On-line пресс-конференция. Подготовка к Дакару-2009

17.11.2008


Сегодня, 17 ноября в 9 утра машины команды "КАМАЗ-мастер" выехали из Спортивного центра г. Набережные Челны на ралли Дакар-2009.

Традиционо проехав по городу мимо Генеральной дирекции ОАО «КАМАЗ» и Мэрии города, команда отправилась в Европу, где 27 ноября их будут ждать технические проверки во Франции, в Гавре. Затем КАМАЗы будут отправлены в Латинскую Америку. Гонщики вылетят в Аргентину 29 декабря.

Сегодняшняя пресс-конференция посвящена подготовке команды к Дакару-2009.

Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу пресс-конференцию!

Андрей Новиков. Владимир, Вы традиционно были сильнее своих соперников команд MAN и De Rooy в песчаных дюнах Дакара, но иногда были медленнее на каменистых и лесных участках. Как Вы оцениваете новую трассу Дакара в Южной Америке. Как Вы считаете, на каких участках КАМАЗ будет иметь преимущество?

Владимир Чагин. Мало будет песка в Америке. В основном это будут твердые, извилистые, пыльные дороги, на которых очень хорошо себя чувствует Стейси. У него большой опыт участия в классическом ралли на легковых машинах. И во всех предыдущих гонках на таких участках он обычно показывал лучшие результаты, чем мы. У него легкая машина и сам он умеет по таким дорогам ездить. Поэтому нам будет сложно в этот раз конкурировать. Де Рой также великолепно едет по извилистой дороге. В чем будет КАМАЗ иметь преимущества сказать пока сложно. Хотя бы первые три дня надо проехать, будет понятно, что за континент, что за трасса.

Юлия Саврасова. Вопрос Фирдаусу Кабирову. Вы уже принимали участие в ралли в Южной Америке. Что общего и чем будет отличаться будущая гонка на Ваш взгляд от традиционного африканского континента?

Фирдаус Кабиров. Гонка отличается тем, что там не будет мавританских просторов. Трасса будет напоминать первые три дня Дакара. Практически гонка будет проходить по дорогам, бездорожья не должно быть. Достаточно быстрая гонка. Не будет простора для навигации. Самое главное, это будет проблемой для совершения обгона.

Сергей Калашников. Вопрос Ильгизару Мардееву. Вы возглавляете производство боевых автомобилей. Машины уходят на Дакар в этом году раньше обычного. Насколько было сложно подготовить автомобили?

Ильгизар Мардеев. Подготовка к каждому «Дакару», независимо от того раньше или позже он проходит, всегда очень ответственна. И всегда имеет определенные сложности. В этом году задача немного упростилась тем, что мы не делали совершенно новые автомобили. Но все-таки те автомобили, которые мы готовили в прошлом году и эти – это два разных автомобиля - они существенно отличаются. В основном низом, конечно. Это мосты, подвеска. Часть доработки коснулась и кабины, где-то по мотору поработали. В общем нетронутым ни один узел не остался. Но, тем не менее, в целом автомобиль мы дорабатывали. Поэтому и те сроки, которые были сдвинуты на месяц, даже больше, особо не повлияли. Мы смогли нормально подготовиться, сделать все вовремя.

Сергей Калашников. Вопрос Ильгизару Мардееву. Чем принципиально отличается управление боевым КАМАЗом (как на Дакаре-2007) и боевой техничкой. Различается ли стиль Вашего вождения в зависимости от Вашей роли в гонке?

Ильгизар Мардеев. Стиль нет, темп меняется. Боевая техничка она все-таки немножко тяжелее, у нее задача немного другая: не выиграть гонку, а гарантированно доехать до финиша, привезти вовремя нужные запчасти, если они понадобятся. Стиль – надежность, архи-надежно надо ехать.

Сергей Калашников. Вопрос Ильгизару Мардееву. В Дакаре принимали участие поколения Де Ройя, Лопрайсов, теперь в составе Вашего экипажа заявлен Мардеев-младший. Как Вы оцениваете преемственность поколений на Дакаре, и какие плюсы и минусы взаимодействия с собственным сыном в одном экипаже?

