В воскресенье караван ралли должен был пересечь границу России и Монголии и продолжить свой путь к финишу в Улан-Баторе. Однако в планы организаторов "Шелкового пути" вмешался форс-мажор. Монгольские этапы были отменены из-за ухудшившейся ситуации с коронавирусом и вспышкой бубонной чумы в западной части азиатской страны. Неприятный сюрприз еще долго обсуждался на бивуаке в Горно-Алтайске, а некоторые экипажи, например, один из лидеров в зачете внедорожников Язид Аль-Раджи, принял решение отказаться от продолжения борьбы за трофей и вернуться домой. Также не вышли на старт третьего спецучастка еще несколько зарубежных экипажей в категории мотовездеходов. И это несмотря на то, что дирекция ралли смогла добавить в программу гонки еще два этапа на территории России, чтобы достойно завершить соревнование.
Спецучасток под порядковым номером три в маршруте "Шелкового пути" претерпел минимальные изменения: на 70 километров сократился только лиазон после финиша. Дорога до стартовой точки пролегала по живописным местам горного Алтая: асфальтовое полотно уводило машины в высокогорье на высоту до 2000 метров выше уровня моря, а бурные реки сменялись зелеными лугами. Такая красота за окном кабины могла отвлечь кого угодно, но только не профессиональных пилотов. К тому же внимания к себе требовали местные коровы и бараны, ленно гулявшие посреди разогретого от солнечных лучей шоссе.
С учетом не самых продолжительных в этом году спецучастков марафонский этап приобретал особый статус: на каменистой поверхности 133-километровой боевой трассы вероятность прокола возросла многократно. А плотные результаты в генеральной классификации словно американские горки могли поднять или опустить экипажи в зачетной таблице.
Старт третьего спортивного дня состоялся на широком горном плато, граничащем с березовой рощей. Преодолев отрезок, усеянный множеством острых камней, пилоты оказались на быстрых плотных дорогах, которые пересекались горными речками. Тактика преодоления бродов у каждого экипажа команды "КАМАЗ-мастер" была своя: Андрей Каргинов атаковал соперников с первых километров и проезжал водный барьер глубиной до метра на высокой скорости, а Дмитрий Сотников старался сбавлять обороты двигателя и выбирал более безопасную траекторию для проезда. Важно, что ни один из грузовиков КАМАЗ не остановился посреди реки, чего не миновали ряд мотогонщиков, прибегших к помощи по спасению своих транспортных средств.
Дебютант ралли "Шелковый путь" Богдан Каримов после финиша признался, что ему пока не хватает опыта езды в подобных условиях, но с каждым километром его уверенность возрастает. Не повезло молодому пилоту "КАМАЗ-мастер" только в одном эпизоде: поросшая травой грязевая ловушка, похожая на солончак, "захватила в плен" задние колеса грузовика. Вызволять российский экипаж остановился еще один дебютант гонки – голландец Митчелл ван ден Бринк. И чтобы не увязнуть в болоте вдвоем, гонщикам из подручных средств пришлось выстроить многометровую основу под колеса. Стоит отметить, что уже после финиша спецучастка Богдан и его экипаж менее чем за четыре минуты поменяли проколотое заднее колесо.
Не избежал прокола и экипаж Айрата Мардеева, потерявший на замене колеса около пяти минут. По словам пилота, высота, на которой проходил сегодняшний маршрут, сказалась на двигателе. Аналогичные вопросы возникли и у гонщика на МАЗе Алексея Вишневского. А вот Сергей Куприянов, выступающий на обновленном газомоторном КАМАЗе, трудностей не испытал, отметив, что его грузовик успешно справился с высотой.
Первым на финише в паре километров от границы с Монголией, но не в итоговой ведомости гоночного дня, оказался лидер общего грузового зачета Дмитрий Сотников. А победу одержал Андрей Каргинов, всего на 23 секунды опередивший своего сокомандника Эдуарда Николаева.
