Преимущество коротких бах для болельщиков в непредсказуемости событий. Интрига – кто же станет чемпионом – держит всех в напряжении в течении скоротечной гоночной сессии до самого финиша. Цена ошибки слишком высока, гоночных дней мало и исправить свои недочеты времени не остается. При этом с самого пролога претенденты на победу должны ехать в режиме спринта, чтобы не выбиться из темпа лидеров. Экипажи находятся в постоянном стрессе и порой это приводит к ошибкам, но одновременно превращает бахи в весьма зрелищные гонки. Завершающий этап ульяновской гонки «Холмы России» стал тому подтверждением. Перед стартом третьего этапа претенденты на подиум в грузовом зачете расположились в минимальном отрыве друг от друга. Все должно было решиться на трассе, представлявшей собой 130-километровый круг, который участникам предстояло проехать дважды. Между кругами организаторы предоставили участникам право воспользоваться помощью своих команд ассистанс. И некоторым зона сервиса очень даже пригодилась: помощью механиков пришлось воспользоваться камазовцу Андрею Каргинову и мазовцу Сергею Вязовичу. Почти перед самым финишем первой части дистанции белорусский спортсмен «догнал» машину Андрея Каргинова в буквальном смысле и совершил столкновение. Удар по касательной пришелся в левую часть кабины “КАМАЗа”, существенно пострадал и правый бок “МАЗа”. Столкновение произошло в момент, когда экипаж Каргинова, следуя роад-буку, совершал левый поворот по направлению к навигационной точке. Скорее всего белорусский экипаж заблудившись не видел этой точки, не предполагал такой траектории впереди идущего грузовика и пошел на рискованный обгон слева без обязательной подачи сигналов обгона системы Sentinel. После столкновения белорусский спортсмен продолжил движение, а экипажу Каргинова пришлось остановиться и потерять около 15 минут на замену пробитого при инциденте колеса и ремонт поврежденных деталей автомобиля. Сразу после финиша Сергей Вязович пришел на бивуак “КАМАЗ-мастера”, чтобы извиниться.
На второй круг экипаж россиян ушел без лобового стекла, разбитого при столкновении. На участке, изобиловавшем лесочками и бродами спасали только защитные очки. Особенно непросто пришлось штурману Дмитрию Никитину, вынужденному напряженно диктовать своему пилоту привязки бумажного роуд-бука.
Моментом, когда на трассе между признанными авторитетами грузовой категории происходили нешуточные разборки, деловито воспользовался молодой пилот команды Богдан Каримов. Его экипаж четко и без суеты, слаженно действуя во все эти дни уверенно “привез” на финиш лучший результат в своем зачете. Второй молодой пилот команды дебютант грузовой категории Игорь Чагин также подошел к гонке очень рационально – взял максимум опыта и советов от своего штурмана двукратного чемпиона “Дакара” Руслана Ахмадеева, бережно и без поломок довел автомобиль до финиша своей первой грузовой гонки (6-е место). Кстати, в роли механика в этом экипаже выступал опытнейший Владимир Рыбаков, четырежды становившийся победителем “Дакара” в составе экипажа Эдуарда Николаева. Пятое место экипажа Айрата Мардеева тестировавшего в соревновательном режиме новый спортивный грузовик капотной компоновки – также неплохой результат.