Команда «КАМАЗ-мастер» прошла технические и административные проверки на ралли «Дакар-2016»

01.01.2016

2 января в Буэнос-Айресе будет дан старт 38-го по счету ралли-марафона «Дакар». К утру 30 декабря команда «КАМАЗ-мастер» летевшая на гонку двумя группами благополучно собралась в аргентинской столице.  Весь день прошел в подготовительных технических и регламентных работах ведь уже на утро 31 декабря  наших спортсменов ожидали административные и технические проверки. Они обязательны перед гонкой, и представляют из себя целый ряд всевозможных контрольных и прочих процедур, начиная от фотографирования участников и монтажа навигационного оборудования и заканчивая проверкой соответствия гоночных автомобилей техническому регламенту гонки – в общей сложности более десятка этапов.

Предстартовый бивуак Дакара уже почти под завязку заполнен командами. Всего на старт «Дакара» выйдет 354 транспортных средств из 60 стран мира, в том числе 55 спортивных грузовиков. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в аргентинском Росарио, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых около 5000 километров придется на  спецучастки.

Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ не скрывают своих амбиций и готовы всерьез побороться за места на подиуме знаменитого ралли-марафона.

Команда голландца Жерара Де Роя выставляет на гонку этого года 5 машин: из них три (!) автомобиля Iveco Torpedo капотной компоновки и два автомобиля Iveco Trakker бескапотной компоновки. Голландская команда стала еще сильнее учитывая что сюда перешел чех Алеш Лопрайс. Новый пилот - аргентинец Федерико Виллагра, учитывая его огромный опыт в классическом ралли и учитывая специфику следующего Дакара - быстрые извилистые скоростные раллийные допы - тоже будет сильным соперником.

Лидер Veka MAN Truck Питер Верслуис называет свою команду не иначе как Dream Team. Учитывая, что ее усилил победитель Дакара-2007 Ханс Стейси, а машины прошли серьезную модификацию, амбициозный голландец не так уж и далек от истины.

Год из года  прогрессирует чешский пилот Мартин Коломы. Его команда Tatra Buggyra Racing несомненно будет претендовать на призовые места в грузовом зачете. По общему мнению специалистов для этого у нее есть всё: отличное финансирование, опытные пилоты, слаженная команда и прекрасные автомобили, оснащенные двигателем подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra. В августе чехи представили свою новую машину Tatra Phoenix, разработанную специально для ралли Дакар-2016. За рулем нового грузовика, который станет "братом" Fat Boy  пилотируемого Мартином Коломы, будет ехать опытный Ярослав Вальтр.

 Сюрпризов стоит ожидать и от голландца Мартина Ван ден Бринка на Рено, который в октябре на ралли Olibia в Марокко удивил всех поклонников ралли-рейдов заняв первое место и опередив более именитых Жерара Де Роя, Алеша Лопрайса и других именитых соперников.

Команда GINAF RALLY POWER выставит на ралли Дакар-2016 экипаж опытного Яна Ламмерса, голландского автогонщика, бывшего пилота Формулы-1. Любопытно, что объясняя свое неучастие в Дакаре-2016 бессменные члены команды братья Ван Гинкель подвергли критике нынешний маршрут гонки и заявили, что намерены сосредоточиться на подготовке к другим гонкам предстоящего сезона, в частности к ралли “Шелковый путь”.

Как показывает опыт предыдущих лет каждый Дакар приносит новые имена, никого нельзя сбрасывать со счетов. Чего только стоят Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто и ассистирующие ему Александр и Владимир Василевские. А ведь есть еще Артур Ардавичус на Татре, Мартин Масик на LIAZ и еще целый ряд талантливых и перспективных пилотов грузового зачета, которые будут демонстрировать интереснейшую и зрелищную борьбу.

 Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, не обошел вниманием тему возросшей конкуренции в грузовом зачете: «Соперники очень серьезно подготовились в техническом плане. Также усилены составы команд. Специфика маршрута создает дополнительные трудности – боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины в стиле WRC не позволят никому расслабится ни на секунду. Грузовая категория год от года все больше привлекает внимание болельщиков. Если бы не было интриги в самом грузовом зачете, то искусственно интерес зрителей трудно подогреть. Отрадно, что и организаторы гонки уделяют теперь больше времени освещению борьбы в категории Т4 в своих телевизионных репортажах».

К слову сказать, телевизионная картинка посредством спутниковых перегонов из Южной Америки на протяжении всей гонки будет доступна российским телезрителям в выпусках новостей федеральных российских  каналов - Первого канала, России 1, России 24, НТВ, 5 канала, Рен ТВ, РБК  и др.

Вещателем ежедневных теледневников с Дакара-2016 станет телеканал МАТЧ ТВ. Также ежедневные тележурналы будут выходить в эфир с 2 по 16 января на телеканале Eurosport.

Итак,  31 декабря уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта гонки.  Административные проверки для участников команды также были завершены. Стартовый подиум гонки состоится 2-го января, в этот день караван ралли отправится из Буэнос-Айреса в Росарио на 11-километровый прологовый спецучасток.