Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на ралли «Дакар-2016» и «Африка Эко Рейс-2016»

16.12.2015

15 декабря в Москве в агентстве МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвященная участию команды в ралли «Дакар-2016» и «Африка Эко Рейс-2016». В ней приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты команды Айрат Мардеев, Антон Шибалов,  Андрей Каргинов, Эдуард Николаев, штурман Андрей Мокеев,  а также начальник Управления рекламы и маркетинга – вице-президент ОАО БАНК ВТБ Александр Ерофеев, руководитель пресс-службы  ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов.

На «Дакар-2016» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

№500   Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Дмитрий Свистунов.

№502   Эдуард  Николаев - Евгений Яковлев - Владимир  Рыбаков.

№504   Андрей  Каргинов - Андрей Мокеев - Игорь  Леонов.

№508   Дмитрий Сотников - Игорь Девяткин - Руслан  Ахмадеев.

 Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

Всего на старт «Дакара» выйдет 354 транспортных средств из 60 стран мира, в том числе 55 спортивных грузовиков. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в аргентинском Росарио, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых 5000 километров придется на  спецучастки.

 Ралли «Африка эко рейс» - еще одна гонка, в которой примет участие «КАМАЗ-мастер» -  стартует 27 декабря 2015 года, а финиширует 10 января на Розовом озере в Дакаре (Сенегал). На «Африку Эко Рейс-2016» выезжает два «боевых» автомобиля команды.

№400 А. Шибалов – Р. Аматыч - А. Хисамиев

№403 С. Куприянов - А. Куприянов - А. Танин

Грузовик Сергея Куприянова, как и в прошлом году, будет работать на газодизельном топливе. 

Отвечая на вопросы журналистов, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал, что за уходящий 2015 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок: «В рамках регламента мы поработали над мотором - немного увеличили мощность, крутящий момент. В подвеске изменили характеристики рессор и амортизаторов. В этом году ход подвески будет особо контролироваться. Если в прошлом году разрешался ход в 330 миллиметров, то в этом году только 300. На 30 мм меньше, а это очень серьезно скажется при движении по бездорожью». Также руководитель команды отметил особенность гонки этого года - это 5 дней горных участков в Боливии: «Пожалуй, эта часть будет определяющей для всего исхода гонки. Важно как экипажи адаптируются к высоте, как двигатели будут себя вести в условиях высокогорья при нехватке кислорода. Ну и, конечно, тормозная система. Одно дело на гору подняться, но надо ведь еще и спуститься».

Руководитель пресс-службы  ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев отметил, что для завода КАМАЗ победы команды имеют огромное значение, но тем не менее главное, чтобы ребята возвратились домой здоровыми и без травм.

Вице-президент ВТБ Александр Ерофеев также отметил, что в банке довольны сотрудничеством с «КАМАЗ-мастером», и намерены продолжить партнёрство с командой и   в следующем году, поддержка команды в финансовом выражении будет увеличена более чем на 30 процентов.

 Цитаты

В.Чагин: «Соперники очень серьезно подготовились в техническом плане,  усилены составы команд. Специфика маршрута создает дополнительные трудности – боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины в стиле WRC не позволят никому расслабится ни на секунду.

Изюминкой африканской гонки Африка Эко Рейс являются пески Мавритании. Скажу без преувеличения, что это самые сложные для преодоления пески на планете. Сложность создает не высота песчаных дюн, а структура самого песка — он очень мелкозернистый, словно мука. И подобные пески были главной ‘‘фишкой’’ ‘‘Дакара’’ в то время, когда знаменитый марафон проходил на африканском континенте».

 Айрат Мардеев, пилот

Все соперники сильны и прекрасно подготовлены. Мы относимся с уважением к любому из них. Команда Жерара Де Роя, в этом году стала еще сильнее учитывая что сюда перешел Алеш Лопрайс. Быстрый хороший пилот, которому не хватало хорошей машины, всегда какие-то поломки его настигали. Ему было сложно, он был всегда один, теперь это будет команда, быстрая техничка, идущая следом, которая в любой момент ему поможет. Новый пилот Федерико Виллагра, учитывая его опыт в классическом ралли и учитывая специфику следующего Дакара -быстрые извилистые скоростные раллийные допы - тоже будет сильным соперником. Команду МАН с Питером Верслуисом усилил Ханс Стейси. Хорошо прогрессирует Мартин Коломы на Татре. Мартин Ван ден Бринк на Рено удивил выиграв ралли в Марокко. Каждый Дакар приносит новые имена, никого нельзя сбрасывать со счетов.

Андрей Каргинов, пилот

Все 4 автомобиля готовятся одинаково. Нет каких то явных преимуществ ни у одной из машин. Были перебраны моторы, заменены раздаточные коробки, коробки передач, мосты, рессоры, амортизаторы. Поработали с тормозами. Что касается экипажей то мы участвовали в этапах Чемпионата России, участвовали в тестах в Казахстане, потренировались в хороших песках, по жестким каменистым участкам ну и, естественно, обязательное посещение спортзала никто не отменял.

Соперником любого спортсмена в первую очередь является он сам с его эмоциями, страхами, опасениями. Нужно не быть чересчур осторожным, но в то же время нужно владеть своими эмоциями, оставаться хладнокровным, чтобы не допускать ошибок.

Антон Шибалов, пилот

В связке с экипажем Сергея Куприянова постараемся сделать в Африке все от нас зависящее для того, чтобы показать достойный результат. Будет важно правильно выстроить выступление в плане стратегии и тактики с тем, чтобы и технику сберечь, и чтобы сил хватило на все десять тысяч километров маршрута.

 

 

 

Материалы пресс конференции (буклеты, фото и видео) можно скачать здесь: 

https://www.dropbox.com/sh/r6xxmszx0yptfmo/AACyeivVT9sg_W1gFsavXKt1a?dl=0