Команда "КАМАЗ-мастер" объявила экипажи для участия в ралли "Шелковый путь - 2023"

14.06.2023

Спортивная команда "КАМАЗ-мастер" примет участие в международном ралли "Шелковый путь" 2023 года пятью экипажами.

  Количество и составы экипажи были обнародованы 14 июля в ходе состоявшегося пресс-тура федеральных СМИ в спортивный центр команды «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах.

  Журналисты смогли опробовать в действии новые спортивные грузовики подготовленные к гонке – тест-драйв для гостей устроили пилоты Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Пилот Айрат Мардеев рассказал о новой программе команды по производству доступных детских картов, а юные пилоты детской команды «КАМАЗ-мастер Юниор» продемонстрировали свое мастерство и технические возможности спортивной техники в действии на картодроме «Техногород». Далее в производственном цехе начальник конструкторского отдела команды Евгений Яковлев рассказал о технических новациях подготовленных инженерами к предстоящей в июле гонке.

  Международное ралли «Шелковый путь -2023» пройдет 6 по 15 июля. Маршрут ралли состоящий из 9 этапов проложен по территории России со стартом в Казани и финишем в Москве. Спортивная трасса объединит 13 регионов нашей страны. Предстартовые мероприятия начнутся 5 июля в Казани. 7 июля, на следующий день после торжественного старта на площади Тысячелетия, караван участников выдвинется в Уфу, затем достигнет ранее не задействованных трасс на восточном склоне Южного Урала в окрестностях Магнитогорска, а оттуда отправится на территории Оренбургской, Самарской и Саратовской областей, ещё никогда не принимавших ралли-рейдов международного уровня. Затем спортсмены достигнут самой южной точки маршрута — города Волгоград — и возьмут курс на север — до Липецка и Москвы, где у стен Московского Кремля на Васильевском спуске состоится церемония торжественного финиша ралли.

  В общей сложности спортсменам предстоит преодолеть 5 241 километр, из которых 2 280 составят дистанцию спецучастков. Ралли «Шелковый путь» станет самым масштабным состязанием в европейской и азиатской частях страны, а на старт по традиции выйдут не только участники на мотовездеходах, внедорожниках и грузовиках, но также мотоциклисты и квадроциклисты, ставшие неотъемлемой частью ралли «Шелковый путь» с 2019 года.

  В грузовом зачете планируют принять участие команды "МАЗ-СПОРТавто", "ГАЗ Рейд Спорт", а также дебютирующая в гонке команда URALMOTORSPORT Уральского автозавода  - болельщикам точно не будет скучно.

В грузовом зачете ралли примут участие пять экипажей команды "КАМАЗ-мастер":

1.        Дмитрий Сотников – Руслан Ахмадеев – Ильгиз Ахметзянов

2.        Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Богдан Каримов

3.        Андрей Каргинов – Иван Мальков – Вадим Ахметов

4.        Сергей Куприянов – Дмитрий Никитин – Иван Татаринов

5.        Хоу Хуннин – Шен Синь – Сергей Кренев

   Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов будут пилотировать спортивные грузовики КАМАЗ-435091 семейства К5. Экипаж Эдуарда Николаева выступит на новой версии капотного спортивного грузовика – КАМАЗ-435091К. Также вызов бездорожью бросит экипаж Сергея Куприянова, который будет выступать на грузовике «КАМАЗ» использующем в качестве топлива газодизельную смесь.

  Среди участников ралли "Шелковый путь-2023" несомненно особое внимание привлечет к себе выступающий на грузовике «КАМАЗ» китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в состав которого вошли пилот Хоу Хуннин (Китай), штурман Шэнь Синь (Китай) и механик Сергей Кренев. 

  Напомним, что китайские спортсмены Хоу Хуннин и Шэнь Синь выступавшие на ралли «Шёлковый путь-2016» вместе с российским механиком Андреем Мокеевым уже имеют в своей копилке пятое место этого международного соревнования.

  Несмотря на то, что команда «КАМАЗ-мастер» по независящим от нее обстоятельствам была вынуждена пропустить январское ралли «Дакар-2023», прошедшие в первой половине сезона сборы, а также астраханская баха «Золото Кагана» прошедшая в апреле в Астраханской области дали команде много различных технических идей, которые активно претворяются в жизнь. Для экипажа действующего победителя ралли "Шелковый путь" в грузовом зачете Дмитрия Сотникова был построен совершенно новый грузовик семейства К5, в котором были воплощены самые передовые инженерные наработки конструкторского бюро команды. Также много новых технических решений вобрал в себя новый «капотник» экипажа Эдуарда Николаева, представляющий собой второе поколение капотных грузовиков команды.

  У каждой машины на «Шелковом пути» будет своя программа испытаний, важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Какие новшества останутся и будут внедрены в будущем на постоянной основе, покажет маршрут от Казани до Москвы.

  Одной из приоритетных задач текущего сезона была работа по модернизации гоночного грузовика семейства К5. Упор делался на улучшение ходовых качеств. Учитывая наработки прошлого года и проведенные испытания, было решено изменить положение силового агрегата. Также теперь запасные колеса находятся почти в центре автомобиля. Было выбрано направление на перемещение объектов с большими массами в базу автомобиля и снижения центра тяжести.

  Большая работа была проделана по сокращению времени изменения давления в шинах (накачки и сброса воздуха). В результате эти значения были снижены более чем в два раза, а в некоторых случаях данная система позволяют продолжить движение даже с повреждёнными шинами.  Также были проделана переработка экстерьера передней части грузовика. Передний бампер полностью лишен привычных боковых отбойников, пересмотрена конструкция и положение защитной решетки радиатора. Такие изменения позволяют получать меньше поломок при преодолении пересеченной местности. А значит, команда механиков сможет плотнее сконцентрировать свои силы на обслуживание более важных систем.