Ильгизар Мардеев. Я очень рад, что он пошел по моим стопам, надеюсь, что он достигнет большего. Хочется, по крайней мере, в это очень верить. Я приложу все силы, чтобы в этом ему помочь. Взаимодействие? Я думаю, что мы будем слаженнее, как единый кулак, хотя и до этого у меня не было ни с одним механиком проблем. Экипажи ведь не создаются специально для этой гонки. Они формируются годами, опробуются люди в различных гонках и в экипаж попадает уже человек проверенный, сработавшийся. Айрат проехал в этом году весь Чемпионат России. В прошлом году он ездил со мной механиком. Поэтому надежда, что у нас все получится есть.

Сергей Калашников. Будете ли Вы более аккуратно или агрессивно управлять машиной, зная что с вами в кабине сидит Ваш сын?

Ильгизар Мардеев. Это не влияет. Надо помнить всегда о том, что с тобой в кабине едут люди, это чьи-то папы, чьи-то сыновья. В любом случае три человека в кабине и каждый друг за друга отвечает. Повлиять может только та роль, которая отведена нашему экипажу. Как я уже говорил, мы должны ехать архи-надежно

Беднарук Сергей,Телеканал 7ТВ Какие изменения претерпели гоночные грузовики по сравнению с прошлым годом?

Семен Якубов. В этом году мы впервые выезжаем на малолистовых рессорах и облегченных мостах. Это крупные изменения, которые повлияют на плавность хода и вес автомобиля.

Привалов Александр Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru Семен Семенович, какие двигатели установлены на машинах, отправляющихся на ралли в Южную Америку? Просачивалась информация, что готовится двигатель Cummins для "боевой" машины Владимира Чагина. Можно ли огласить подробности сотрудничества команды "КАМАЗ-мастер" с фирмой Cummins и с Ярославским моторным заводом в 2008 году? Проблема дымности решена?

Семен Якубов. На автомобилях установлены ярославские моторы, на которых дымность значительно снижена.

Алексеев Андрей На “КАМАЗе” уже дисковые тормоза стоят или ещё барабанные?

Семен Якубов. Есть варианты спортивных автомобилей с дисковыми тормозами, которые участвуют в ралли в Эмиратах. На жестких грунтах (марокканских) дисковые тормоза, к сожалению, не выдерживают. Поэтому в основном используем барабанные.

Лина Холина Спорт Экспресс. В последние годы популярность "Дакара" росла, что подтверждалось и ростом числа заявок, и сокращением периода их приема. Как вели организаторы "Дакара" свою заявочную кампанию в этом году? Как убедили любителей пустыни отправиться в Латинскую Америку?

Семен Якубов. Именно потому, что Дакар популярен, особых убеждений не потребовалось.

Юля Дмитриева Драйв ТВ В Ростове команда тестировала новые глушители, которые способствуют снижению уровня задымленности. Но тогда грузовик Чагина смог проехать всего 160 км, и возникли определенные сложности. Чтобы доехать до финиша, пришлось снова установить обычные глушители. Удалось ли справиться с проблемой и каким образом?

Семен Якубов. Изготовители глушителей опробовали несколько вариантов, но, к сожалению, не смогли выйти на необходимый ресурс. Однако частично проблему решить удалось за счет настройки моторов.

Привалов Александр, Автомобильный каталог Будут ли в этом году традиционные проводы команды на Васильевском спуске Красной площади в Москве?

Семен Якубов. Нет, не будет в связи с ранним выездом.

Беднарук Сергей; Телеканал 7ТВ С чем связана замена механика в экипаже Ильгизара Мардеева?

Семен Якубов. Андрей Каргинов получил серьезную травму и был заменен на Айрата Мардеева.

Беднарук Сергей; 7ТВ. Отразился ли мировой финансовый кризис на подготовке команды к новому сезону? Насколько трудно в этих условиях было работать сразу по двум направлениям – «Дакар» и «Африка»?

Семен Якубов. Мы так же, как и все в этой ситуации испытываем серьезные затруднения. Частично помогло решить участие в Африке сотрудничество с Red Bull.

Юля Дмитриева Драйв ТВ. Что не удалось команде воплотить в жизнь в связи с финансовым кризисом, от каких тренировок, тестов, оснащения, технических разработок пришлось отказаться?

Семен Якубов. Отказаться пришлось от многого. И самое неприятное – остановили завершение оснащения технической базы

Лина Холина Спорт Экспресс. Отправляла ли когда-либо команда "КАМАЗ-мастер" свои автомобили на гонки столь рано, как в нынешнем году?

Семен Якубов. На Дакар так рано мы выезжаем впервые.

