На второй день гонки «Дакар» к сложностям заготовленным организаторами, природа добавила спортсменам еще одно тяжелое испытание. Невыносимый зной традиционный в это время года для восточной части Анд стал серьезной проверкой людей на прочность. 45 градусов жары и абсолютное безветрие. У многих журналистов в пресс-центре отказываются работать компьютеры. Чтобы не перегреться ходить стараешься медленнее. Лишний раз подумаешь, а надо ли выходить куда-то из укрытия под солнце. Но и выходить и суетиться все-таки приходится. Хотя бы для того, чтобы до прибытия техничек команды на бивуак успеть огородить место для камазовского лагеря. К сожалению, организаторы не сдержали обещание, что в этом году у всех команд на каждом новом бивуаке будет заранее огороженный участок. Поэтому места получше (поближе к столовой, чтобы пыль не летела с дороги, чтобы не было рядом шумных соседей-мотоциклистов) достаются самым расторопным.
Итак, после ночевки на первом бивуаке в Санта-Розе каравану ралли предстояло преодолеть 487 километров лиазона и 295 километров спецучастка.
Столь большие расстояния в самом начале «Дакара» приводят в замешательство многих, в особенности, начинающих пилотов. Хотя замысел ASO понятен – новички не готовые к супермарафону должны отсеяться в самом начале маршрута. Между тем длиннейшие гонки с дистанциями 8000-9500 километров разделенные на дневные этапы - это как раз южноамериканское изобретение. К примеру, уже в 1940 году была проведена гонка Gran Premio del Norte, протянувшаяся от Буэнос-Айреса до Лимы и обратно. В ней победил знаменитый аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио. Так, что страсть латиноамерканцев к автоспорту закладывалась в те далекие годы.
А вот если бы гонка проходила лет этак 200 назад, то на этапе Санта-Роза – Сан-Рафаэль гонщики вполне могли бы повстречаться с героями романа Жюля Верна двигавшимися в поисках капитана Гранта вдоль 37 параллели. А пока же их ждали каменистые предгорья Анд и серые пески пустыни Ниуиль. Жара и высоты до 2000 метров требовали аккуратного отношения к двигателю, а каменистые покрытия первой половины допа, движение по руслам рек заставляли еще внимательно следить за тем. Чтобы не проколоть колеса.
По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Семена Якубова сегодняшний этап по сути являлся тем, что обычно представляет из себя «Дакар». Весь набор трудностей, разнообразие спортивных и навигационных задач:
- Неудачный старт вчера был совершенно объясним поскольку для молодых пилотов это был первый день и сосредоточится так как может сделать опытный пилот, который многократно участвует в Дакаре, было трудно. Понятно, что волнение, ответственность, которая лежит на ребятах, давила на них тяжелым грузом и им было очень трудно в первый же день понять ситуацию и решить как себя вести. Это совершенно объяснимо. Как правило на таких гонках первый день делается коротким, чтобы все могли что называется «вкатиться в гонку» . Он был неудачным для нас, безусловно, но он хорош тем, что дал возможность сориентироваться. Разбор полетов вчера вечером был полезен для всех - и для экипажей и для нас - поскольку обстановка стала совершенно понятной. Мы анализировали также показания приборов и датчиков и полная картина вчерашнего дня была очевидна. Этот анализ был важен в основном для пилотов. Сегодня они продемонстрировали, что сделали соответствующие выводы и вынесли из вчерашних итогов пользу. Ничего особенного не произошло, все, что мы вчера задумали и запланировали, сегодня сработало и в результате все 5 КАМАЗов в первой десятке. Конечно, это успех сегодняшнего дня. На конкурентов это произвело большое впечатление. Они проехали по-разному. Основные конкуренты - с хорошим временем. Ну, а мы довольны нашими молодыми пилотами. Возможно, завтра будут какие-то отклонения не в лучшую сторону, «Дакар» есть «Дакар». Не всем сегодня повезло, в том числе и из наших прямых конкурентов. Ситуация будет меняться, но мы видим, что сделали правильный шаг, что посвятили молодежь в азы «Дакара» без какой-то подстраховки со стороны наших опытных пилотов. Сегодняшний день наглядно показал правильность этого решения, так как ответственность, которую мы возложили на наших пилотов, сделала свое дело. Именно это чувство ответственности перед командой за результат сыграло свою роль. Впереди еще 12 дней. Все может быть, но каким бы ни был результат «Дакара», сегодняшний день показал, что вне зависимости от этого будущее команды выглядит совершенно очевидно.
Результаты первой десятки грузового зачета по итогам 2 этапа выглядят следующим образом:
1 |
502 |
DE ROOY Gerard |
IVECO |
03:10:00 |
00:00:00 |
2 |
500 |
NIKOLAEV Eduard |
KAMAZ |
03:13:21 |
00:03:21 |
3 |
505 |
STACEY Hans |
IVECO |
03:14:56 |
00:04:56 |
4 |
504 |
MARDEEV Ayrat |
KAMAZ |
03:14:58 |
00:04:58 |
5 |
501 |
LOPRAIS Ales |
TATRA |
03:16:07 |
00:06:07 |
6 |
533 |
ARDAVICHUS Artur |
KAMAZ |
03:16:30 |
00:06:30 |
7 |
511 |
BIASION Miki |
IVECO |
03:19:40 |
00:09:40 |
8 |
507 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
03:19:56 |
00:09:56 |
9 |
523 |
MARDEEV Ilgizar |
KAMAZ |
03:22:23 |
00:12:23 |
10 |
509 |
KARGINOV Andrey |
KAMAZ |
03:27:37 |
00:17:37 |
11 |
503 |
ECHTER Franz |
MAN |
03:30:49 |
00:20:49 |