Очная ставка с приключениями

08.01.2009


Сегодня на пятом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева в острейшей борьбе одержал победу и настиг лидера в классе грузовиков.

Этап 5 «Неукен – Сан-Рафаэль», 7 января

Общая протяжённость трассы – 763 км, скоростной участок – 506 км

Все четыре лидера – экипажи Жерарда де Роя, Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева – стартовали на скоростном участке друг за другом, в перечисленном порядке и с интервалом 30 секунд. Легковых автомобилей, которые могли бы хоть как-то помешать российско-голландскому «рандеву» с глазу на глаз, на этот раз между ними не было.

Трасса по-прежнему отличалась разнообразием – прежде всего, всевозможным сочетанием гальки с другими естественными дорожными «покрытиями». То есть частой сменой условий её прохождения. Пилотам и штурманам пришлось даже прокладывать путь среди настоящих песчаных дюн – после 301-го километра и на финишном отрезке. Здесь скорость падала до «внутригородской нормы» – 50 км в час.

На горизонте начали просматриваться белоснежные пики самой длинной горной цепи мира – Андов. Сегодня автомотокараван впервые на ралли поднялся на высоту 2300 метров над уровнем моря. Но это ещё только первая проба настоящего горного воздуха гоночными моторами и членами экипажей. Будут ещё подъёмы и повыше… Длинные участки бездорожья чередовались с «техническими». Это означало, что на чаше весов вместо азарта начнёт перевешивать мастерство и опыт пилотов. И именно на более сложных для вождения участках Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров и проявляли себя с лучшей стороны. Они попеременно прошли оба контрольных пункта на 230-ом и 422-ом километрах, опережая де Роя. А на отдельных отрезках в лидерах побывали все трое.

Более 300 км держался вровень с машиной голландца и КАМАЗ № 408 Ильгизара Мардеева. Ни на одном отрезке трассы, вплоть до начала «золотых песков», наш гоночный аргамак – «техничка на трассе» по назначению и сути – не уступал более одной минуты самому «крутому» и «навороченному» из 11 грузовиков GINAF, стартовавших на этом ралли. Отчаянно преследовал четвёрку лидеров и MAN Франца Эхтера из команды «De Rooy». Немецкий гонщик, видимо, не прочь стать дублёром Жерарда де Роя, поскольку другие GINAFы и MANы голландской команды идут гораздо медленнее.

Налицо полное техническое и спортивно-скоростное равенство лучших гоночных грузовиков мира на ралли, среди которых три КАМАЗа. Поэтому у ведущих экипажей счёт потерям времени условно можно измерять в лопнувших шинах или других, равноценных по затратам времени неполадках. Никто не сумел избежать этого, ведь такая «оказия» от гонщиков не зависит. Именно взорвавшимся задним левым колесом и объясняется потеря 10 минут экипажем Владимира Чагина. Остальные узлы и агрегаты пока не подводили.