Лина Холина Спорт Экспресс. Повлияла ли столь ранняя отправка автомобилей на подготовку техники? Когда команда и механики вновь встретятся с автомобилями? Планируются ли какие-либо проверки готовности техники по ее прибытии в Америку?

Семен Якубов. Ранняя отправка повлияла только на режим. Он был напряженнее, чем всегда. На качестве подготовки это не отразилось. Автомобили мы получим 31 декабря в Буэнос-Айрэсе. Техническая комиссия состоится в Гавре 27 ноября.

Елена. Вопрос Владимиру Чагину. Владимир! Обычно перед Дакаром Вы проводите последнее тестирование и доводку автомобилей на базе во Франции. Где будет последнее тестирование в этом году?

Владимир Чагин. Там же.

Лина Холина, Спорт Экспресс. Обычно подготовка техники к "Дакару" шла до декабря, в этом году все завершено гораздо раньше. Чем команда будет заниматься в оставшееся время? Может быть своей собственной физподготовкой?

Семен Якубов. До середины декабря мы планируем заниматься подготовкой команды к ралли “Africa Race”, а также начнутся работы по подготовке к программе 2009 года.

Юлия Дмитриева, Драйв ТВ. За физической формой спортсменов и состоянием позвоночников вновь будет следить доктор Бубновский?

Семен Якубов. Нет, доктор Бубновский на “Дакар” и “Africa Race” не выезжает, но у нас уже есть подготовленные специалисты из состава команды, над которыми Бубновский шефствует.

Михаил. Знают ли марку “КАМАЗ” в Южной Америке и рассматривает ли завод возможность поставки грузовиков на этот континент?

Семен Якубов. Продажи КАМАЗов в Южную Америку осуществлялись, и, мы надеемся, в дальнейшем возрастут. Участие команды в ралли “Дакар 2009” связано с коммерческими интересами ОАО “КАМАЗ”.

Дмитрий. Кто из команды будет сопровождать эти грузовики? Когда поедет на Дакар вся остальная команда?

Айрат Галимов; 5 канал. Одна из ключевых проблем переезда в Южную Америку - транспортная. Если раньше большинство участников могли доехать до места старта в Лиссабоне своим ходом, то теперь сделать это будет сложнее и дороже. Доставка людей, а главное, тяжелой техники (особенно грузовиков) и оборудования в Аргентину может существенно ударить по бюджету команд. Как Ваша команда будет решать эту проблему? И как отправленные сегодня машины будут переправлены к месту соревнований?

Семен Якубов. В Аргентину вся спортивная техника будет отправлена паромом из Гавра за счет организаторов гонки и пробудет в пути 25 дней.

Сергей Беднарук, 7ТВ. Какие сильные и слабые стороны главных соперников вы бы отметили? Что известно о технических новинках ваших главных конкурентов – команд MAN и De Rooy? От кого из других команд, по вашему мнению, можно ждать сюрпризов на грядущей гонке?

Семен Якубов. Команды наших соперников имеют более легкую технику и применяют последние достижения автопрома. То, что нам известно, дает основания полагать о серьезности их намерений. Однако мы считаем, что шансы у всех равны, а сюрпризов мы ждем от всех. Так надежнее.

Беднарук Сергей, 7ТВ Подготовка к южноамериканскому «Дакару» чем-то отличалась от прошлых лет, когда гонка проводилась в Африке? В чем, по вашему мнению, будут заключаться главные отличия и трудности на новом маршруте?

Семен Якубов. При подготовке автомобилей к Дакару-2009 мы учитывали высокие температуры этого времени года в Южной Америке.

Беднарук Сергей, 7ТВ Как вы считаете, может ли новый ралли-марафон «Африка», организуемый Юбером Ориолем, в будущем затмить «Дакар»? Насколько серьезная там организация? Отличаются ли стартовые взносы на «Африку» от «дакаровских» - если да, то во сколько раз? И когда будет принято окончательное решение об участии «КамАЗ-Мастера» и в этой гонке?

Семен Якубов. Мнения разные, но Юбер Ориоль в этом уверен. Стартовые взносы примерно равны. Решение об участии “КАМАЗ-мастер” в Africa Race уже принято. Решаются вопросы бюджета

Беднарук Сергей; 7ТВ. Намного ли «подорожало» участие в «Дакаре» в связи с переездом в Южную Америку?

Семен Якубов. Конечно, подорожало, но не катастрофически.

