Не думай о секундах свысока.

13.09.2009

Что такое 25 секунд для марафонского ралли-рейда, где разрывы порой исчисляются часами? Но именно этих 25 секунд не хватило пилоту команды «КАМАЗ-Мастер» для первой в его спортивной карьере победы на спецучастке столь серьезного соревнования. «Если честно, то мы не рассчитывали даже на второй результат на этом спецучастке – признается Эдуард. – При этом мы видели, как мчался Алес Лопрайс – он боролся буквально за каждую секунду». 380-километровый спецучасток на маршруте Балканабад – Туркменбаши стал последним «полноценным» спецучастком ралли-рейда «Шелковый путь». Завтра участникам предстоит пройти лишь 24-километровый «суперспешл». «Трасса сегодняшнего дня была жесткой, местами просто убойной – продолжает Эдуард. – Ее можно сравнить с дорогами Марокко. Везде были камни, и мы очень опасались за сохранность колес. Здорово досталось и экипажам и машинам, и приятно отметить, что автомобили нашей команды выдержали»

А лидер ралли – рейда «Шелковый путь» Фирдаус Кабиров завершил сегодняшний день на третьей позиции и сохранил лидерство в гонке, опережая на 1ч. 02м. 25с. Жерарда Де Роя и выигрывая 1ч. 42м. 20с. у Алеса Лопрайса. «Несмотря на твердое положение лидеров нам сегодня предстояло пройти полноценный скоростной участок с достаточно сложной навигацией. Нужно учесть и то, что позади уже шесть дней гонки, а на любом марафоне после шести дней есть день отдыха. Организм не обманешь, и сегодня было тяжеловато. Что касается тактики на сегодняшнем этапе, то мои ближайшие соперники стартовали за мной, и я мог отслеживать их темп».

Во время проведения гонки побеседовать с Семеном Семеновичем Якубовым просто не возможно. Слишком много он исполняет важных и ответственных функций. Встретился я с ним только в зоне команды КАМАЗ-Мастер, куда руководитель проекта ралли-рейда «Шелковый путь нет-нет, да и заглядывал. Но и в этом случае получилось лишь блиц-интервью.

- Все ли в организации гонки получилось так, как Вы планировали?

Получилось все, и даже лучше, чем предполагали. Но все еще не закончилось! Сегодня и завтра мы работаем в режиме гонки, но если участники завтра смогут отпраздновать ее окончание, то для нас она и в этом случае еще не закончится. Нам нужно отвести участников в Астрахань, затем на границу… Вот когда последний участник высадится в Европе, тогда мы будем считать, что у нас все завершено и все получилось.

- В этом случае, где легче – в кабине грузовика, или в должности руководителя такого грандиозного проекта?

Если все делать ответственно, то трудно везде.

Вам хотелось бы проехать по трассе, в создании которой Вы принимали участие?

Трасса красивая, со сложным рельефом, требующая мастерства в навигации. Надеюсь, я сделал такую гонку, которую от меня ожидали. Во всяком случае, так говорят участники. И я уверен, что ралли-рейд «Шелковый путь получился лучше, чем южно-американский «Дакар».

Было ли плодотворным сотрудничество с A.S.O.?

С ними у нас полное взаимопонимание, они не демонстрируют свое превосходство, прислушиваются к нашему мнению. Мы, как партнеры, помогаем друг другу в решении всех возникающих вопросах. С той командой, которая приехала на гонку, работать было очень интересно».

Станислав Шустицкий