Наиль Багаветдинов: «На гонку колес должно хватить».
Наиль Багаветдинов заведует в команде материально-техническим обеспечением. Проще говоря — наличие той или иной запчасти, детали и инструмента в нужный момент — это его задача.
Наиль Мансурович, все ли нормально с запчастями после первой части гонки?
Все проходит в штатном режиме. Немного переживаю за износ резины. Дороги каменистые, много порезов и повреждений шин. Но всегда так рассчитывается, что мы снимаем резину по мере необходимости с техничек и ставим на боевые машины, а изношенные, но пригодные еще для движения шины ставим с боевых на технички. На гонку колес должно хватить.
Рецепт «Шулюма по-африкански» от Василия Квачева.
Те, кто внимательно следит за новостями от команды «КАМАЗ-мастер» с «Дакара» прекрасно знают, что Василий Квачев искусный кулинар. На этой гонке он уже не раз радовал всю команду вкуснейшими блюдами, приготовленными в огромном казане на костре. Сегодня представляем вам рецепт супа «Шулюм по-африкански» от Василия Квачева.
Берем баранину и жарим ее с луком в казане. Хорошо прожаренная баранина заливается водой и варится еще некоторое время, потом в казан добавляется разрезанное куриное мясо, картошка, морковь и соль по вкусу. Варится до окончательного приготовления. Приятного аппетита!
Стас Конопко: «Покупать сувениры нужно с умом».
Стас Конопко - знаток сувениров. На вопрос, что нужно везти домой из Чили, отвечает: «Вообще-то выбор традиционных местных сувениров от севера до юга не так уж и велик. Чили славится минералами и металлами. Отличный выбор — кустарная чеканка из меди. Важно различать ручную и промышленную продукцию. На медных тарелках чеканится обычно или какая-то одна отдельная достопримечательность или все достопримечательности Чили.
Самое загадочное изображение — идолы острова Пасхи. Можно прикупить еще, например, пирамидки из местных минералов, чучела броненосцев или шляпы. Я купил несколько чеканок, но ребята из команды все их выпросили у меня для своих родственников».
Что удивило Ивана Евстигнеева в Чили.
Сварщик - золотые руки Иван Евстигнеев - очень нужный человек в команде «КАМАЗ-Мастер». Отправляться без него на серьезные соревнования, по крайней мере, легкомысленно. Вот и в Южной Америке он уже второй раз. Тем не менее, в этом году он продолжает делать интересные для себя наблюдения. «Поразило большое количество наших бывших соотечественников в Южной Америке», - говорит Иван Ильич. «Встретили недавно девушку — мать молдаванка, жили в Волжске, уехали из России, когда ей было пять лет. Мечтает приехать на Родину и погостить. Мы посоветовали ей тепло одеться, если поедет. А в прошлом году в Буэнос-Айресе хозяйка одного из магазинчиков оказалась русской. В этом году она, уже зная, что мы приехали на «Дакар» выставила на улице сына, чтобы тот предупредил ее, если появятся камазовцы в своей синей форме».
Игорь Леонов болеет за Ал-Атияха.
На вопрос за кого он болеет на ралли, механик Игорь Леонов отвечает: «В первую очередь конечно, за «КАМАЗы». А в классе джипов пока лидирует Сайнс. Победителем наверно будет он или Ал-Атиях. Но я бы хотел, чтобы победил катарец. Ему в последнее время что-то не везет. Вроде бы идет хорошо, а потом — раз, и проблема какая-нибудь случается».
Инженер Михаил Арсеньев следит за техническими новинками.
Ведущий инженер команды «КАМАЗ-мастер» Михаил Арсеньев по роду своей деятельности подмечает различные технические новинки, которые появляются на «Дакаре». На вопрос, что интересного он увидел на этот раз, отвечает: «Обратил внимание на автомобили технической поддержки в команде «Хаммер». Робби Гордон к нам подходил в прошлом году и осматривал наши технички. За принципиальную схему они взяли наш автомобиль, но как всегда подошли к проблеме с американским размахом. Как бы сделать побольше. Длина их технички огромная. Я думаю, что в песках ему эти размеры помешают. Я вот смотрю — они уже передний кардан отсоединили — значит, есть проблемы. Также мы увидели новые «Татры», одна пока едет, другую тащат на прицепе, но видно, что они легкие и компактные. Я думаю у них хорошая перспектива».
