ДАКАР 2016. Айрат Мардеев: «Важно сохранить статус-кво до конца гонки».

15.01.2016

Сан Хуан, 14 января

 «Хороший рулежный спецучасток от старта да финиша. Начался традиционный для этой местности  фэш-фэш и опасные для колес колючие кусты. У нас была задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, идущий за нами следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстает от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах больше похожих на быстрые классические допы аргентинец будет ехать быстро, тем более, что Кордоба это знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжелый и поэтому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника и сохранить статус-кво. Догнали стартовавших впереди Паскаля Де Баара и Жерара Де Роя, ехали уверенно и поставленную на сегодня задачу выполнили», - так на финише охарактеризовал одиннадцатый этап Дакара пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев.

Действительно, если сегодняшний 431-километровый СУ Ла Риоха – Сан Хуан был для многих участников ралли «Дакара», пожалуй, последней возможностью улучшить свое положение в таблице результатов по итогам гонки, то для остальных было важно сохранить  сложившиеся за предыдущие дни результаты.

Последние 20 километров трассы организаторы проложили среди отвалов старых шахт. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева отметил специфику этого участка с точки зрения своего амплуа в экипаже: «В течение спецучастка навигации особо не было. Отличные убойные дороги в два знака. Обошли 5 грузовиков и много джипов. Но в конце, когда начались терриконы шахт было извилисто. Организаторы заготовили роуд-бук с короткими привязками. Но это было сделано, скорее в расчете на зрителей, которых было очень много, несмотря на жару».

Экипаж Андрея Каргинова остановился из-за технических проблем всего за 2 километра до финиша. «Стартовали миксом: автомобили и  грузовики. Много обгоняли мотоциклистов, которые раньше ушли на трассу. О сложности спецучастка можно было судить по их состоянию. Сильная жара, люди очень устали, 52 градуса мой термометр показывал. Трасса очень рабочая. Мы понимали, что такие СУ дают нам преимущества, где можно проявить себя и нагнать соперника. Много было бездорожья. Мы были в конце стартовой ведомости, выбирались вперед в пыли, догоняли джипы и грузовики. Приходилось рисковать. Догнали Iveco,  за ним шел MAN, благодаря нашему штурману и срезке обошли его, видно было, что он не доволен. Темп был близок к идеалу. Мотора тоже хватало, тормоза хоть нагрелись, тем не менее работали неплохо. За 2 км до финиша внезапно заглох мотор. До этого был небольшой брод, но мы проходили его «шёпотом». Долго разбирались с причиной. Поменяли электронный блок управления двигателя. В итоге подсоединили напрямую стартер, завелись и доехали. Потеряли  на этом около часа времени».

Говоря об оставшихся двух днях гонки, занимающий третью строчку в генеральной классификации аргентинец Федерико Виллагра (IVECO), сказал, что главная для него задача оказаться в тройке призеров и он не собирается сейчас рисковать и лишиться этой возможности.  Поэтому он не собирается атаковать идущего впереди Айрата Мардеева.

В сложившейся ситуации - главное для российской команды «довезти» результат до подиума в Росарио.

 

Грузовой зачет. Итоги 11-го этапа (первые 20 экипажей)

1. NIKOLAEV EDUARD   (KAMAZ) 05:31:37          

2. VERSLUIS PIETER (MAN) + 00:05:02   

3. VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:05:36        

4. MARDEEV AIRAT(KAMAZ) +00:07:51

5. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:09:38          

6. DE ROOY GERARD (IVECO) + 00:13:49

7. VALTR JAROSLAV (TATRA) +00:15:00               

8. KOLOMY MARTIN (TATRA) +00:15:10              

9. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) + 00:26:47         

10. DE BAAR PASCAL (RENAULT TRUCKS) + 00:33:28

11. ARDAVICHUS Artur (TATRA) +00:35:02         

12. VILA ROCA PEP (IVECO) + 00:35:28  

13. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:48:31   

14. STACEY HANS (MAN) +00:55:55       

15. KARGINOV ANDREY (KAMAZ) + 01:21:34     

16. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +01:25:08       

17. HUIGEVOORT MARCEL (MAN) + 01:39:21    

18. VRATNY TOMAS (TATRA) + 01:39:35              

19. HOONDERT ADWIN (DAF) + 01:41:11            

20. VAN DE LAAR JAN   (DAF) + 01:59:16             

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 11 этапов (первые 20 экипажей)

1. DE ROOY GERARD (IVECO) 39:10:29  

2. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) + 01:09:21              

3. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) + 01:45:45         

4. VAN GENUGTEN TON (IVECO) + 02:08:42       

5. STACEY HANS (MAN) +02:31:03          

6. VERSLUIS PIETER (MAN) +02:46:27   

7. DE BAAR PASCAL (RENAULT TRUCKS) + 02:57:08        

8. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) + 03:41:31        

9. VALTR JAROSLAV (TATRA) + 03:53:33              

10. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) + 04:22:46      

11. VILA ROCA PEP (IVECO)+04:33:33   

12. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) + 04:55:53      

13. ARDAVICHUS Artur (TATRA ) + 04:58:28       

14. SUGAWARA TERUHITO (HINO) + 05:19:48   

15. KARGINOV ANDREY (KAMAZ) + 06:23:16     

16. VRATNY TOMAS (TATRA) + 07:36:56              

17. KOLOMY MARTIN (TATRA)  + 08:05:44          

18. HUIGEVOORT MARCEL (MAN) + 08:16:57    

19. HOONDERT ADWIN (DAF) + 08:59:38            

20. ROTSAERT STEVEN  (MAN) + 12:10:35