   Что касается капотного грузовика, то, в основном, проводились доводочные и настроечные работы, по итогам прошедших гонок и тестов. Большое внимание уделено настройке подвески и тормозной системы. В частности, теперь команда использует пружины набережночелнинского производителя.  Также усовершенствована подвеска кабины. Доработаны системы охлаждения двигателя, коробки передач и трансмиссионного тормоза. В настоящий момент идет работа по доводке конструкции после сборов в Астрахани. Но в целом машина уже хорошо сбалансирована и имеет очень хорошие перспективы на дальнейшее повышение своих показателей.

  Основные направления работ по совершенствованию двигателей были нацелены на повышение надёжности двигателя и его систем, а также применение компонентов российских производителей. В области повышения надёжности двигателей активно проводятся работы с модифицированным соединением выпускного коллектора и турбины, работы по масляному картеру двигателя и улучшению качества тепловой защиты трубопроводов системы выпуска отработавших газов. С целью снижения номенклатуры деталей двигателя проводится их унификации для различных типов автомобилей.

  В команде постоянно ведется работа по импортозамещению. Так, например, спортивный двигатель, который с 2016 года был укомплектован только блоком управления российского производства, к настоящему времени укомплектовывается и датчиками российских производителей, обеспечивая при этом необходимые мощностные показатели и надёжность. Также активно применяются другие материалы и детали российских производителей. К примеру, проведены положительные испытания распределительного вала, активно используются передовые покрытия деталей двигателя, а в системе смазки осуществлён переход на применение моторного масла российского производства.

  Продолжается работа по долгосрочным стратегическим проектам, в том числе по созданию спортивных грузовиков с силовыми установками на альтернативных источниках энергии.

Социальная миссия команды. Проект «Техногород»

  Команда также выполняет социальные функции, в частности ведет большую работу по поддержке детского и юношеского автоспорта, по патриотическому воспитанию, ориентированию молодежи на получение технического образования и освоение инженерных профессий. Пилоты "КАМАЗ-мастера" являются примером для подражания для молодого поколения.

  В 2015 году по решению Президента РТ Р.Н. Минниханова челнинский картодром был передан в ПАО «КАМАЗ» в управление команды «КАМАЗ-мастер», и картинг в Набережных Челнах получил новый импульс к развитию. В 2019 году при поддержке ПАО «КАМАЗ» и спортивной команды «КАМАЗ-мастер» было принято решение о создании многофункционального центра образования детей и молодежи «Техногород». Основной идеей проекта является профессиональное ориентирование молодежи и привлечение детей и юношей в мир техники и автомобильных технологий.

  На сегодняшний день проект развивается по трем направлениям: инновационная система дополнительного образования детей и молодежи в области науки и техники, детское автоспортивное массовое направление и направление популяризации автоспорта и технических профессий. В год на площадках «Техногорода» проводится не менее десяти спортивных мероприятий всероссийского и республиканского уровня по картингу и автокроссу, городских любительских турниров по картингу и не менее восьми детских развлекательно-образовательных мероприятий.

  В 2022 году команда «КАМАЗ-мастер» при финансировании ПАО «КАМАЗ» освоила производство детских картов класса «Микро 4Т КАМАЗ-мастер Юниор». Это уникальная модель с четырехтактным двигателем, мощностью 4 л.с. производства команды «КАМАЗ-мастер» рассчитана на самых маленьких пилотов от 6 до 8 лет. Основная идея: сделать доступную, конкурентоспособную, качественную модель детского карта и дать как можно большему количеству детей пробовать себя в технических видах спорта. Задачу продвижения этого проекта в регионах России команде предстоит решить по поручению и при поддержке  Российской Автомобильной Федерации

Цитаты

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер»:

«С нетерпением ждем старта. Мне лично наиболее интересны новые этапы гонки в Приуралье, в Оренбургской области. Но каждый регион сам по себе – всегда открытие, возможность увидеть красоту нашей великой Родины. Когда это всё происходит вперемежку со спортивной борьбой, в азарте событий этапов гонки – это всегда оставляет очень мощные впечатления. Сейчас мы сосредоточены на подготовке и окончательной отладке наших машин. Подходим к этому со всей серьезностью. Потери времени на любом спецучастке могут стать фатальными. Нельзя допустить никаких сюрпризов во время гонки».

Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер»:

 «Очень интересны новые регионы, думаю, всех участников ждут там сюрпризы и нестандартные ситуации, а также удивительные пейзажи. К каждой гонке мы готовимся, как в первый раз. Для нас ралли «Шелковый путь» — это главное соревнование в нынешнем сезоне, активно готовим обновления. У нас будет новый доработанный «КАМАЗ» К5, также выступит капотный грузовик. Ждём острого соперничества со стороны «МАЗ-СПОРТавто» — их команда в хорошей форме, так что думаю, борьба будет идти до самого финиша. Подозреваю, что будет частая смена темпа, броды добавят сложности, но пилотировать всегда нужно будет с холодной головой». 

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», ио директора картодрома «Техногород»:

«Уже сегодня родители могут не только приобрести новый карт производства команды «КАМАЗ-мастер», но и участвовать в серии гонок «Академии картинга Микро 4Т», в которой соревнования проходят на идентичных картах, предоставляемых организатором. В ближайших наших планах производство картов классов «Мини» (возраст спортсменов 8-10 лет) и «Супер-Мини» (10-12 лет)».