На бивуаке в Кош-Агаче, где участники гонки не могут рассчитывать на помощь механиков своих команд, экипажи вынуждены осуществлять регламентные работы по обслуживанию машин и мотоциклов своими силами. Члены команды "КАМАЗ-мастер" избежали каких-либо неполадок и уже завтра готовы выйти на старт предпоследнего этапа.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №507: "Выдался хороший день, нашему экипажу удалось проехать спецучасток без остановок. Всё началось с высокогорья: лиазон более 400 км с подъемом в гору на высоту более 2000 метров. Это и сейчас чувствуется по дыханию, не хватает кислорода, и мотору непросто приходится. Стартовали за экипажем Алексея Вишневского, за несколько километров догнали и уперлись в него, и он пропустил нас. В начале были быстрые и извилистые скоростные дороги, дальше начались огромные камни: где-то объезжали, где-то резали. Мой штурман Андрей Мокеев сказал, что кто сегодня не будет стоять и менять колеса, тот выиграет. Так и получилось. Результаты все плотные, в паре секунд.
Обрадовался победе, уже по ходу движения понимал по темпу, что будем ближе к лидерам и надеялся на выигрыш этапа. Для каждого участника гонки приятно увидеть свою фамилию на первой строчке. На маршруте встречались броды. Лидеры едут по свежаку, им проще, и чем дальше, тем сильнее вспахивается это место, сложнее становится преодолевать. Нам пришлось с чуть большей скоростью проезжать брод, только так можно проскочить водное препятствие. Были тяжелые и вязкие места, после дождей не всё просохло, и пришлось разбрасывать грязь. Машины сегодня обслуживаем своими силами: только замена колес и осмотр машины. Глобальных проблем с автомобилями у команды нет. Все понимают, что механиков на марафонском этапе нет, обслуживать грузовики надо своими силами, да и комплект запчастей в ограниченном количестве. Все ехали с минимальным запасом".
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: "Броды мы старались преодолевать аккуратно, поскольку вспомнился опыт бродов с круглыми камнями, которые поднимаются и можно повредить вентилятор или еще что-нибудь. Некоторые места мы вынуждены были объезжать. На бродах выиграть сложно, зато можно что-нибудь сломать и потерять время. Трасса очень коварная, она сочетала максимальную скорость и навигацию, и важно было найти правильный баланс. Штурман Руслан Ахмадеев просто молодец, направлял меня в нужное место. Конечно, мы расстроены из-за отмены Монголии, ведь были обещаны длинные интересные спецучастки, и мы настроились на борьбу, хотели попробовать грузовик на всех типах покрытия, особенно в песке, по бездорожью. Но понимаем, что безопасность превыше всего, и я поддерживаю организаторов в их решении".
Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
507 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
01:26:10 |
00:00:00 |
2 |
504 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
01:26:33 |
00:00:23 |
3 |
502 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
01:28:00 |
00:01:50 |
4 |
500 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
01:28:10 |
00:02:00 |
5 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
01:28:47 |
00:02:37 |
6 |
506 |
Aliaksey VISHEUSKI |
MAZ |
01:31:06 |
00:04:56 |
7 |
508 |
Sergey KUPRIYANOV |
KAMAZ |
01:35:16 |
00:10:06 |
8 |
505 |
Airat MARDEEV |
KAMAZ |
01:39:50 |
00:13:40 |
9 |
503 |
Martin VAN DEN BRINK |
RENAULT |
01:42:41 |
00:16:31 |
10 |
511 |
Vitaliy MURYLEV |
MAZ |
01:56:42 |
00:30:32 |
... |
|
|
|
|
|
14 |
513 |
Bogdan KARIMOV |
KAMAZ |
02:27:15 |
01:01:44 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
03:49:43 |
00:00:00 |
2 |
504 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
03:53:00 |
00:03:17 |
3 |
502 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
03:53:44 |
00:04:01 |
4 |
500 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
03:54:34 |
00:04:51 |
5 |
507 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
03:57:39 |
00:07:56 |
6 |
505 |
Airat MARDEEV |
KAMAZ |
04:10:47 |
00:21:04 |
7 |
506 |
Aliaksey VISHEUSKI |
MAZ |
04:13:38 |
00:23:55 |
8 |
508 |
Sergey KUPRIYANOV |
KAMAZ |
04:14:33 |
00:24:50 |
9 |
503 |
Martin VAN DEN BRINK |
RENAULT |
04:19:08 |
00:29:25 |
10 |
511 |
Vitaliy MURYLEV |
MAZ |
04:50:38 |
01:00:55 |
… |
|
|
|
|
|
12 |
513 |
Bogdan KARIMOV |
KAMAZ |
05:25:37 |
01:35:54 |
Фото А.Еликов, DPPI