Коварный брод на «Шелковом пути»: Вишневский сошел с гонки, Николаев повредил АКПП

15.07.2022

Девятый этап ралли «Шелковый путь» по маршруту Волгоград – Липецк стал самым длинным в издании гонки 2022 года. Бивуаки двух городов разделили более 770 километров, тогда как дистанция на время составила 315 километров.

Несмотря на всю сложность «Шелкового пути», до девятого этапа все участники грузового зачета оставались в строю. Даже серьезные поломки, с которыми экипажам приходилось сталкиваться по ходу гонки, устранялись самостоятельно прямо на трассе. Но в пятницу, за день до завершения марафона, не выдержал мотор автомобиля Алексея Вишневского.

Глубокий брод через реку Бузулук на 248-м километре скоростного участка оказался слишком коварным. Алексей Вишневский зашел в воду на относительно небольшой скорости и мотор получил гидроудар. Подоспевший на помощь Сергей Вязович вытащил своего товарища по команде на берег и вместе гонщики постарались реанимировать «МАЗ». Несколько часов просушки и ремонта не привели к положительному эффекту – экипаж №304 оформил сход с ралли.

Водная ловушка могла стать последней и для экипажей «ГАЗ Рейд Спорт». К примеру, грузовик Алексея Хлебова на глазах у десятков зрителей буквально скрылся под толщей воды, на секунды превратившись в автомобиль-амфибию. С большим трудом выбрались на другую сторону речки Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Экипаж №303 не раз преодолевал самые сложные участки в разных уголках мира, но сегодня грузовик с индексом 43509 на кабине столкнулся с техническими проблемами – от удара об воду сломался вентилятор основного радиатора. Хуже всего, что пробоину получил и сам радиатор. Замена вышедшего из строя элемента помогла устранить сильную течь тосола, и автомобиль, пусть и оставляя небольшой след технической жидкости, добрался до финиша.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №303: «Хороший спецучасток, скоростной, извилистый, рабочий. В легенде был проезд брода, грузовикам объезжать запрещено. И вроде нырнули аккуратно, даже слишком медленно мне показалось, можно было быстрее. Еле выбрались оттуда. После этого заметили вибрацию, остановились, увидели, что развалился вентилятор основного радиатора. И радиатор пробили, вытекал тосол. Поменяли радиатор, залечили рану насколько могли. Но все равно течет».

Сергей Куприянов после прохождения спецучастка рассказал о большом количестве ошибок, которые в конечном счете не стали фатальными для экипажа, и вспомнил, что в 2018 году впечатления от проезда через брод были более яркими – тогда на газодизельном грузовике оторвало патрубок.

Для Эдуарда Николаева все завершилось повреждением коробки переключения передач – оставшиеся почти 80 километров пути экипаж «КАМАЗ-мастер» доезжал на четвертой передаче.

А начинался предпоследний этап ралли с испытания для штурманов. Заросшие высокой травой дорожки скрылись из поля зрения гонщиков, и чтобы найти верное направление, приходилось ориентироваться по приборам и полагаться на опыт. Пилотам же оставалось проявить все свои навыки техничного вождения на арчединских песчаных трассах и раллийных отрезках. Головной боли экипажам добавили и высокие кусты, достигавшие лобового стекла – в таких условиях повредить переднюю часть автомобиля было очень просто. Как и в живописном туннеле из деревьев, чьи ветви то и дело норовили оторвать воздухозаборники грузовиков. Хватило в пятницу и прыжковых секций, а также быстрых прямиков в полях, усеянных кукурузой.

Лучшее время девятого дня гонки показал лидер общего грузового зачета Дмитрий Сотников. Вторым стал Сергей Куприянов – это рекордный показатель для пилота «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шелковый путь»-2022. Разница в протоколе составила всего 14 минут. Влияющая на темп АКПП на машине Эдуарда Николаева не помешала гонщику финишировать с третьим временем.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Немного нескончаемый спецучасток, очень зеленый, ехали по каким-то зарослям. Грузовикам-то дороги не было видно. Сегодня прямо штурманский день, очень слабо видные дорожки, особенно для лидирующих экипажей. Местами как в классическом ралли: очень коротко, очень быстро. Сначала даже мы не попадали в траекторию, потом скорректировали немного свой ритм и начали попадать. Аккуратно ехали до финиша. В одном месте было очень узко, туннель из деревьев – скорость 20 км/ч. Ветки застревали под козырьком. Берегли машину, было бы критично, если бы потеряли воздухозаборник».

В субботу ралли финиширует в Москве. Длина десятого спецучастка составит всего 120 километров, но очередные броды в куда большем количестве могут внести коррективы в зачетное положение экипажей.

Грузовой зачет. Результаты 9-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:42:36

00:00:00

2

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

03:56:42

00:14:06

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

04:02:21

00:19:45

4

303

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

04:44:55

01:02:19

5

307

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

04:51:17

01:08:41

6

306

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

05:01:56

01:19:20

7

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

05:10:20

01:27:44

8

308

Александр ЛАГУТА

ГАЗ

05:24:11

01:41:35

9

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

Сход

 

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 9-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

29:57:25

00:00:00

2

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

31:13:18

01:15:53

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

35:00:50

05:03:25

4

306

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

41:04:45

11:07:20

5

307

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

43:54:31

13:57:06

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

46:19:54

16:22:29

7

308

Александр ЛАГУТА

ГАЗ

67:09:47

37:12:22

8

303

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

67:42:56

37:45:31