Команда "КАМАЗ-мастер" стартовала на Бахе "Арчеда"

20.05.2022

19-22 мая на территории Арчединско-Донского песчаного массива вновь состоится Баха "Арчеда", которая пройдет в статусе этапа кубка России и Чемпионата Волгоградской области по ралли-рейдам.  Соревнование пройдет по эгидой Российской Автомобильной Федерации, Волгоградской региональной автомобильной федерации, в рамках проекта АРЧЕДА Terra Extreme. Техническим организатором соревнования стала ВРОУ "Молодежная Инициатива" (Волгоградская обл., г.Фролово). Команда "КАМАЗ-мастер" представлена на гонке четырьмя экипажами.

"Волгоградский этап Чемпионата России "Баха Арчеда" станет первым спортивным соревнованием команды после прошедшего в Саудовской Аравии в январе "Дакара", - рассказал выполняющий на выезде обязанности руководителя команды Эдуард Николаев. -  На гонку заявлены экипажи Андрея Каргинова, Айрата Мардеева, Сергея Куприянова и Богдана Каримова. В грузовом зачете гонки примут участие команды МАЗ-СПОРТавто, ГАЗ Рейд Спорт, поэтому болельщикам точно не будет скучно. Май для нас станет своеобразным прологом к ралли "Шелковый путь", который пройдет с 6 по 16 июля".

Спортивная программа гонки началась 20 мая с 21-километрового  пролога, далее последуют второй этап гонки с тремя большими кругами по 80 километров, в меню третьего дня будут 2 немного модифицированных 80-километровых круга.

О подготовке к старту нового сезона рассказал заместитель директора команды по производству Сергей Савостин: "Работы в весенний сезон было много. К старту Бахи "Арчеда" в производственном цехе команды для экипажа Андрея Каргинова изготовлен третий по счету спортивный грузовик семейства К5. В рамках нашего совместного проекта с ПАО "Газпром" построен новый газодизельный грузовик, на котором будет выступать экипаж Сергея Куприянова. На бахе "Арчеда" машина будет протестирована в режиме спортивной обкатки. Период после "Дакара" характеризуется тем, что мы постоянно работаем в режиме импортозамещения. Сейчас сосредоточимся на сдаче нового капотного грузовика команды. Возможно, успеем подготовить его к старту "Шелкового пути". Работы по нему курирует Айрат Мардеев". 

Короткие спортивные сборы команды в Астраханской области, прошедшие в начале недели непосредственно перед стартом в Волгоградской области, помогли провести первичные настройки на новых машинах. Поэтому короткий пролог бахи “Арчеда” не вызвал никаких затруднений ни у одного из камазовских экипажей. Спецучасток представлял собой довольно быстрый песчаный трек петляющий по бугристой песчаной поверхности. Резкие 90-градусные повороты порой требовали резких замедлений и быстрого набора скорости практически с нуля. Высокие брустверы дороги грозили на поворотах опрокидываниями даже грузовикам, поэтому опытные экипажи сегодня старались быть более осторожными нежели быстрыми.  Тех, кто пренебрегал этим, ждала мгновенная кара – к примеру, одна из багги встала на трассе с оторванной задней подвеской. Другой неудачливый экипаж, выражаясь гоночным жаргоном, "словил крышу".

- Спецучасток прошел неплохо, мы заждались гонок, сказал после финиша Айрат Мардеев,  - Пролог был больше “заточен” под багги - узкие дороги, где грузовику очень тяжело ехать, не везде вписываешься, нужно больше уходить в дугу, подрезать, нестись через кусты. У меня был большой перерыв, не выезжал на "Дакар" этой зимой. И сегодня нервничал на старте, но сразу вкатился. Мой экипаж полностью новый - если с штурманом Альбертом Арслановым я ездил в прошлом году, то механик Саша Жилкин дебютирует на гонках. Видно, что ему пока не хватает опыта, но он учится. Для этого мы и приехали сюда.

Сергей Куприянов назвал новый газодизельный грузовик великолепным:

“Новый газодизельный грузовик КАМАЗ оставляет великолепные впечатления, но сейчас важно понять, как работает машина, и только после прибавлять темп в гонке.  Это первые километры на нашей абсолютно новой газодизельной машине с новым двигателем. Мы решили никуда не торопиться, ехать аккуратно, чтобы не совершить ошибок. Лучше прибавлять постепенно в течение гонки, потому что для нас основная задача - понять, как работает грузовик. Первые впечатления великолепные. Мы видим, как изменяется динамика при использовании газодизельного двигателя. Трасса не традиционная для ралли-рейдов, много кустов и дорожек в зарослях, но еще будут пески и просторы, которые созданы для КАМАЗа”.

Андрей Каргинов отметил, что камазовцы обычно стараются видеть и делать срезки, ведь подвеска позволяет "проглатывать" сильные удары неизбежно сопровождающие такой стиль езды. Но сегодня такая тактика была неоправданной в силу того, что участок слишком короткий и к тому же изобиловал кустами и мелкими деревцами ограничивающими обзор и грозящими разбить лобовое стекло машины.