Алексей Андреев. Кто для вас остаётся главным соперником в борьбе за первое место? и от кого ещё можно ожидать неприятностей?

Семен Якубов. Состав соперников не изменился, они просто стали сильнее.

Беднарук Сергей; 7ТВ. Ваше мнение об отмене ралли Transorientale-2009? Есть ли надежда, что эта гонка будет проведена вновь в 2010-м? Не ведутся ли переговоры об организации какого-то другого международного ралли-рейда, маршрут которого проходил бы по территории России?

Семен Якубов. Мне не хотелось бы высказывать свое мнение о ралли Трансориенталь. По секрету могу сказать, что ведутся переговоры по организации ралли по маршруту Казань-Ашхабад в 2009 году. Это самостоятельная гонка.

Инга. Вопрос Фирдаусу. На новом грузовике, который был подготовлен к Дакару-2008, вы выступали на ралли «Трансориенталь». Какими изменениями с точки зрения пилота Вам понравились, а над чем предстоит еще работать?

Фирдаус Кабиров. На 2008 год у нас были в основном изменения по рулевому управлению. Эти изменения оправдали себя на «Трансориенталь», и поэтому мы их перенесли и на этот Дакар. Это в несколько раз облегчает усилия на рулевом колесе, позволяет быстро поворачивать колеса, нет отдачи от боковых ударов на управляемые колеса на руль. Все это вместе дает практически такие же ощущения в управлении как на легковом автомобиле.

Наталия Панкратова. Вопрос Владимиру Чагину. Кого Вы считаете основным своим соперником на Дакаре-2009? Де Ройя, Стейси или Кабирова?

Владимир Чагин. Кабиров не может быть соперником, потому что мы с ним в одной команде. Номер один – Стейси, номер два – Де Рой.

Могутов Тимофей. Представьте такую ситуацию: вам разрешили перейти в любую другую команду, которая участвует в Дакаре на грузовиках. Какую команду вы бы выбрали (кроме «КАМАЗ-мастер»)? И почему?

Семен Якубов. Представить кроме “КАМАЗ-мастер” никого не смогу, даже в кошмарном сне.

Михаил. Обладают ли экипажи специальными навыками выживания в условиях пустыни? Если можно, приведите примеры. Спасибо.

Семен Якубов. Да, экипажи обучены навыкам выживания в условиях пустыни. Были случаи ожидания эвакуации в течение нескольких дней без воды и пищи.

Михаил. Кто и в какой степени в команде владеет иностранным языком?

Семен Якубов. В команде многие владеют иностранными языками в достаточной степени.

Лина Холина Спорт Экспресс. Что убедило "КАМАЗ-мастер" сделать свой выбор в пользу гонки в Латинской Америке вместо того, чтобы предпочесть вновь созданный Юбером Ориолем марафон по Африке?

Семен. Якубов. Команда участвует и в Латинской Америке, и в Africa Race.

Лина Холина Спорт Экспресс Какой конкретно маршрут ждет грузовики КамАЗ?

Семен Якубов. Конкретный маршрут мы узнаем после получения легенд в конце каждого дня накануне следующего старта.

Лина Холина Спорт Экспресс. Известны сейчас детали и подробности маршрута "Дакара"-2009?” Расскажите о самых предположительно интересных и сложных для "КАМАЗА" участках маршрута.

Семен Якубов. Да, это будут пыльные колейные дороги, немного песка и два перехода Кордильеров на высоте 4000 метров. Сложности будут связаны с обгоном в связи с повышенной опасностью в этих условиях, а также высокая температура в это время года.

Лина Холина Спорт Эксрпесс. "КАМАЗ-мастер" отлично освоился на африканских трассах "Дакара". Есть ли перед стартом нынешней гонки у вас дополнительное волнение в связи с неизведанностью маршрута?

Семен Якубов. Волнение остается независимо от опыта, соперников и неизвестностью маршрута. Это обычное состояние всех спортсменов.

Лина Холина Спорт Эксрпесс. Насколько плодотворной в плане подготовки автомобилей была гонка в Эмиратах?

Семен Якубов. Результаты гонки в Эмиратах превзошли все наши ожидания. Это не только подиум в абсолютном зачете. Главное - это техническая информация, которая помогла расшить ряд узких мест перед Дакаром.

