Механики закрутили последние гайки в шесть часов утра 14 июля. Уложились... Вся «синяя армада» выдвинулась на старт шестого этапа ралли-рейда «Шелковый путь» точно по времени. До старта скоростного участка добирались 300 километров по обычным дорогам. Объезжали Балхаш. Обогнув озеро с левой стороны, караван машин углубился в степь. Сильный ветер поднимал столбы пыли и тревожил солончаки. Облизнув губы, можно было почувствовать вкус соли.
Караван покидает степи. Шестой этап стал последним, где гонщики рисковали разорвать в клочья шины о колючие саксаулы, нарваться на камни, застрять в песках и сбиться в пути. Степи – хорошее испытание для штурмана. Чтобы выбрать нужное направление, надо хорошо изучить легенду – дорожную книгу.
Экипаж 310 Эдуарда Николаева завершил пятый этап со вторым результатам, и сегодня решил нагнать соперника – экипаж голландской команды Mammoet Rallysport Мартина Ван ден Бринка, которому камазовцы уступили 9 минут.
«Мы удачно стартовали, взяли хороший темп, - говорит Эдуард Николаев. – Поставили задачу нагнать соперника. Поэтому стали подрезать, выезжали на обочину. И вот где-то здесь зацепили об куст колесо. Пытались проехать на подкачке, но колеса хватило только на 20 километров. Пришлось менять. Мы потеряли 11 минут. Когда пытаешься догнать – это очень много. Незадолго до финиша я проколол еще одно колесо. Думаю, что это была металлическая вешка, которая обозначала поворот. Потому что сразу после нее, у меня засвистело колесо. Мы умудрились финишировать, не меняя второе колесо. Когда пытаешься догнать, начинаешь рисковать. Без риска нельзя. Но не всегда везет».
Тем не менее, экипаж Эдуарда Николаева удерживает лидерские позиции в общем зачете.
Неприятности случились и у экипажа 314 Андрея Каргинова. Он также нарвался на саксаул. Сухие ветки, как гвозди впились в колесо. «Пробовали доехать на подкачке. Но не вышло. Пришлось остановиться и менять колесо. Потеряли 6 минут. Очень надеялись отыграться на втором спецучастке, но его отменили».
Несмотря на итоги дня, менеджер команды Сергей Савостин доволен общими результатами. «Пока что четыре экипажа «КАМАЗ-мастера» держатся в пятерке лидеров по итогам шести этапов. Возглавляет таблицу экипаж Эдуарда Николаева. Разрыв на сегодняшний день минимальный, в запасе только то время, которое было отыграно за один день. Поэтому нужно стараться ехать стабильно, без остановок, чтобы не растерять то, что накопили. Первая часть гонки получилась урезанной. Из-за погоды то отменяли, то резали спецучастки. Такое иногда случается…»
15 июля в Алматы на гонке объявлен день отдыха. Но у команды подъем в семь утра. В восемь начнется полноценная работа, в которой будут принимать как механики, так и пилоты. Таков порядок. Впереди Поднебесная. И еще семь этапов.
Грузовики. Итоги 6 этапа:
1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») – 1ч16:18
2. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +0:33
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:18
4. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +2:34
5. Х. Хоньи / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +3:20
Грузовики. Положение в общем зачете после шести этапов:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») — 11ч47:18
2. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +8:37
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +10:05
4. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +16:48
5. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +18:44