едем хорошо, но ближе к середине спецучастка пробили колесо – так и не поняли, где мы поймали этот камень. В это время нас опередил Касале, но мы довольно быстро его «накатили». И в пыли, при попытке обгона, увидели, что у нас снова спускает заднее право колесо. Пришлось опять останавливаться. Плюс столкнулись с навигационной задачей, потеряли много времени в районе 270 километра».

В понедельник на «Дакаре» запланирован 338-километровый спецучасток.

Грузовой зачет. Результаты 1-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

03:53:14

00:00:00

2

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

03:53:52

00:00:38

3

508

Ales LOPRAIS

PRAGA

04:02:29

00:09:15

4

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

04:11:53

00:18:39

5

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

04:12:18

00:19:04

6

503

Martin MACIK

IVECO

04:13:36

00:20:22

7

504

Janus VAN KASTEREN

IVECO

04:15:00

00:21:46

8

511

Ignasio CASALE

TATRA

04:25:22

00:32:08

9

522

Richard DE GROOT

IVECO

04:34:33

00:41:19

10

518

Pascal DE BAAR

RENAULT

04:36:40

00:43:26

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 1-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

04:06:22

00:00:00

2

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

04:06:51

00:00:31

3

508

Ales LOPRAIS

PRAGA

04:16:20

00:09:58

4

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

04:25:18

00:18:56

5

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

04:25:34

00:19:12

6

503

Martin MACIK

IVECO

04:27:18

00:20:56

7

504

Janus VAN KASTEREN

IVECO

04:28:38

00:22:16

8

511

Ignasio CASALE

TATRA

04:38:50

00:32:28

9

522

Richard DE GROOT

IVECO

04:49:58

00:43:36

10

518

Pascal DE BAAR

RENAULT

04:50:29

00:44:07

Комментарии для сайта Cackle