22 апреля, в третий день ралли-рейда "Золото Кагана", маршрут спецучастка увел спортсменов на юг. Продолжительность этапа составила около 430 км. Это были два одинаковых круга по 215 километров, между которыми участникам разрешался часовой сервис. Учитывая характер астраханских трасс, такое обслуживание машин и небольшая передышка для людей оказались совершенно нелишними.
К сегодняшнему этапу камазовцы решили подойти максимально рационально. Беречь силы, конечно никто не собирался, но в целях экономии было решено использовать уже бывшие ранее в эксплуатации отдельные узлы и агрегаты, а также принято решение ехать на вчерашних шинах. Вот именно они стали причиной вынужденных остановок связанных с заменой колес практически у всех экипажей «КАМАЗ-мастера», а на машинах Эдуарда Николаева и Богдана Каримова к тому же еще вышли из строя стойки амортизаторов.
Начавшее разрушаться на ходу колесо на машине Дмитрия Сотникова ошметками резины, разлетавшимися шашками и кордом повредило корпус масляного фильтра. Это стало причиной потери масла, но, к счастью, происшествие случилось недалеко от финиша первого круга спецучастка, экипаж смог финишировать, бригада сервиса быстро устранила неполадку.
Белорусский экипаж Сергея Вязовича после вчерашних, казалось бы фатальных поломок рамы и многочасового штрафа, сегодня все же стартовал на спецучастке и в техническом режиме, не проходя весь маршрут «собрал» контрольные навигационные точки. Видно, что команда МАЗ-СПОРТавто настроена на сезон решительно, намерена забрать даже минимум очков за гонку и взять реванш на последующих стартах.
Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева сказал после финиша: "Трасса была очень интересная и насыщенная, достаточно быстрая. Много хороших извилистых дорожек, хорошая, динамичная навигация. По "физухе" проще сегодня, вчера была просто убойная. Сегодня очень хороший СУ, всем понравился, и вообще мы впервые на этой территории, с юга трассы Астрахань - Элиста, мы ездили, раньше в эти края, но на эту территорию не заезжали. Не без приключений, правда. Все экипажи наши сегодня, к сожалению, теряли время по техническим причинам. Пробитые колеса, поломанный амортизатор, взорванные колеса. В общем, день очень насыщенный и очень раллийный".
О перипетиях экипажа Богдана Каримова рассказал штурман Дмитрий Никитин: "День выдался очень непростым. Скоростные дорожки, интересная навигация. Начинали очень хорошо, думали, что сегодня все получится. Но к сожалению, ожидания не реализовались. Так бывает, это спорт. Сломался амортизатор, взорвалось правое заднее колесо. Потеряли много времени на исправление этих неисправностей. Потом пытались практически весь спецучасток темпом добавить и отыграть по максимуму потерянное время, но за 50 километров до финиша первого круга взорвалось переднее правое колесо, с трудом удержали машину. После того как поменяли второе колесо, поняли что для риска не осталось места, осталась задача в спокойном темпе доехать до финиша, довести машину целой. Во время сервиса между сегодняшними двумя спецучастками привели машину в порядок и на втором круге была уже цель «довезти» результат до финиша, сохранить то время, которое удалось заработать сегодня. Не теряем надежду, завтра еще полноценный СУ. Надеюсь, что все сложится наилучшим образом".
Как уже было сказано выше, экипажи дважды ехали сегодня один и тот же круг. И во второй раз действовали осторожнее и обошлись без приключений. Как доказательство – лучшее время круга в абсолюте показал экипаж Дмитрия Сотникова. Если в первый раз на преодоление 214 километров он потратил 2 часа 46 минут, то во второй раз он сделал это за 2 часа 5 минут, опередив традиционно более быстрых участников на джипах.
Сам Дмитрий Сотников после финиша выглядел раздосадованным от первой части дистанции: “Сегодня СУ отличается от предыдущего. Два кольца по 214 километров. Быстрый, скоростной СУ, местами с навигацией, пересечением дюннеток, и все это сопровождалось проблемами с колесами. Колеса не выдерживали, от нагрева и скорости взрывались и наш экипаж не исключение. Взорвалось переднее колесо, был поврежден масляный фильтр, потеряли около получаса на то, чтобы его как-то залатать и поменять колесо. На сервисе подремонтировались, и вторую часть проехали без единой остановки”.
По сумме времени на двух сегодняшних СУ таблицу грузового зачета возглавил Андрей Каргинов. Он же сместил с первого места в генеральной классификации лидировавшего еще вчера Богдана Каримова. Всего 1 мин 45 секунд проигрывает А. Каргинову экипаж Э. Николаева, на третье строчке экипаж Д. Сотникова (+07:35). Отставание Б. Каримова от лидера – 34 минуты 37 сек.
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА
1 303 КАРГИНОВ А. KAMAZ-MASTER 4:40:06
2 304 НИКОЛАЕВ Э. KAMAZ-MASTER +07:17
3 302 СОТНИКОВ Д. KAMAZ-MASTER +11:37
4 305 КАРИМОВ Б. KAMAZ-MASTER +44:38
5 306 НАЙМАН Ю. URAL MOTORSPORT +1:31:15
6 309 ФИЛЯКИН А. GAZ RAID SPORT +21:57:12
7 301 ВЯЗОВИЧ С. MAZ-SPORTAUTO +29:28:20
8 308 ШКЛЯЕВ М. GAZ RAID SPORT +45:19:54
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ИТОГАМ 3 ЭТАПА (первая пятерка)
1 303 КАРГИНОВ А. KAMAZ-MASTER 9:14:45
2 304 НИКОЛАЕВ Э. KAMAZ-MASTER +01:45
3 302 СОТНИКОВ Д. KAMAZ-MASTER +07:35
4 305 КАРИМОВ Б. KAMAZ-MASTER +34:37
5 306 НАЙМАН Ю. URAL MOTORSPORT +2:20:14