Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на ралли «Дакар-2015»

18.12.2014

16 декабря в Москве в агентстве МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», посвященная участию команды в ралли «Дакар-2015» и «Африка Эко Рейс-2015». В ней приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты команды Андрей Каргинов, Эдуард Николаев, Антон Шибалов, а также начальник Управления рекламы и маркетинга – вице-президент ОАО БАНК ВТБ Александр Ерофеев, руководитель пресс-службы ОАО КАМАЗ Олег Афанасьев.

Легендарный ралли-марафон «Дакар» стартует 4 января 2015 года в аргентинской столице Буэнос-Айресе.  В седьмой раз он пройдет на территории Южной Америки. Гонку примут три страны: Аргентина, Чили и  Боливия.

На «Дакар-2015» «КАМАЗ-мастер» выезжает составом в четыре «боевых» автомобиля.

№500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов,

№502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,

№507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов,

№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин.

Задачи быстрой технички возложены на экипаж Дмитрия Сотникова.

Всего на старт «Дакара» выйдет 414 транспортных средств из 53 стран мира, в том числе 64 спортивных грузовика. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в Буэнос-Айресе, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых 5000 километров придется на  спецучастки.

Другой марафон в котором примет участие команда «КАМАЗ-мастер»  «Africa Eco Race 2015» пройдет с 28 декабря 2014 по 11 января 2015 года. Гонка проходит по маршруту «классического» Дакара, до того как он «переехал» в Южную Америку. На «Африку Эко Рейс-2015» выезжает два «боевых» автомобиля команды.

№401 А. Шибалов – Р. Аматыч - А. Хисамиев

№404 С. Куприянов - А. Куприянов - А. Танин

Примечательно, что одна из машин будет работать на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов. Газомоторный КАМАЗ уже был протестирован на российских гонках «Золото Кагана» и «Великая степь». И вот в декабре автомобиль  и экипаж в составе  пилота С.Куприянова, штурмана А.Куприянова и механика А.Танина ждет еще одно серьезное испытание  - ралли Африка Рейс.

"В этом году из-за отмены российского ралли «Шелковый путь» нам недоставало соревновательной практики, которая так нужна накануне «Дакара», отсутствие соревнований пытались компенсировать тренировочными сборами в Марокко, - рассказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин журналистам. - Могу сказать, что экипажи полностью готовы, техника сейчас находится на корабле, плывет из Франции в Аргентину. Акцент у нас сделан на стабильное пилотирование и предотвращение остановок на трассе".

Чагин также  отметил, что организаторы соревнований в этот раз представили несколько нововведений, чтобы сделать ралли-марафон еще интереснее.

"Из особенностей предстоящей гонки введены новые трудности для привлечения интереса к соревнованиям.  Впервые с 2005 года будут организованы марафонские этапы, во время которых экипажи не смогут воспользоваться помощью команды и за ночь должны будут успеть самостоятельно подготовить машины к очередному спецучастку, - отметил Чагин. - Сложно сказать, сколько времени будет оставаться на сон, но это придаст дополнительный интерес ралли. Непреложной дакаровской истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли. Грузовой зачет «Дакара» держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме всего по нескольку минут. Это лишнее свидетельство насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году».

Представитель ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев заверил, что для завода успехи команды «КАМАЗ-мастер» серьезное подспорье в продвижении техники на зарубежные рынки: «С тех пор, как «Дакар» переехал в Латинскую Америку, мы стали реально ощущать, насколько это нам помогает в продвижении техники на заграничные рынки, в частности, в Латинскую Америку. Простые примеры. Сейчас мы ведем переговоры о создании совместного предприятия по производству грузовиков в Аргентине. Они, конечно, пока только на предварительной стадии, но Аргентина заинтересована. У нас уже создано совместное производство автобусов «КАМАЗ» в Колумбии, первая партия поставлена уже в Венесуэлу. Отзывы идут хорошие. Это вклад команды в развитие всего «КАМАЗа», в развитие продаж и вообще в целом в продвижение России на зарубежных рынках».

Вице-президент ВТБ Александр Ерофеев также отметил, что в банке довольны сотрудничеством с «КАМАЗ-мастером» и намерены продолжить партнёрство с командой  в следующем году.