Горшкова М. 4х4club. Вопрос по Африке рейс: будут ли заявлены экипажи на гонку Африка рейс 2009? Если да, то кто, если нет, то по какой причине?

Семен Якубов. На Africa Race заявлены два “боевых” грузовика и один технической помощи. Состав экипажей в настоящее время уточняется.

Бирюков Сергей Борисович. Как попасть в команду «КАМАЗ - мастер», что нужно для этого?

Семен Якубов. Двумя словами на это ответить сложно. Могу сказать, что процесс этот очень длительный, и не у всех хватает терпения.

Привалов Александр; Автомобильный каталог Семен Семенович, год назад Вы не исключали своего участия в дакаровской гонке 2009 года. Вашего имени в составе экипажей Дакара-2009 нет. Почему?

Семен Якубов. На Дакар-2009 должны ехать те, кто готовился к Дакару-2008. Почему? Надеюсь, вам это объяснять не надо.

Сахацкий Алексей Как можно принять участие с командой “КАМАЗ-мастер” на каких-либо соревнованиях?

Семен Якубов. Интересно. Задавали ли вы подобный вопрос Газаеву? А если серьезно, то это отдельная тема.

Айрат Башкуров; газета "Грузовоз" Семен Семенович, во многих интервью вы говорили о том, что испытываете к своим подопечным отеческие чувства. Что вы чувствуете сейчас? С каким сердцем вы отпустите гонщиков в неизведанные доселе пески Южной Америки?

Семен Якубов. Спасибо. Провожать всегда сложнее. Но я буду рядом и в курсе всего, что происходит на трассе.

Пантелеева Наталия. В каком настроении команда подходит к старту? Кто еще из знаменитых соперников участвует в этой гонке?

Семен Якубов. Cоперники те же, но уже взрослее. На будущее, не смотря на усталость, смотрим с оптимизмом.

Платонов Олег Газета "Восточный экспресс" Пытаются ли конкуренты выяснить, какие новшества будут в гоночных автомобилях «КамАЗ»? Какие способы применяют для получения информации? Возможно ли, чтобы ценная информация ушла к конкурентам?

Семен Якубов. Информацию о гоночных автомобилях можно узнать из омологационных документов на каждый автомобиль. Однако есть и исключения, так называемые хитрости. Но поскольку технические комиссары FIA весьма скрупулезно изучают конструкцию автомобиля на технической комиссии, то информацию добыть реально. Мы исходим из того, что о нас знают все. Так надежнее.

Платонов Олег "Восточный экспресс" Ралли приходится в Новый год. Когда вы отмечаете этот праздник, и отмечаете ли вообще?

Семен Якубов. Уже 20 лет Новый год мы отмечаем далеко от семьи. Это издержки нашей работы. Грустно, правда?

Платонов Олег "Восточный экспресс" Чем тянет к себе «Дакар»? Хочется ли снова принять в нем участие, или это воспринимается как тяжелая и может быть не совсем приятная работа?

Семен Якубов. Да, это тяжелая и не совсем приятная работа, но на Дакар всегда тянет, это трудно объяснить.

Платонов Олег "Восточный экспресс" Почему больше всего скучают участники во время проведения ралли? Если, конечно есть время поскучать. Чего больше всего не хватает участникам во время гонки?

Семен Якубов. К сожалению, мы не можем видеть реакцию болельщиков, как на футболе, и именно этого нам не хватает.

Платонов Олег "Восточный экспресс" Хотелось бы участником команды побывать в тех странах в качестве туристов, которые они видят только из окна своего автомобиля? Если кому-то это удалось, соответствуют ли последующие впечатления тем ощущением, которые испытали от страны во время гонки? Удачи и победы. И чтобы без травм и аварий!

Семен Якубов. Конечно, вид из окна автомобиля во многом зависит от того, в каком качестве ты из окна смотришь: туриста или члена экипажа. И ощущения при этом бывают порой диаметрально противоположны. Спасибо за пожелания.

Юрий Морозов; Журнал AG ("Автогид") Прежде всего, хочется пожелать команде удачи в "Дакаре-2009"! Но гонка будет проходить на другом континенте, в новых условиях, наверняка соперники тоже серьезно подготовились. Хочется задать вопрос всем участникам пресс-конференции: Чем каждому запомнился его первый "Дакар" и чего ожидаете от нынешней гонки?