Водитель технички Фоат Бигашев поражен красотой природы Чили.
«По сравнению с Африкой сопровождать ралли на техничках по южноамериканским дорогам для нас просто праздник, - делится Фоат Бигашев.- В Африке преобладают грунтовки, много песка и бездорожья. А в Аргентине и в Чили дороги хорошие. Только вот чилийские карабинеры очень уж серьезные, редко кто в ответ рукой помашет. В Аргентине полицейские более дружелюбные, да и народ пораскованнее. Чили, как бы сказать, более военизированная, что ли страна. А вообще я влюблен в природу Чили! Удается посмотреть, пока едешь. Горы, речки, растительность, сосновые леса попадаются. Очень красиво!»
Евгений Скрылев осваивает испанский язык.
Переводчик Евгений Скрылев — многостаночник. Кроме того что он переводчик команды, параллельно он выполняет много административных функций, ходит на брифинги, занимается формальностями связанными с пересечением границ и многим другим. Но все таки основное его занятие — снимать языковые барьеры. Основные языки, которыми владеет — французский и английский. Спрашиваем, как успехи в испанском? «По мере возможности стараюсь разговаривать. Уже понимают. Не очень сложный язык. Относится к романской группе языков. Местные жители очень радушны, их доброта и приветливость не фальшивые, это, в конечном счете, помогает изъясниться. На английском в крупных городах еще можно найти знающих язык, а в маленьких — нет. Познания местных жителей в английском на уровне “What is your name?” и “Where are you from?”.
Николай Страхов: «9000 километров — не предел».
Протяженность 32-го ралли-рейда «Дакар» - 9000 километров. Водители, ездившие за рулем на дальние расстояния, понимают, что это такое. Но команда «КАМАЗ-мастер» знает в своей истории и более длинные «марш-броски». Например, ветеран команды, водитель технички Николай Страхов, отметивший недавно свое пятидесятилетие, принимал в далеком 1992 году участие в ралли Париж-Триполи-Кейптаун, а также в прошедшем в том же году ралли «Париж-Москва-Пекин». Протяженность маршрута в Африке тогда составила 12 500 километров.
«Я ехал механиком в экипаже Гольцова, - вспоминает Николай — Время другое было конечно. Мы пересекли 10 стран. Какой-то военный конфликт облетали на самолете, машины плыли паромом. Нам тогда не повезло, ехали по саванне и в сильной пыли столкнулись с джипом. Фирдаус Кабиров тоже был в нашем экипаже. Кабина после аварии сложилась поперек так, что Фирдаус остался в одной ее половине, а мы — в другой! Дверь не открывалась, пришлось через окно вылезать. Да, были времена!»
Дмитрий Сотников: «Очень важно поддерживать себя в форме».
Механики команды «КАМАЗ-мастер» физически очень крепкие люди. А иначе здесь никак. После спецучастков приходится менять тяжеленные колеса, снимать вышедшие из строя листовые рессоры и выполнять много другой тяжелой работы. Все это нужно делать быстро и надежно. Удается ли поспать и как, получается, выдерживать такие нагрузки, спрашиваем мы механика Дмитрия Сотникова. «Поспать удается в машине во время движения по лиазону, - смеется Дмитрий. - Я впервые на «Дакаре». Вначале гонки совсем мало приходилось спать, очень много было работы, кроме того сказалась смена часовых поясов и акклиматизация. В нашей команде обязательны занятия спортом. Я перед «Дакаром» много времени проводил в спортзале, так как знал, что на гонке понадобится много физических сил. Также и машину изучали. В спортзале занимался жимом штанги и упражнениями на спину. Очень полезны тренировки по системе доктора Бубновского. Я думаю, что подготовка прошла не зря — я оказался готов к нагрузкам».