На вопросы болельщиков отвечает Айдар Беляев

11.12.2009


Елена Айдар, а есть у вас хобби кроме автоспорта?

А.Беляев Свободное время я с большим удовольствием провожу на даче, где в основном работаю, а не отдыхаю. Очень люблю выезжать на природу.

Станислав Вы могли бы рассказать, какими приборами пользуется штурман, насколько сложно изучить эти приборы, как долго их изучали Вы? Что представляет из себя легенда, которой пользуются штурманы на Дакаре. Какие там обозначения, насколько они сложные. По телевизору показывают, как штурманы что-то рисуют маркерами в легенде, когда сидят на бивуаке - что они пишут?

А.Беляев Основные приборы: GPS, IriTrack, Sentinel. Terretrip. Изучать эти приборы возможно при наличии их в автомобиле, при движении. А инструкции наверное есть в интернете. Легенда - основной документ для штурмана, который включает в себя километраж, рисунки, заметки, информацию и обязательные путевые точки, через которые необходимо проехать в обязательном порядке, в противном случае - штраф. Маркерами все выделяется, так как из-за тряски плохо видно. Пишут в легенду изменения и дополнения, которые публикуются каждый день по итогам прохождения "открывающего" автомобиля.

Игорь Харитонов, г. Москва Только сегодня прочитал на сайте об Айдаре Раисовиче про этот факт: Ралли «Париж-Дакар». На мавританском участке трассы камазовский грузовик срывается с гребня дюны. У механика — перелом позвоночника, у пилота Ф. Кабирова — компрессионная травма позвоночника, у штурмана Айдара Беляева — многочисленные ушибы. Медицинский вертолет эвакуирует двух пострадавших членов экипажа с трассы. А. Беляев, который также находится в тяжелом состоянии, снимает ответственность с медиков — подписывает специальный документ о том, что по собственному желанию остается у поврежденного грузовика, у которого сломан передний мост. С этого мгновенья для организаторов гонки ни человека на трассе, ни вышедшего из строя автомобиля не существует. Таковы правила игры, которая зовется автомарафоном. И только команда знает: ее кредо — ни при какой ситуации не бросать своего товарища и технику, в который вложен колоссальный труд всего коллектива автозавода в беде, и чего бы ни стоило приходить на помощь. Ралли стремительно уходит на тысячи километров вперед, пересекая границы африканских стран, а камазовская техничка пробирается на помощь Айдару Беляеву. Травмированный штурман в буквальном смысле в осаде — продолжаются военные действия между враждующими в этом районе группировками, в нескольких километрах догорает подорвавшийся на мине МАН немецкой команды — ждет помощи. Не просто ждет, но и пытается восстановить поврежденный узел. Сухой паек гонщика — на одни сутки, запас питьевой воды — на одни сутки. И только безмерна готовность к любым испытаниям. Через три дня на горизонте появляется знакомый силуэт командной технички... Вот это да... А как давно это было? Вспоминаете ли вы это событие?

А.Беляев К сожалению, в истории нашей команды есть и аварии, но хотелось бы, чтобы их не было. Описываемый случай произошел в 2001 году.

Елена, г. Одинцово Роль штурмана равновелика роли пилота, и в том и в другом случае ошибка может привести к сходу, тем не менее, Вас мы знаем именно как штурмана в экипаже КАМАЗ-МАСТЕР. Не возникало ли у Вас когда-либо желание бросить вызов пустыне именно в качестве пилота боевого КАМАЗа?

А. Беляев Нет, не возникало. Я считаю, чтобы быть пилотом спортивного КАМАЗа, надо быть талантом, а таких людей единицы.

www.kamaz-rally.ru Айдар Раисович, что вы почувствовали в 2005 году, когда впервые заняли первое место на "Дакаре"? Было ли чувство опустошения? Такое чувство бывает, когда достигаешь цели и не понимаешь "Что дальше?"

А.Беляев Чувство опустошения возникает не только после занятого первого места. Но это чувство временное, потому что впереди дорога (возвращение домой), встреча с близкими и коллегами, и новые дела.

Олеся Семенова, г. Москва Расскажите, как Вы планируете провести день рождения - в кругу семьи или в родной команде. Как празднуют дни рождения в Вашей команде?

А.Беляев Утром руководитель команды С.С.Якубов провел рабочее собрание, в конце которого меня поздравили с Днем Рождения, подарили подарки. Вечером я встречаюсь с друзьями и родственниками в кафе.

Константин Мои вопросы: 1) Я читал, что Вы обучаете в команде молодых штурманов, тяжело ли им дается эта наука? Как это происходит? 2) Как Вы научились быть штурманом, кто был Вашим учителем? как давно это было? 3)Кого из штурманов других команд на Дакаре Вы считаете себе конкурентом в штурманском деле? Общаетесь ли Вы с ними, делитесь ли информацией? 4) Если штурман ошибается, как реагирует на это пилот, в частности Кабиров? 5) Хотели бы Вы чтобы Ваши дети пошли по Вашим стопам?

А.Беляев 1. Это "громко" сказано. На самом деле помогаю ребятам - штурманам разобраться в некоторых вопросах.А обучение они проходят самостоятельно, в гонке, в составе экипажей. 2.Меня обучали штурманскому делу Фирдаус Кабиров и Семен Семенович Якубов.Первый мой "Дакар" был в 1996 году.3. На самом деле на Дакаре смотрят на результаты всего экипажа и никто не делит на штурманов, пилотов, механиков. А так штурмана общаются нормально друг с другом. 4.Ошибки бывают разные и реакции на них соответственно тоже.5. Не знаю. Дети у меня еще школьники, поэтому у меня впереди много времени поразмышлять на эту тему.

Мария Айдар Раисович, хочу спросить, что Вы вспоминаете в первую очередь, когда слышите слово "Дакар"? И еще о пустыне. Меня она завораживает. А что для Вас пустыня - звук, цвет, запах?

А.Беляев 1. В нашей команде "Дакар" - основная гонка в году и это кульминация всего предыдущего года. "Новый год" начинается после финиша Дакара. 2. Пустыня бывает разная, и настроение человека, который в ней находится, зависит от многих обстоятельств. Когда все хорошо, то и в самых "богом забытых местах" человек найдет комфорт и уют.

Илья Гуцул Скажите как во время такой адской тряски вы умудряетесь читать дорожную книгу?

А.Беляев Да, тряска есть и это. наверное. самое неприятное. И водитель, и механик тоже все это переносят и делают свою работу. Поэтому это участь всего экипажа. В последние годы подвеска наших автомобилей намного улучшилась, поэтому трясти стало значительно меньше.

фанат команды Помимо штурманской работы вы какую должность занимаете в команде?

А.Беляев Заместитель директора Некоммерческого Партнерства «КАМАЗ-автоспорт»

Болельщик: Как Вы попали в команду КАМАЗ-мастер и с чего начали?

А.Беляев В 1991 году был принят на работу в отдел спортивных автомобилей и занимался созданием грузовика для шоссейно-кольцевых гонок. В 1995 году участвовал в группе обслуживания ралли. А с 1996 года - штурман в экипаже спортивного автомобиля "КАМАЗ"

Айдар Беляев благодарит всех болельщиков за вопросы и поздравления!!!!!