Семен Якубов. Первый Дакар был очень тяжелый и запомнился каждой мелочью. Наверное, это и помогло на следующий год подняться на подиум. От нынешней гонки мы ожидаем острой и бескомпромиссной борьбы, высоких скоростей. Кроме того, она будет намного тяжелее физически. Спасибо за пожелания удачи.

Юрий Морозов Журнал AG ("Автогид") Для подготовки к ралли остается довольно много времени, и хочется узнать, будут ли проводиться тренировки в Южной Америке? Как планируете проводить свободное время?

Семен Якубов. Тренировки в Южной Америке запрещены регламентом Дакара. Да и накладно это. А свободного времени, к сожалению (а может, к счастью), не будет.

Белостоцкий Сергей Санкт-Петербургский Офф-роад клуб Видел Ваши (наши) Камазы на Сенегальских этапах Дакара-2007 - невозможно передать ощущения, когда мимо пролетает многотонная махина. Был в Сенегале, в тех же местах в этом году - охватило чувство ностальгии. Дакар у всех ассоциируется с Африкой .Это триумф "Камаза", это радость побед, это жизнь большой команды. "Дакар-2009" - во многом будет,видимо, другой гонкой. Команда естественно настроена на победу, но наверняка есть "слабые места". 1.Что особенно беспокоит перед новым "Дакаром"? 2.Как "настраивают" себя члены команды перед стартом очередного СУ ? Спасибо! Возвращайтесь с победой!

Семен Якубов. Как всегда, беспокоит организация безопасности. Конечно, психологическая подготовка на старте каждого СУ имеет большое значение. Спасибо за пожелания.

Борисенко Антон, Журнал Автомобили Не собирается ли команда принять участие в "Бахе Северный Лес" - возможно ли это с точки зрения логистики?

Семен Якубов. Баха “Северный лес” – не для грузовиков, не позволяет трасса.

Борисенко Антон, Журнал Автомобили Проводилось ли какое-то изучение новой трассы с точки зрения пилотирования и навигации? Если да, то какое? В чем ожидаемая специфика трассы?

Семен Якубов. Изучение трассы будущего Дакара невозможно и с точки зрения секретности прокладки трассы, и в соответствии с регламентом.

Беднарук Сергей; 7ТВ Хотелось бы узнать личное отношение на решение организаторов сменить «место прописки» «Дакара». Недавно прошла информация, что в 2010 году знаменитый марафон может вернуться в Африку (упоминался маршрут через Тунис, Ливию и Египет). Что слышно по этому поводу и каковы шансы возвращения «Дакара» на Черном континенте?

Семен Якубов. Мы с грустью расставались с Африкой и так же, как все надеемся на возвращение. О шансах говорить сложно в связи с Africa Race.

Ильгизар Мардеев. Шансы я не могу оценить. Хотя, Дакар, как мне кажется, все-таки африканская гонка. Пески, все дороги Африки ассоциируются с Дакаром. Хотя и переезд в Южную Америку будет очень интересен. Там мы никогда не выступали. Новый ландшафт, новые дороги, новые покрытия. Все-все будет по-новому. Не только для нас, но и для других экипажей. Здесь будет интересно всем.

Сергей Беднарук, 7ТВ. Вопрос к гонщикам: какие личные цели вы ставите перед собой на «Дакаре-2009»?

Ильгизар Мардеев: Личные цели вытекают из тех задач, которые поставлены перед каждым экипажем. Я был бы счастлив, если бы все три КАМАЗа стояли на подиуме.

Владимир Чагин: Финиш!

Фирдаус Кабиров: Победа. У нас участвуют три автомобиля. Два боевых идут на результат. Задача одна сделать все, чтобы выиграть эту гонку.

Семен Якубов. Цель у нас всегда одна: КАМАЗ должен быть на подиуме. Интернет-конференция окончена. Спасибо за внимание. Спасибо, что было задано так много вопросов и от представителей СМИ и от наших болельщиков, к сожалению, мы не успеваем ответить на все. Позвольте выразить благодарность всем, кто принял участие в нашей пресс - конференции. Надеемся, что вы будете с таким же интересом следить за ходом ралли "Дакар-2009".

Автор лучшего вопроса - Платонов Олег "Восточный экспресс" (за вопрос про Новый Год) получит подарок от команды "КАМАЗ-мастер".

Дополнительную информацию вы можете получить по тел. (8552) 37 26 11.

Ведущие конференции: Корягина Ольга, Быкова Евгения, Амеличкина Светлана.