19 июня в Набережных Челнах прошел традиционный пресс-тур для российских СМИ и партнеров команды. Встреча была приурочена к стартующему 5 июля в Томске ралли-марафону «Шелковый путь».
Пилоты команды Андрей Каргинов и Богдан Каримов устроили для представителей СМИ тестовые заезды. Кроме того, на бивуаке команды был победитель Дакара-1996 знаменитый среднемоторник «КАМАЗ-49252» и механик первого победного дакаровского экипажа Наиль Багаветдинов. После тестов журналисты переместились в спортивный центр команды, где с руководителем спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Эдуардом Николаевым состоялось обсуждение особенностей предстоящей гонки.
Международный ралли-марафон «Шелковый путь-2024» пройдет с 5 по 15 июля по территории России и Монголии. Старт запланирован в Томске, а финиш - в Улан-Баторе. За 11 этапов участники гонки преодолеют более 5200 километров.
В грузовом зачете ралли примут участие пять экипажей "КАМАЗ-мастер":
Этапы российского чемпионата по ралли–рейдам «Золото Кагана» и «Пески Арчеды» дали команде много различных технических идей, которые будут претворяться в жизнь в течение нынешнего спортивного сезона. В каждой машине на «Шелковом пути» будет своя программа испытаний, важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Какие новшества останутся и будут внедрены в будущем, покажет маршрут от Томска до Улан-Батора.
По словам начальника конструкторского отдела команды Евгения Яковлева, спортивный сезон 2023 года выдался довольно непростым для команды. Важно обеспечить скорость и надежность машин. Эта задача труднее еще и от того, что в течение двух лет ведется интенсивная работа инженеров и механиков команды по импортозамещению определенных узлов и агрегатов машин.
Было много сделано по повышению плавности хода спортивного грузовика. Плавность хода зависит от многих факторов, от массы машины, ее распределения, схем подрессоривания. Сложностей добавляет еще и подвеска кабины, именно подвеска кабины и подверглась изменениям. Было найдено решение, позволившее при тех же комплектующих использовать по максимуму весь диапазон настроек, улучшить плавность при пересечении участков бездорожья, а также снизить крены. Проведенные изменения привели к увеличению нагрузок на элементы шасси, что потребовало усиления этих зон.
Что касается других систем, то инженеры и конструкторы ориентировались на главную для команды гонку года ралли-марафон «Шелковый путь» и, предполагая жаркие условия Монголии постарались улучшить показатели охлаждения систем двигателя. Стоит отметить, что в ходе совместных работ некоторые компоненты российского производства имеют сейчас более высокие показатели по сравнению с зарубежными аналогами.
В целом, работы в направлении поиска качественных производств и технических партнеров ведутся постоянно. Пока не все наработки могут быть применены на предстоящем ралли, ввиду незавершенных циклов испытаний, однако некоторые компоненты будут применены уже на июльской гонке, т.к. находятся на завершающей стадии тестов. Это элементы тормозной системы, ходовой части, двигателя.
По двигателю важной задачей стояло найти новых производителей некоторых комплектующих. Часть этих вопросов решена с помощью как российских, так и компаний из дружественных стран.
Экипажи Дмитрия Сотникова, Андрея Каргинова и Богдана Каримова будут бороться за титул чемпионов гонки на грузовиках семейства К5 «КАМАЗ-435091». Экипаж Эдуарда Николаева будет соревноваться на грузовике капотной компоновки «КАМАЗ-43509К». Вызов бездорожью на грузовике «КАМАЗ-43509» использующем в качестве топлива газодизельную смесь в очередной раз бросит экипаж Сергея Куприянова. Испытания и новые изыскания в этом важном экологическом для команды «КАМАЗ-мастер» и партнеров команды направлении будут продолжены.
Понятно, что события в грузовом зачете гонки, борьба команд «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», «УралМоторСпорт» захватят основное внимание болельщиков автоспорта, но также фанаты «Шелкового пути» будут следить за еще одним спортивным «КАМАЗом». В категории Гранд Тур в гонку заявился полюбившийся всем российско-китайский экипаж команды «Один пояс – Один Путь» в составе китайских спортсменов Хоу Хунина, Чжана Я, и россиянина Сергея Шпортько.
Торжественный старт Международного ралли «Шёлковый путь» состоится 5 июля 2024 года в Томске.
Трасса ралли состоит из одиннадцати этапов, и маршрут поведет участников из Томска через леса Сибири и Алтайские горы в Монголию, пересекая ее с запада на восток, уводя караван ралли “Шелковый путь” в пустыню Гоби. Познакомив участников с монгольским Алтаем, трек приведет их к конечной точке одиннадцатидневного ралли-марафона – столице страны Синего неба городу Улан-Батор. На протяжении маршрута спортивным экипажам предстоит преодолеть семь природных зон – на пути участников будут и леса, и степи, полупустыни и пустыни, и горы, предгорья и пересечения многочисленных русел рек.
Церемония финиша одиннадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь» 2024 года состоится 15 июля в Улан-Баторе.
Общая дистанция ралли-марафона составит 5 243 километра, из которых 2 992 —дистанции скоростных участков. В этом издании в программу ралли возвращается марафонский этап, на котором экипажам запрещена помощь механиков — ремонтировать и обслуживать технику спортсменам придётся самостоятельно.