Команда «КАМАЗ-мастер» лидирует после пролога Бахи «Арчеда»

16.05.2025

15-19 мая на территории Арчединско-Донского песчаного массива вновь состоится Баха «Арчеда» которая пройдет в статусе этапа Чемпионата России и Чемпионата Волгоградской области по ралли-рейдам.  Соревнование пройдет по эгидой Российской Автомобильной Федерации, Волгоградской региональной автомобильной федерации.

 Команда «КАМАЗ-мастер» представлена на гонке четырьмя экипажами:

Экипаж 301: Каримов Б. - Никитин Д. - Бигашев А.

Экипаж 302: Сотников Д. - Кренев С. - Авдеев Д.

Экипаж 304: Николаев Э.- Яковлев Е. - Глухов В.

Экипаж 307: Ахмедов А. - Мальков И. - Татаринов И.

Как обещают организаторы, маршрут Бахи «Арчеда» в 2025 году заметно увеличится и станет интереснее.

Полупустынный ландшафт Арчединско-Донского песчаного массива тянется от реки Медведица на юг, где плавно переходит в пустыню и дальше упирается в донской пойменный лес. По сути это самая северная пустыня России. Общая площадь огромных песочниц составляет более 200 000 гектаров. С востока пески ограничены федеральной трассой Москва — Волгоград, а с запада — рекой Дон. Большую часть территории Арчединско-Донских песков занимают, хаотично разбросанные бугристые дюнетты.

Спортивная программа гонки началась 16 мая с 24-километрового  пролога.

 17 мая участников ждет второй этап гонки с двумя большими кругами по 105 и 190 километров соответственно и завершится гонка на третий день почти точным повторением программы второго дня. Общая протяженность спортивного маршрута составит более 600 километров жестких степных и песчаных трасс.

Короткий пролог бахи «Арчеда» не вызвал никаких затруднений ни у одного из камазовских экипажей – быстрый песчаный трек, петляющий по бугристой песчаной поверхности. Резкие повороты порой требовали резких замедлений и быстрого набора скорости практически с нуля.

Секунда в секунду с одинаковым временем завершили пролог экипажи Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Целую минуту уступил им показавший третье время Борис Гадасин, выступающий в легковой категории. Ближайшие к камазовцам соперники грузового зачета из белорусской команды МАЗ-СПОРТавто Павел Мурылев и Сергей Вязович уступили лидерам соответственно 1 мин 31 сек и 2 мин 12 сек.

Цитаты

Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №304:

«Отличный СУ, рабочий, интенсивный. Первую часть можно сравнить с мотокроссом, такие холмы, почти, как на мотоцикле проехали. Очень быстрый старт, тяжелый грунт, не везде попадает машина в повороты, по сути идет борьба с машиной: вовремя сбросить газ, вовремя нажать. Ехали интенсивно, видели, что подъезжаем к Сергею Вязовичу. Но за 8-10 километров до финиша услышали посторонний звук, начала пропадать мощность. Думаем, какие-то технические проблемы с турбокомпрессором или патрубком. Машина позволяла ехать, но в меньшем темпе. Еще раз догнали Сергея. Несколько раз менялись позициями. Видно, что Сергей пропустил точку путевую и возвращался, финишировали вместе. Рад за наших ребят, что все в порядке. После финиша сделаем анализ этапа».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №302:

«Участок похож на прошлогодний, особенно зрительская часть. Старались быть аккуратными, потому что очень много невидимых бугров, особенно здесь перед зрительской зоной, все сливается. Пешком прошлись вдоль старта, вроде все понятно, но, когда едешь на скорости, картинка совсем другая, поэтому приходилось работать на 100%. Она такая классическая, рабочая, бугристая Арчеда, где нужно было подбирать траекторию и важно было попадать сегодня в точки. Они были короткие, в дороге и все подрезки были коварные, поэтому нервная, быстрая работа на максимум. Мы довольны. Были небольшие неточности, в одном месте пришлось сделать небольшую петлю, но все неплохо, гонка вся впереди».

Богдан Каримов, пилот экипажа №301:

«Первый день соревнований. 24 километра. Сложная трасса, прямо физически, нужно было приложить все силы. Стартовали первыми. Высокая трава, много мест, где дороги были незаметные. Первым ехать было непросто. Трава скользкая, местами извилистые повороты, попадать сложно. Старались ехать в быстром темпе, но когда ускорялись, то стаскивало машину и приходилось сбрасываться, чтобы попадать в повороты, а так проехали хорошо, без помарок. В одном месте чуть-чуть уехали в сторону, но сразу вернулись».