Команда «КАМАЗ-мастер» рассекретила новый гоночный грузовик

15.07.2010
Большой журналистский десант прибыл 14 июля в Набережные Челны в гости к команде «КАМАЗ-мастер». Сразу из аэропорта представители СМИ направились на полигон команды в Тарловке.

-Обед будет чуть позже, почему поймете сами, – улыбается пресс-секретарь «КАМАЗ-мастера» Евгения Быкова. Вообще-то про тест- драйв с Владимиром Чагиным журналисты знали заранее. Но что это такое и почему перед заездом нежелательно кушать не представлял себе никто. Самый главный сюрприз ждал пишущую братию уже на трассе. Сверкая свежей краской, красуясь рестайлинговой облицовкой и необычным прищуром современной спортивной оптики, на старте стоял новый гоночный КАМАЗ. Владимир Чагин подробно рассказал об особенностях новой конструкции. В результате инженерных разработок кабина была сдвинута назад до максимально разрешенных техническими требованиями параметров, платформа стала ниже. Вес машины в снаряженном состоянии – 9,3 тонны, мощность двигателя - 850 лошадиных сил.

Журналисты народ бывалый, их трудно чем либо удивить, но после 18-километрового круга с шестикратным чемпионом Дакара, этих людей было не узнать. Счастливые лица, блестящие глаза. В кабину кроме пилота садятся 2 человека. Шлемы обязательны. В них вмонтированы наушники и микрофон. Правда тем, кто едет с Чагиным в первый раз, они не нужны – говорить что-либо и даже просто слышать и понимать, что тебе говорят, во время поездки не получится. Пятиточечные ремни накрепко притягивают тебя к спортивному ковшу-сиденью. Но от бешеной тряски спасаешься только вцепившись в руками в специальную перекладину перед собой и уперевшись ногами в пол кабины. Сразу после старта пространство перед тобой превращается в некий туннель. Несешься в нем с огромной скоростью, картинка по бокам размыта, болтанка во всех плоскостях, крены машины на поворотах – запредельные. На трамплинах чувствуешь, что машина довольно долго летит с отрывом колес от земли, затем видишь перед собой дорогу, кажется, что машина воткнется носом и всем в кабине несдобровать, но колеса и амортизаторы всё же «съедают» удар, и машина мчится дальше. Придорожные бетонные столбы и деревья проносятся в угрожающей близости от кабины. Дышишь в это время не так как захочешь, а как получится, боковые удары довольно ощутимы, боковые подпоры спортивного сиденья больно врезаются в ребра. Непроизвольно выдыхаешь, голова трясется так, что мозг не успевает понять, что ты видишь глазами. Оказывается, это испытывают все новички. «Пиксели сбиваются», - пошутил потом механик команды Ильдар Шайсултанов. Сквозь рев двигателя слышно, как во время особенно жестких приземлений то ли воет, то ли гудит металл силовой конструкции автомобиля. В общем, всё – и экипаж, и железо - работают в это время на предельных режимах. Начинаешь сомневаться, правильно ли то, что королевой автоспорта называют Формулу 1.

После заездов все направились в спортивный центр «КАМАЗ-мастера», где на пресс-конференции, длившейся более часа, журналисты узнали много нового. Отвечая, на вопрос о ближайших планах, руководитель команды Семен Якубов сказал, что команда активно готовится к ралли «Шелковый путь». Именно эта гонка станет главным гоночным тестом для новой машины Владимира Чагина. Вообще же, команда намерена выставить на гонку 7, а возможно, и 8 грузовиков и проверить в деле свои молодежные экипажи.