Объявлен состав команды «КАМАЗ-мастер» для участия в ралли «Дакар-2012»

21.10.2011

  20 октября в Набережных Челнах в спортивном центре команды "КАМАЗ-мастер" состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему в январе 2012 года ралли «Дакар».

Руководитель команды Семен Якубов официально объявил составы экипажей для участия в этом престижном международном соревновании.

Напомним, прошлогодняя гонка стала по-настоящему рекордной для команды "КАМАЗ-мастер". Первые четыре места в грузовом зачете завоевали российские экипажи. Двадцатый в истории команды "Дакар" был ознаменован десятой юбилейной победой «КАМАЗ-мастера». Владимир Чагин в седьмой раз стал победителем этой престижной международной гонки. Но в феврале 2011 года легендарный пилот объявил о своем уходе из большого спорта. Эта новость стала сенсацией не только для многочисленных болельщиков, но и для соперников россиян. Уже тогда была озвучена стратегия команды на омоложение состава спортивных экипажей и с тех пор руководство планомерно реализует эту установку.

Итак, в ралли «Дакар» будут участвовать 4 экипажа в составе Э. Николаев-С. Савостин-В. Рыбаков, А. Мардеев-А. Беляев-А. Шибалов, А. Каргинов-А. Мокеев-И. Девяткин, И. Мардеев-В. Мизюкаев-Д. Сотников.

Кроме того «КАМАЗ-мастер» будет осуществлять техническую поддержку экипажу казахстанской команды Артура Ардавичуса, выступающей на автомобиле «КАМАЗ».

В составы экипажей включены опытные штурманы. Роль поддержки молодых пилотов также возложена на экипаж Ильгизара Мардеева.

В качестве второго тим-менеджера на гонку едет Владимир Чагин.

«В этот раз мы выезжаем абсолютно молодым составом, - отметил в своем выступлении Семен Якубов. - Этот год примечателен для нас тем, что мы находимся в ситуации смены поколений. Безусловно,  гладко это пройти не может, о последствиях этого решения пока говорить рано, но мы надеемся на то, что наши молодые экипажи достаточно хорошо подготовлены для того, чтобы составить конкуренцию именитым соперникам».

По оценкам экспертов предстоящий «Дакар» будет очень интересной гонкой. Учитывая изменения, произошедшие в составе команды «КАМАЗ-мастер», в особенности это касается ситуации в грузовом зачете.

Соперники россиян готовились к этому году особенно. Стартуют новые машины. Только у Жерара Де Роя выступают 6 экипажей. Исход гонки совершенно непредсказуем.

11 ноября команда отправляется во французский Гавр для участия в технических проверках и погрузке машин на паром, отбывающий в Южную Америку. Затем запланирована недельная подготовка спортсменов на тренировочных машинах в Марокко. Ну и, наконец, непосредственно в Аргентину команда вылетит 27 декабря.

Справка «Ралли «Дакар-2012».

До старта международного ралли «Дакар-2012» остается чуть более двух месяцев. Интерес к гонке в Южной Америке растет год от года об этом свидетельствует все возрастающее количество заявок на участие. В этом году организаторы были даже вынуждены завершить регистрацию раньше официальной даты окончания приема заявок с целью обеспечения оптимального гоночного комфорта и сохранения спортивного содержания мероприятия.

Не считая мотоциклистов на гонку заявилось 170 экипажей в легковом зачете и 75 экипажей в грузовом зачете. Полный список участников, а также детали маршрута этого года будут объявлены компанией ASO – организатором ралли «Дакар» 8 ноября.

Старт ралли будет дан 1 января в городе Мар-дель-Плата в Аргентине, а столица Перу город Лима станет местом финиша гонки. Гонка начнется с Атлантического побережья Южной Америки, участники возьмут курс на северо-запад по направлению к Чили, где после пересечения Анд они попадут в знаменитую пустыню Атакама, и следуя вдоль Тихоокеанского побережья, направятся в Перу.

«Дакар-2012» представляет из себя панамериканское путешествие длиной в общей сложности 9000 км. В отличие от петли прошлого года, маршрут проведет ралли от берегов Атлантического океана к берегам Тихого океана, что позволит участникам открыть для себя новые земли и другие стороны жизни Южной Америки.

Масштабы такого вызова привели также к изменению формата гонки, которая будет продолжаться 14 дней. Впервые в этом году пилоты попадут в Перу. Уже сейчас судя по докладам экспедиции реконессанса понятно, что перуанские этапы будут одними из самых сложных на этой гонке. Малое количество осадков в этих широтах осадков способствовали полному сохранению пустынных зон. Огромной высоты дюны будут чередоваться с большим количеством участков с фэш-фэш. Перепады высот, разреженный воздух и жара станут серьезным испытанием как для техники так и для людей.